Владельцы «евроблях» намерены возобновить протесты после 10 февраля
Владельцы автомобилей на иностранной регистрации после 10 февраля решили возобновить протестные акции, мотивируя свое решение «грабительскими» тарифами на растаможку таких автомобилей, установленными принятым Верховной Радой в конце 2018 года законом, пишет Автотема, ссылаясь на Autoconsulting.
По заявлению «евробляхеров», сейчас сумма таможенных платежей, которые они должны уплатить при растаможке, составляет 150-200% стоимости атомобиля, и якобы поэтому, по их данным, за два месяца действия закона растаможено всего 30 тыс. авто, причем около 80% — свежезавезенные. Поэтому новым требованием активистов стало исключение из формулы расчета акциза коэффициента «возраста» автомобиля.
«Тогда акциз составит 100-150 евро, и все таможенные платежи не будут превышать 40% стоимости авто. Для примера владелец авто стоимостью 3 тыс. дол заплатит в бюджет 1200 долларов, или 33,6 тыс. грн», — подсчитали «евробляхеры», уверяя, что абсолютное большинство владельцев авто на еврономерах согласны с такими тарифами, а значит госбюджет может получить гораздо больше, чем ожидает.
Напомним, что принятым законом размер акциза равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста (последний ограничен 15, т.е. таким он будет и для более старых авто). Базовая ставка составляет EUR50 для авто с бензиновыми двигателями объемом до 3 тыс. см куб., для автомобилей с большим объемом двигателя — EUR100. Для авто с дизелем до 3,5 тыс. куб. см — EUR75 и EUR150 — для авто на более мощных двигателях. При этом владельцам авто на еврономерах установлена льготная ставка акциза (с коэффициентом 0,5) для растаможки в течение 90 календарных дней (с 25 ноября 2018 года по 22 февраля текущего). Законом предусмотрено, что с 23 февраля собственники таких авто будут платить за оформление полную ставку акциза, а с мая вступают в действие жесткие финансовые санкции, которые предусматривают, в том числе, и конфискацию транспортного средства.
По данным ГФС, по состоянию на 22 января было растаможено 44 тыс. авто на иностранной регистрации, за которые уплачено 2,8 млрд грн. В свою очередь, «евробляхеры» оценивают общее количество авто на еврономерах в Украине более чем в 2,5 млн. (при том, что по их мнению растаможено только 30 тыс.), и утверждают, что основная масса их владельцев после 20 мая получат огромные штрафы или лишатся авто.
Показательно, что возобновление протестов «евробляхеров» вновь может быть будет использовано в предвыборных технологиях.
Напомним, что в прошлом году владельцы авто на еврономерах провели несколько акций протестов, добиваясь приемлемых для них условий легализации своих автомобилей.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий