Goodnews.ua


Удар «бляхой»: что случилось с украинским авторынком после прихода дешевых иномарок

Июль 26
09:01 2018

Рынок новых автомобилей сбавляет и без того скромные темпы. Количество первых регистраций в июне 2018 года сократилось на 5% как по сравнению с прошлым месяцем, так и с июнем 2017 года.

Всего за шесть месяцев было продано 39 492 автомобиля, что на 6,8% больше, чем за первое полугодие 2017 г.

Но вопрос не в том, сколько именно автомобилей купили украинцы, а в динамике. В 2018 году уже четыре месяца показали отрицательные значения по сравнению с прошлогодними объемами и два минуса по сравнению с продажами предыдущего месяца. Для сравнения, в прошлом году в минусе по сравнению с тем же месяцем 2016 года (на незначительные 0,7%) был только март. Все остальное время объемы продаж новых автомобилей росли, опережая темпы 2016 г.

Глядя на статистику, становится очевидным, что продажи замедляются. Хотя даже после подъема в 2016 и 2017 годах рынок и близко не восстановился и почти в три раза уступает объемам 2012 года.

Еще в начале года у экспертов были неплохие прогнозы по объемам продаж новых автомобилей, но ситуация их откорректировала. Гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко еще в феврале полагал, что удастся выйти на 100 тыс. продаж, а теперь констатирует: не получится.

«Если меняются вводные, меняется и ситуация, — говорит он. — Если бы все оставалось по-прежнему, было бы 100 тыс. Но появились две причины. Первая — бездеятельность по отношению к «евробляхам». На первичный рынок они напрямую не влияют, но влияют на вторичный. Любой человек, который хочет купить себе новый автомобиль, сначала хочет продать старый. Люди готовы продать машину более старую и купить менее старую. Но из-за «евроблях» произошло торможение, вызванное разговорами нардепов о том, что будут что-то решать, об амнистии. Понятно, что никакой амнистии не будет. Но человек, который хочет продать свой старый автомобиль, не может этого сделать, поскольку нет спроса. Потенциальные покупатели думают, что, может, лучше взять «бляху», а ее потом амнистируют. Это вызвало ступор вторичного рынка, который повлиял и на первичный. Вторая причина — анонсированные и принятые в первом чтении изменения в законодательстве об акцизах. Никто не знает, примут ли их окончательно. Но если вам говорят, что товар, который вы хотите купить, по слухам, с какого-то момента подешевеет, вы откладываете покупку. Все это не работает на развитие рынка«.

Тем не менее потребность в автомобилях есть, а раз их не покупают сейчас, значит отложенный спрос формируется и рынок просто становится на паузу. Как долго музыка будет молчать — вопрос, на который есть три варианта ответа.

«Нардепы могут принять решение о том, что потери для бюджета невозможны, поэтому налоги остаются прежними, — объясняет Олег Назаренко. — Второй вариант — вносят радикальные изменения. Насколько мне известно, он рассматривается. Евробляхо-бизнесмены, которые заинтересованы в том, чтобы продолжать временный ввоз и чтобы посредники платили им, а не в бюджет, могут сорвать законопроект радикальными поправками и сделать ставки мизерными. Тогда законопроект ветируют. После этого люди поймут, что изменений нет и нечего ждать, и продажи снова пойдут. Еще один вариант — изменения принимают, налоги падают, все понимают, что дальше подарков ждать не стоит, радуются принятому и снова начинают покупать автомобили«.

От того, насколько быстро парламент примет решение, будет зависеть и как скоро продажи снова начнут расти. А вот темпы привязаны к самому решению: снизят налоги — будут выше, не снизят — скромнее.

Что покупают?
По данным Укравтопрома, в течение первых шести месяцев 2018 года практически бессменным лидером продаж в сегменте новых автомобилей была Toyota. Единственное исключение — февраль 2018 года, когда первое место у японской компании отвоевал Volkswagen. Краткосрочное лидерство этой марке обеспечил «дизельгейт», и первые три месяца этого года автомобиль Volkswagen Golf был самым покупаемым в Украине.

В марте Golf уступил пальму первенства Renault Duster. В мае на первое место вышло еще одно дитя «дизельгейта» — Audi A3. В июне симпатии украинцев были отданы корейцу KIA Sportage.

На каких условиях взять кредит?
Автокредитование постепенно вставало с колен в 2017 году и продолжило в 2018-м, однако до бума далеко. Если в середине 2000-х около 40% новых автомобилей покупали в кредит, то сейчас можно говорить приблизительно о 20%. Но мало того что количество кредитных покупок за десять лет стало в два раза меньше, масштабы рынка раньше были несколько иными, чем сейчас.

В НБУ констатируют, что в Украине растут доходы в основном за счет зарплаты, поэтому население становится более привлекательным заемщиком для банков. Но там также отмечают, что портфель валовых автокредитов в I квартале этого года увеличили только 15 банков.

Количество банков, которые увеличили кредитование физлицам

Данные: НБУ

По данным обзора кредитных программ liga.net, средняя ставка по автокредитам во II квартале этого года снижалась. Она опустилась на 0,5% и сейчас составляет 14%. По партнерским программам с дистрибьюторами ставки могут быть даже 0,01%.

Но если говорить о стандартных банковских программах, то, например, при покупке новой иномарки из топ-списка продаж стоимостью от 500 тыс. грн, стоит приготовиться внести аванс от 10% и рассчитывать максимум на семь лет. Логика расчетов проста: чем больше аванс и короче срок договора, тем ниже будет ставка — от 10% до 15%. Бюджетный «китаец» за 350 тыс. грн может обойтись дешевле — до 10%.

А как у них?
Мировой автомобильный рынок за первое полугодие 2018 г. вырос на 3,5%. Всего за это время в мире было продано больше 48 млн автомобилей.

В июне выросли продажи в Китае (на 4%), Америке (на 5,4%), Евросоюзе (на 5,8%). В частности, увеличили продажи французы (на 9,2%), испанцы (на 8%), немцы (на 4,2%). В Укравтопроме отмечают, что новые страны-члены ЕС в первом полугодии 2018 г. на 11,4% увеличили объемы рынка.

newsone.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Ван Нистелрой покинул Манчестер Юнайтед

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua