Украина не исключение: как продаются новые автомобили
Глава ВААИД Олег Назаренко о том, как автопроизводители «коммуницируют» с импортерами
Почему то у не вполне компетентных людей принято обвинять автодилеров в высоких ценах продажи авто и на автосервисе, якобы излишнем формализме и так далее, пишет Автотема ссылаясь на Автоцентр.
А действительность порой совсем иная.
Попробую развенчать несколько мифов и рассказать реалии! Я не хочу давать оценки : просто расскажу реалии! Ведь в обществе создан миф : якобы Европа и весь мир поддерживают Украину и хотят нам всяческих благ, капиталисты из ЕС нам готовы за копейки авто продавать, а вот злые автодилеры наживаются на простых украинцах( покупают авто на автозаводе за 10 евро, а нам продают за 10 тысяч евро и ещё на сервисе грабят).
А так ли это? Так ли « заботится» о простых украинцах ЕС и капиталисты всего мира?
Вот Вам реалии.
1) Автозаводы не позволяют дилерам торговать только самыми дешевыми и ходовыми машинами, заставляют продавать еще и модели ограниченного спроса, которые требуют повышенных затрат на продвижение.
2) Автозаводы обязывают дилеров приобретать тестовые машины – это серьезная статья расходов.
3) Автозаводы отбирают импортные операции у дилеров, создавая для импорта собственные фирмы в Украине( это мировая практика для всех экспортеров техники, которая ведется для того, чтобы переводить материнской компании прибыль от сделок в закупочных ценах и не давать много зарабатывать дилерам).
4)Поставки машин крупным корпоративным клиентам и лизинговым компаниям обычно выполняют по льготным ценам заводские представительства , поручая дилерам гарантийное обслуживание. Сведущие люди не исключают того, что Автозаводы будут вытеснять с рынка ведущих игроков, перекупая у них хорошо налаженный бизнес, как это делается в Европе. Там тенденция изготовителей транспортных средств открывать их собственные розничные автосалоны усиливается. Эта тенденция снизит конкурентоспособность дилеров – трудно конкурировать с поставщиком, который определяет цены и маржу своих дилеров.
5)Рекламные кампании автодилеры должны согласовывать с представительствами автозаводов. У представительств автоконцернов одни задачи (продвижение бренда), а у автодилеров другие (продажи ИМИ конкретных моделей автомобилей). Рекламные расходы каждый дилер оплачивает сам. Представительство помогает лишь с PR – материалами, буклетами и заготовками рекламных макетов, роликами видео для показа по местному телевидению.
6)Автозаводы постоянно повышают дилерам плановые задания – дилеры должны продавать и обслуживать в сервисе определенное количество автомобилей за месяц, квартал или год. Допускается незначительное снижение плановых заданий в связи с сезонными колебаниями спроса.
Каждый автозавод САМ устанавливает дилерам цены реализации( забудьте о мифе грабежа автодилерами украинцев!!!!). При этом учитывается доход, который должен получить дилер для покрытия расходов и развития. У разных производителей свой размер дохода, для Украины он составляет 2- 12 % от розничной стоимости автомобиля. Дилеры могут предоставлять скидки за счет своей маржи.
В целях выкачивания большей прибыли политика производителей направлена на ограничение свободных действий дилеров с ценами. При выполнении дилерских планов производители, как правило, предоставляет бонусы. Причем автопроизводителю для планирования производства важно выполнение именно помодельного плана.
7) Производители регламентируют технологию ремонта и нормативы времени на выполнение работ, перечень гарантийных работ, минимальный набор хранимых на складе запчастей. Стоимость нормо-часа работ в сервисе большинство тоже регламентирует.
Для расчетов по гарантийным ремонтам и по ремонтам отозванных автомобилей автокомпании имеют свои нормативные ставки, по которым оплачивают стоимость работ и замененных деталей, прибыль здесь весьма ограничена и зависит от того, укладывается ли сервис в нормативы времени выполнения работ.
8)Автокомпании контролируют выполнение дилерами технологических процессов и их соответствие рекомендованным.
9)Автозаводы обязывают дилеров выкупать огромный склад автозапчастей. При этом замораживаются значительные средства( зачастую кредитные), а часть этих запчастей в условиях бесконтрольной контрабанды автозапчастей не будут востребованы никогда.
Ну как Вам?
Понятно, что все вышеизложенное – это лишь мое личное оценочное суждение , я не претендую на абсолютную правоту и я готов выслушать критику с уточнениями.
Главное, что хочу донести: не демонизируйте украинских автодилеров и не идеализируйте европейских и мировых политиков и капиталистов!
Везде ПРОСТО БИЗНЕС!
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий