В тур за амортизаторами
В ходе «пресс-тура» мы посетили заводы компании. Оказывается, в соседней нам стране расположились два современнейших производства: на одном из них делаются амортизаторы KYB (старое название «Kayaba»), на другом – пружины подвески под торговой маркой K-Flex. И хотя показ производства был не основной целью производителя…. Но давайте обо всем по порядку.
Для тех, кто еще не знаком с этой торговой маркой, краткое введение. Амортизаторы KYB в мире, впрочем, как и в Украине, известны давно. Причем ассортимент покрывает потребность практически всего легкового парка автомобилей в Украине, а мнение, что KYB продукция – только для азиатских моделей, уже далеко в прошлом.
Для рынка aftermarket KYB предлагает амортизаторы не только в стандартном исполнении, но и в тюнинговом и спортивном – с регулировкой жесткости, а также пружины подвесок (K-Flex), верхние опоры амортизационных стоек, пыльники и отбойники.
Еще один немаловажный фактор для Украины – KYB предоставляет розничному покупателю гарантию от дефекта на 24 месяца или 70 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Производство амортизаторов
Чешский завод амортизаторов KYB Manufacturing Czech построен в 2006 году, а производственный процесс налажен на очень высоком уровне. Продукция завода поставляется и на сборочные конвейеры и на рынок запчастей, причем изготовляется по общему стандарту и на тех же линиях. Интересно, что у KYB каждый артикул производится только на одном определенном заводе. В частности, амортизаторы с завода в Чехии отправляются на конвейеры Toyota (Yaris, Aygo), Peugeot (107), Citroёn (C1), Suzuki (SX4), Nissan (Juke) и Renault (Clio и Twingo).
Первое, на что обращаешь внимание на заводе KYB: чистота и униформа персонала. У каждой группы свой цвет – у рабочих, инженеров, отдела контроля и даже учеников. Как пояснил начальник производства (и наш гид по совместительству), это соответствует степени ответственности и уровню квалификации, которые достигаются в результате пройденных этапов обучения, стажировки и полученного опыта работы.
Сегодня KYB выпускает более 75 млн амортизаторов в год и входит в число главных поставщиков амортизаторов на конвейеры ведущих автопроизводителей. Каждые 4 с на основном заводе Gifu (Япония) выпускается амортизатор, а каждые 8 с – стойка в сборе. Каждая пятая машина в мире сходит с конвейера с амортизаторами KYB, а в Европе каждые 5 с продается пружина K-Flex.
Завод оборудован в соответствии с японскими требованиями технологичности и европейскими стандартами качества. Чего стоят только автоматизированные линии изготовления штоков амортизаторов с участками хромирования и суперфиниша. Сварочные работы и термообработка комплектующих амортизаторов также проводятся на роботизированных станках. Контроль качества (инструментальный и визуальный) осуществляется на каждом этапе. Если обнаружен брак, в утиль может быть отправлена вся дневная партия деталей.
1 из 3
А вот в цех сборки главного элемента амортизаторов (поршня с его клапанной системой) мы не попали, так как он закрыт для посторонних. Причина – очень высокие требования к чистоте, тпоскольку клапанная система поршня не сможет нормально работать при попадании в нее даже частиц пыли. И здесь работают только женщины. Чувствительность их пальцев лучше, поэтому точность сборки клапанной системы тоже выше. Они также могут дольше выполнять монотонную работу более качественно.
Пружинный завод
Второе производство KYB расположено в получасе езды от первого и здесь изготавливают пружины подвески под торговой маркой K-Flex. Завод запустился в 2014-м году. Добиться индивидуальных характеристик подвески для каждой модели авто можно только правильно укомплектовав ее амортизаторами вместе с пружинами.
Но если характеристики амортизаторов зависят от настроек клапанной системы и конструкционных нюансов (одно- или двухтрубные), то свойства пружин «регулируются» толщиной прута, шагом и диаметром навивки. Для изготовления пружин на этом производстве применяют прутки из легированной хром-кремниевой или хром-ванадиевой пружинной стали.
Навивку пружин в зависимости от диаметра прутка могут проводить на холодную (тонкий прут) или на горячую (толстый прут). Это существенный плюс, так как при навивке толстого прута на холодную возникают большие внутренние напряжения, которые могут способствовать лопанию пружин.
После навивки пружины для снятия таких внутренних напряжений изделие подвергается термообработке (закалка с последующим отпуском). Затем пружина поступает на дробеструйную обработку для очистки поверхности и ее упрочнения. Предусмотрен технологией и этап, на котором пружину три раза сжимают на величину, имитирующую максимальный ход сжатия подвески. Это также позволяет снять внутренние напряжения и выявить брак, если в пруте имеются внутренние трещины.
Перед окраской на поверхность наносится тонкая фосфатная пленка, которая защищает пружину от коррозии и обеспечивает хорошее сцепление порошковой краски с металлом. Получается высокопрочное покрытие, защищающее пружину от коррозии очень длительный период времени.
И при такой кажущейся простоте процесса здесь также осуществляется контроль качества на всех этапах, а перед упаковкой пружина проходит еще и финальную проверку.
Забота о клиенте
Приглашение на производство амортизаторов KYB и пружин K-Flex было лишь частью проявленной заботы компании KYB о своих клиентах. Этот производитель не просто выпускает высококачественную продукцию, но еще и стремится максимально упростить взаимодействие с ней.
После экскурсии нас ожидала демонстрация двух интересных программных продуктов – нововведений KYB в области технического сопровождения своей продукции. Первое из них – новое мобильное приложение KYB Suspension Solutions для механиков.
Автовладельцам оно позволит держать связь со станцией, которой они доверили автомобиль, и получать информацию от мастера СТО напрямую.
Так что не удивляйтесь, если получите от него фотоотчет диагностики состояния подвески с рекомендациями по замене деталей, а также пост-отчет о выполненном ремонте. И все это под торговой маркой KYB.
Второй, не менее интересный, продукт – VR-видео по безопасности, которое наглядно демонстрирует поведение автомобиля в экстремальных ситуациях с рабочими и с неисправными амортизаторами. Более подробно об этих новинках мы расскажем в ближайших номерах АЦ.
После столь увлекательного знакомства с KYB можно со спокойной душой устанавливать на свой автомобиль амортизаторы и пружины этого производителя и, имея в кармане гарантийный талон, спокойно ездить как минимум 70 тыс. км. Хотя, по опыту, отмечу, что амортизаторы этой торговой марки выхаживают и 100 и более тысяч километров.
Запись В тур за амортизаторами впервые появилась Автоцентр.ua.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий