Украинцы восстановили уникальное авто Третьего Рейха
Украинские фанаты старых автомобилей восстановили уникальную легковушку, на которой ездили солдаты Третьего Рейха. Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen) использовался немецкой армией на протяжении всей Второй мировой войны на фронтах Европы и Африки. А экземпляр, который вернули к жизни мастера из клуба «Викинг», был найден вообще под Винницей. Он демонстрировался на выставке Old Car Land 2018. Мы пообщались в реконструкторами и рассказывают об этом любопытном автомобиле.
Немецкий Volkswagen Typ 82 на фронтах Второй мировой, в определенном смысле, был конкурентом знаменитого Willys MB, только по другую сторону. Правда, в отличие от «американца», он изначально задумывался как обычный семейный легковой автомобиль. Но с началом войны машина была «милитаризирована»: убраны обтекаемые формы, некоторые «излишества». На автомобиль также установили дополнительную шину и бак на 40 литров.
«Кюбельваген», восстановленный клубом «Викинг», был выпущен в 1943 году, использовался военными до 1945 года. Коллекционеры нашли его под Винницей в гараже местного пенсионера. Можно сказать, что этому автомобилю повезло — после войны Kübelwagen были признаны военной техникой и подлежали уничтожению, чтобы полностью ликвидировать военный потенциал Германии.
«Местный житель пытался восстановить машину, но задача была не из простых. Мы приобрели Kübelwagen уже у его родственников, когда дедушки не стало. В нынешнем виде машина соответствует историческому оригиналу. Даже больше — именно так она выглядела в 1944 году, когда использовалась эсэсовцами в боях под Варшавой«, — говорят ретромобилисты из киевского клуба «Викинг».
Кузов типа кабриолет в Volkswagen Typ 82 был удобен для перевозки солдат. Также в авто установлены стойки для четырех винтовок Mauser 98. Еще у немцев были варианты Kübelwagen с радиостанцией — их использовали как машины связи. В итоге «Фольц» стал стандартной рабочей лошадкой германской армии.
ТТХ Volkswagen Typ 82:
Длина: 3740 мм
Ширина: 1600 мм
Высота: 1110-1650 мм (без тента / с тентом)
Колесная база: 2400 мм
Клиренс: 290 мм;
Колесная формула: 4×2
Полная масса: 715-1160 кг
Макс. скорость: 80 км/ч
Запас хода: 400-450 км
Учитывая, что у машины невысокая подвеска, Kübelwagen не совсем справлялся с ездой по пересеченной местности. В то же время небольшая масса — всего 750 кг — была преимуществом автомобиля. Если он застревал в грязи, то солдаты, выгрузив лишнее, могли вчетвером на руках перенести его на нормальный участок дороги.
Одно из инновационных для своего времени решений — фонарь для движения в колонне. Он состоял из четырех прямоугольных элементов, которые по-разному «работали» в зависимости от дистанции, на которой шел автомобиль позади.
«Если водитель заднего автомобиля все фары видел слитно, это значит, что он сильно отдалился и нужно дистанцию сократить. Если видит все четыре четко и ясно, значит он сильно приблизился и нужно отдалиться. А если видит две плашки, дистанция оптимальная«, — объясняют ретромобилисты.
Сразу после Сталинградской битвы был отдан приказ, что вся техника должна быть покрашена в песчаный цвет — немцы поняли, что темная раскраска хоть и выглядит устрашающе, очень сильно демаскирует. Песчаный цвет брался за основу, а потом командиры определяли, какой сверху рисовать дополнительный камуфляж, исходя из местности в бою.
Источник: autonews.ua
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий