Goodnews.ua


Украинским водителям пора забыть о «всесезонках»

Январь 15
00:01 2019

Многие автовладельцы считают, что всесезонные шины одинаково хорошо подходят для эксплуатации в жару и в холод, посуху и по ступицу в мокром снегу. К сожалению, данное утверждение будет более правдоподобным, если слово «хорошо» заменить на «плохо», пишет Автотема, ссылаясь на Autonews.

Безусловно, производители прилагают максимум усилий ради достижения подлинной всепогодности, но требования к шинам летом и зимой слишком разные, а в некоторых случаях – противоположные.

Самое явное отличие — состав резиновой смеси, который на летних шинах должен выдерживать контакт с раскаленным асфальтом, а на зимних – не терять фрикционных свойств при низких температурах. По этой причине зимние шины значительно мягче летних, с повышенным содержанием натурального каучука и силики.

Протектор у зимних шин также заметно отличается от летних. Вместо скругленной плечевой зоны и продольных ребер с небольшим количеством канавок – острые выступающие кромки, рисунок спроектирован таким образом, чтобы максимально быстро отводить из пятна контакта воду и снег. Большое количество ламелей улучшают сцепление и поведение автомобиля на скользком покрытии.

Всесезонные шины – это попытка нащупать золотую середину: они жестче зимних, их протектор хуже справляется с ездой по слякоти. В результате получается продукт, заметно проигрывающий по своим характеристикам моделям, специально созданным для зимы и лета.

Того же мнения придерживается автогонщик и журналист Алексей Мочанов:

«Я бы не стал полагаться на глобальное потепление и что гололед у нас бывает пару дней в году. Этой пары дней многим хватает, чтобы с продавленной в пол педалью тормоза выкатиться по льду на середину перекрестка и спровоцировать ДТП. Зачем проводить эксперименты над собой и другими?».

Выбирая шину, обращайте внимание на ее маркировку, чаще всего зимние шины обозначаются значком горы со снежинкой или снежинкой, а дополнительная маркировка «M+S» говорит лишь о том, что шины лучше справляются с отводом грязи и снега из пятна контакта, гарантируют лучшее сцепление на данных покрытиях, но никак не помогая во время гололеда и морозов. Подобная маркировка может использоваться и на всесезонных (All season – AS), и на всепогодных (All weather – AW) шинах.

Довольно спорным выглядит и тезис об экономии, которую преследуют покупатели всесезонной резины. Действительно, им будет достаточно одного комплекта на оба сезона, но и замены этот комплект потребует в два раза быстрее – тем более, что износ при высоких температурах у «всесезонки» выше, чем у более жестких летних составов. И получается, что дополнительные расходы на два комплекта ограничиваются двумя визитами на шиномонтаж в год. Самое время задаться вопросом: может ли такая экономия считаться определяющей, когда на другой чаше весов – безопасность?

«Если бы и правда можно было обойтись лишь одним-единственным типом шин, в мире не существовало бы ни летней, ни зимней резины. Но они существуют, и даже более того: производители вкладывают огромные деньги в их развитие», – резюмирует Алексей.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Франция уверенно обыграла Италию и вышла в плей-офф Лиги наций с первого места

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua