Goodnews.ua


Украина не исключение: как продаются новые автомобили

Апрель 09
07:00 2019

Глава ВААИД Олег Назаренко о том, как автопроизводители «коммуницируют» с импортерами
Почему то у не вполне компетентных людей принято обвинять автодилеров в высоких ценах продажи авто и на автосервисе, якобы излишнем формализме и так далее, пишет Автотема ссылаясь на Автоцентр.

А действительность порой совсем иная.

Попробую развенчать несколько мифов и рассказать реалии! Я не хочу давать оценки : просто расскажу реалии! Ведь в обществе создан миф : якобы Европа и весь мир поддерживают Украину и хотят нам всяческих благ, капиталисты из ЕС нам готовы за копейки авто продавать, а вот злые автодилеры наживаются на простых украинцах( покупают авто на автозаводе за 10 евро, а нам продают за 10 тысяч евро и ещё на сервисе грабят).

А так ли это? Так ли « заботится» о простых украинцах ЕС и капиталисты всего мира?
Вот Вам реалии.

1) Автозаводы не позволяют дилерам торговать только самыми дешевыми и ходовыми машинами, заставляют продавать еще и модели ограниченного спроса, которые требуют повышенных затрат на продвижение.

2) Автозаводы обязывают дилеров приобретать тестовые машины – это серьезная статья расходов.

3) Автозаводы отбирают импортные операции у дилеров, создавая для импорта собственные фирмы в Украине( это мировая практика для всех экспортеров техники, которая ведется для того, чтобы переводить материнской компании прибыль от сделок в закупочных ценах и не давать много зарабатывать дилерам).

4)Поставки машин крупным корпоративным клиентам и лизинговым компаниям обычно выполняют по льготным ценам заводские представительства , поручая дилерам гарантийное обслуживание. Сведущие люди не исключают того, что Автозаводы будут вытеснять с рынка ведущих игроков, перекупая у них хорошо налаженный бизнес, как это делается в Европе. Там тенденция изготовителей транспортных средств открывать их собственные розничные автосалоны усиливается. Эта тенденция снизит конкурентоспособность дилеров – трудно конкурировать с поставщиком, который определяет цены и маржу своих дилеров.

5)Рекламные кампании автодилеры должны согласовывать с представительствами автозаводов. У представительств автоконцернов одни задачи (продвижение бренда), а у автодилеров другие (продажи ИМИ конкретных моделей автомобилей). Рекламные расходы каждый дилер оплачивает сам. Представительство помогает лишь с PR – материалами, буклетами и заготовками рекламных макетов, роликами видео для показа по местному телевидению.

6)Автозаводы постоянно повышают дилерам плановые задания – дилеры должны продавать и обслуживать в сервисе определенное количество автомобилей за месяц, квартал или год. Допускается незначительное снижение плановых заданий в связи с сезонными колебаниями спроса.

Каждый автозавод САМ устанавливает дилерам цены реализации( забудьте о мифе грабежа автодилерами украинцев!!!!). При этом учитывается доход, который должен получить дилер для покрытия расходов и развития. У разных производителей свой размер дохода, для Украины он составляет 2- 12 % от розничной стоимости автомобиля. Дилеры могут предоставлять скидки за счет своей маржи.
В целях выкачивания большей прибыли политика производителей направлена на ограничение свободных действий дилеров с ценами. При выполнении дилерских планов производители, как правило, предоставляет бонусы. Причем автопроизводителю для планирования производства важно выполнение именно помодельного плана.

7) Производители регламентируют технологию ремонта и нормативы времени на выполнение работ, перечень гарантийных работ, минимальный набор хранимых на складе запчастей. Стоимость нормо-часа работ в сервисе большинство тоже регламентирует.

Для расчетов по гарантийным ремонтам и по ремонтам отозванных автомобилей автокомпании имеют свои нормативные ставки, по которым оплачивают стоимость работ и замененных деталей, прибыль здесь весьма ограничена и зависит от того, укладывается ли сервис в нормативы времени выполнения работ.
8)Автокомпании контролируют выполнение дилерами технологических процессов и их соответствие рекомендованным.

9)Автозаводы обязывают дилеров выкупать огромный склад автозапчастей. При этом замораживаются значительные средства( зачастую кредитные), а часть этих запчастей в условиях бесконтрольной контрабанды автозапчастей не будут востребованы никогда.

Ну как Вам?

Понятно, что все вышеизложенное – это лишь мое личное оценочное суждение , я не претендую на абсолютную правоту и я готов выслушать критику с уточнениями.

Главное, что хочу донести: не демонизируйте украинских автодилеров и не идеализируйте европейских и мировых политиков и капиталистов!

Везде ПРОСТО БИЗНЕС!

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Определен календарь матчей сборной Украины в квалификации ЧМ-2026

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua