В Укравтодор нашли способ отстроить сеть региональных дорог
В рамках конференции UkrCemFor 2019, которая проходит в Киеве, был поднят вопрос развития украинских дорог и презентована программа отстройки сети магистралей на ближайшие три года. По мнению главы «Укравтодор» Славомира Новака, у них есть предложение, которое может эффективно решить вопрос восстановления Т-сети — дорог территориального значения в Украине, пишет Автотема, ссылаясь на Autonews.
«Планируем предложить Правительству рассмотреть и одобрить Отдельное Программа по отдельным финансированием из бюджета в размере 10000000000 гривен в год для восстановления дорог территориального значения по новой для Украины технологии — заключение укатываемого бетона», — сообщил Новак.
Они рассчитали, что при условии финансирования в объеме 10 млрд гривен ежегодно только за три года можно будет решить вопрос ремонта дорог территориального значения, которые являются основными в рамках регионов.
Кроме того, по мнению организации «Укравтодор» изменение технологии отстраивания дорог можно сделать их прочнее. Для этого планируют использовать способ укатываемого бетона, что позволит простым, но современным способом, с длительным эффектом и экономией ресурсов отстроить сеть Т-дорог.
Отметим, что технология укатываемого бетона заключается в последовательности нанесения слоев из жестких цементобетонных смесей:
— подготовка основы;
— приготовление смеси в стационарных смесительных установках;
— транспортировка смеси к месту выполнения работ;
— укладка смеси;
— уплотнение слоя;
— присмотр за готовым слоем.
Главным образом необходимо правильно мешать смесь и равномерно распределить. Более того после прохода машины-укладчика асфальта слой должен быть больше на 10% от проектного, поскольку в дальнейшем он просядет. Затем его прокатывают катком. А после достижения степени уплотнения в 97-98% на протяжении 1-7 дней необходимо поддерживать увлажнение покрытия, чтобы сохранить влажность в бетоне и предотвратить появление усадочных трещин. Для этого поверхность могут покрывать слоем песка, пленкой или разными растворами.
Как сообщают в Укравтодор, при строительстве и ремонте местных дорог в Европе сейчас активно применяют эту технологию. Она может стать основой восстановления дорог территориального значения в Украине.
Поверхность из такого бетона — это компромисс, который сочетает преимущества технологии асфальтобетона (способ загустения, скорость ввода в эксплуатацию) и технологий обычного цементобетона (прочность, отсутствие колейности).
Основные преимущества применения такой технологии:
Поверхности из такого бетона можно заключить быстрее, чем с обычного бетона
Они имеют меньший процент цемента по сравнению с обычным бетоном, не требуют арматуры, уменьшает время выполнения работ и стоимость инвестиции.
При заключении применяется обычная техника
На этих поверхностях значительно быстрее допускается движение автомобилей. Уже после 24 часов можно открывать движение.
Прочность и долговечность укочуваного бетона приравнивается к поверхности обычного бетона.
Такие поверхности имеют высокую морозостойкость.
На севере Польши (в Поморском и воеводство) реализован около 10 отрезков дорог такого типа с применением катка для асфальтобетона.
«Надеюсь, что благодаря использованию технологии укатываемого бетона и дополнительного финансирования в Украине за 3 года можно будет полностью решить вопрос восстановления дорог территориального значения», — отмечает Новак.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий