Goodnews.ua


В Беларуси под запрет попала продукция российского автопрома

Июль 20
20:01 2018

Белорусский рынок не будет доступен для продукции российского автомобилестроения — за исключением грузовиков КамАЗ, которые, впрочем, на фоне наличия отечественного МАЗа в Беларуси и так не особенно покупают.

Причина во многом даже удивительна: продукция автопрома РФ, как оказалось, состоит, в основном, из импортных запчастей и не проходит по нормам локализации, предусмотренным в решении ЕАЭС №72 от 2014 года, на принятии которого сама же Россия тогда и настаивала. Несколько дней назад, 1 июля 2018 года оно вступило в силу, напоминает российское издание «КоммерсантЪ».

Согласно данному документу, для свободного и беспошлинного обращения продукции автопрома между членами ЕАЭС (Россией, Беларусью, Казахстаном, Арменией и Кыргызстаном), уровень локализации автомобилей должен составлять не менее 50%. Кроме того, технологические операции сварки и окраски кузовов должны происходить на территории стран-членов Евразийского экономического союза.

Однако в итоге выяснилось, что из-за крайне высокого наличия импортных запчастей, материалов и комплектующих в «белый список» ЕАЭС смог попасть лишь один российский автопроизводитель — КамАЗ. Кроме того, достаточно локализованным для беспошлинных поставок в другие государства-члены сообщества оказался белорусский МАЗ.

Зато Казахстану, заранее позаботившемуся о локализации производства, повезло гораздо больше: требованиям решения ЕАЭС соответствуют сразу шесть местных автопроизводителей. Это «Азия-Авто» (некоторые лицензионные модели Lada), «Сарыаркаавтопром» (Ssang Yong), HyundaiTransAuto, DaewooBusKazakhstan, СемАЗ («ЛиАЗ» и некоторые модели «ГАЗ»), а также «КамАЗ-Инжиниринг». А вот российские предприятия, включая АвтоВАЗ, группу «ГАЗ», «Соллерс» и заводы, построенные в РФ иностранными автопроизводителями, оказались за бортом «белого списка».

— А теперь немного о белорусcком менталитете, — прокомментировал ситуацию известный отечественный политический аналитик Игорь Тышкевич. — Когда-то, защищаясь от возможной отверточной сборки китайских авто в Беларуси, Россия протащила норму о 50% локализации автомобилей для доступа на рынок Таможенного союза. Но проверку локализации осуществляет комиссия с равным представительством из трех стран. Белорусы «переговорили» с казахами, и вот: России прилетело. Даже так: «В ходе проверки белорусская делегация не подтвердила соответствие уровню локализации даже у АвтоВАЗа». Российские СМИ начали бить в набат.

Отметим, что в Беларуси уже начато производство собственных легковых автомобилей при поддержке китайского концерна Geely. Пока «флагманом» автозавода в Борисове является кроссовер Geely Atlas, уровень локализации которого еще недостаточно соответствует нормам ЕАЭС, но уже в ближайшее время производители рассчитывают довести его до заветных 50%, а сборка и окраска уже сейчас производятся на белорусской территории. Таким образом, у новинки есть все шансы свободного доступа на российский и казахстанский рынки.

Источник: укроп.org

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Нічна атака російських дронів розпочалася з півночі, БПЛА дісталися західних областей

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua