Тест Kia Rio 2017: подробный обзор совершенно нового Рио
Презентация нового поколения хэтчбека Kia Rio состоялось на автошоу в Париже осенью минувшего года. Для компании это очень важная модель в гамме. Она занимает вторую строчку в рейтинге продаж корейского бренда, уступая лишь более крупному Kia cee`d. Только в минувшем году компанией было реализовано без малого 450 тысяч экземпляров Rio, что составило 15% всех продаж Kia.
Плоды глобализации
О важности модели для компании свидетельствует и тот факт, что в создании экстерьера и интерьера принимали участи сразу три фирменные дизайн-студии Kia – в Европе, США и Корее. Не удивительно, что новый Kia Rio получился очень цельным и органичным. По сравнению с тремя прежними поколениями новый Rio стал выглядеть настоящим денди. Автомобиль щеголяет тонкой облицовкой радиатора «нос тигра», а также элегантными фарами с U-образными свтодиодными ДХО. Динамичный облик новинки подчеркивают длинный капот, почти вертикальная задняя стойка, увеличенный передний свес. Kia Rio нового поколения получил увеличенную на 10 мм колесную базу (2580 мм), более тонкие задние стойки и короткий задний свес.
KIA RIO 2017 1 из 5
По сравнению с предшественником автомобиль стал длиннее на 15 мм (4065 мм) и на 5 мм ниже (1450 мм), а острые грани добавляют облику агрессии. Европейским покупателям Rio будет предложен в восьми ярких цветах, а три различных дизайна легкосплавных дисков могут имеют диаметр от 15- до 17 дюймов. В Украине помимо 5-дверного хэтчбека чуть позже добавится седан.
В духе времени
Внешняя стилистика Rio перекликается с внутренним убранством и является его четким продолжением. Приборная панель выглядит современно, строго и лаконично. Большие циферблаты шкалы приборов позволяют без труда считывать информацию, а расположенный между спидометром и тахометром информационный дисплей снабжает всей необходимой оперативной информацией.
Управление вспомогательными функциями и системами возложено на несколько кнопок и 5- или 7-дюймовый цветной дисплей информационно-развлекательной системы HMI. На ее экран выводится разнообразная информация, включая подсказки навигатора, изображение с камеры заднего вида и мультимедиа.
Изображение на мониторе можно конфигурировать по вашему усмотрению, а возможность подключения внешних носителей и гаджетов делает процесс коммуникации простым и удобным.
Для интеграции смартфонов новый Rio поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Они обеспечивают доступ к приложениям и функциям смартфона через большой дисплей информационно-развлекательной системы автомобиля. Кроме того, покупатели новой модели в Европе получат доступ к навигации Google Maps, звонкам по громкой связи, распознаванию голоса и взаимодействию с различными приложениями смартфона.
Больше места
За счет увеличения колесной базы в салоне Rio стало просторнее. Пространство для ног выросло до 1070 мм спереди и до 850 мм – сзади. Кроме того, увеличилось место в плечах до 1375 мм спереди и до 1355 мм – сзади. Несмотря на то, что Rio стал на 5 мм ниже предшественника, он имеет лучшие в В-классе параметры по высоте салона. Во всяком случае, при моем росте 1,80 м сидеть как впереди, так и сзади было достаточно комфортно.
Сиденья надежно фиксируют водителя и пассажиров при выполнении маневров и в поворотах. Удобно расположиться за рулем помогают механические регулировки в трех плоскостях – по длине, высоте и углу наклона спинки. Кроме того, рулевая колонка также регулируется по вылету и углу наклона.
Немаловажно, что тоннель в задней части салоне не помешает третьему пассажиру, если вдруг понадобится взять его с собой. Но, трем взрослым сзади будет тесновато, Rio – это все-таки машина В-класса. Более тонкие задние стойки и изменение расположения наружных зеркал заднего вида сокращают слепые зоны и улучшают обзорность.
В автомобиле предусмотрено много различных отсеков и отделений для мелочей. В частности, в каждой двери предусмотрены профилированные отделения для бутылок объемом 1,5 литра спереди и 0,5 л сзади, а также два глубоких подстаканника на трансмиссионном тоннеле. В качестве опции предлагается вместительный отсек с подлокотником.
Объем багажного отделения вырос на 37 л и теперь вмещает 325 л, что является лучшим показателем в классе. Новой особенностью Rio стал двухуровневый пол багажного отделения. Для удобства перевозки крупного багажа спинка заднего ряда сидений складывается в соотношении 2/3.
В Европе автомобиль оснащается ремкомплектом, а вот в Украине все Rio получат «докатку» вне зависимости от комплектации. Кроме того, по сравнению с предшественником, объем топливного бака увеличили до 45 литров (+2 л), что позволяет увеличить пробег на 34-58 км.
Безопасность превыше всего
Много внимания конструкторы уделили вопросам безопасности. В частности, Rio первым в B-классе получил систему автономного экстренного торможения AEB с функцией распознавания пешеходов. AEB использует в свей работе широкополосные радары, позволяющие заблаговременно определять возможные помехи на пути. Также автомобиль оснащен системой контроля за соблюдением рядности движения LDWS, предупреждающей водителя о выезде с полосы при выключенном сигнале поворота.
Кроме того, в базовой комплектации Rio оснащается фирменной системой стабилизации VSM с ESC. Еще два новых электронных «помощника» водителя, также входящие в базовую комплектацию, это система контроля торможения в поворотах CBC, и система Straight Line Stability, стабилизирующая автомобиль в случае резкого или экстренного торможения.
С заботой об экологии
Для нового Rio предлагается широкая гамма экономичных силовых агрегатов. Кроме того, для бензиновой 100-сильной версии с литровым турбомотором T-GDI и модификации с 77-сильным 1,4-литровым турбодизелем предлагаются эко-пакеты Eco Pack и Low Fuel Consumption Pack (LFC). Так, Eco Pack включает систему Stop&Go, 15-дюймовые диски, светодиодные ДХО, шины Michelin с низким сопротивлением качению, а также специально подобранные передаточные числа в трансмиссии. В LFC помимо выше перечисленных опций клиренс уменьшен до 135 мм (-5 мм).
В списке моторов появился современный трехцилиндровый литровый мотор T-GDI. Впервые этот мотор установили на модели Kia cee’d в 2015 году, а теперь он доступен и для Rio. Причем, в компании ожидают, что в Европе он станет наиболее востребованным у покупателей. Помимо высокой эффективности и низкого уровня вредных выбросов этот легкий мотор должен благотворно отразиться на управляемости машины. Покупателям новый двигатель предлагается в двух вариантах мощности – 100- и 120-сильном.
Хочется отметить, что этот мотор действительно прекрасно сбалансирован. Пик мощности (100 л.с.) приходится на 4500 об/мин, но его вовсе не обязательно «крутить до отсечки», так как 172 Нм крутящего момента доступны в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Не удивительно, что при спокойной езде можно добиться среднего расхода менее 5 л/100 км. Этому помогает и эластичная 6-ступенчатая «механика».
Следующий «испытуемый» был 120-сильный вариант этого мотора. Его тяговые характеристики аналогичны 100-сильной версии, но раскручивать этот мотор можно до 6000 об/мин. Естественно, что в этом случае расход немного вырастет. Особой разницы в динамике машины я не почувствовал, а разница в 20 «лошадок» – скорее маркетинговый ход.
Помимо турбомоторов компания Kia предлагает два атмосферных бензиновых двигателя с многоточечным впрыском MPI объемом 1,25 и 1,4 литра. Первый развивает мощность 84 л. с. и выдает «на гора» 122 Нм. В свою очередь 1,4-литровый мотор развивает 100 сил, а крутящий момент достигает 133 Нм. Этот силовой агрегат оказался весьма «живым» и динамичным, несмотря на скоромную мощность. Он работает в паре с 6-ступенчатой «механикой», и этот тандем ведет себя очень слажено.
Для любителей дизельных двигателей предусмотрен 1,4-литровый мотор в двух вариантах мощности – на 77 или 90 сил. Последний очень понравился своей тяговитостью и эластичностью. Но больше всего удивил тот факт, что дизельная версия оказалась значительно тише в работе, чем ее бензиновые собратья. Возможно, на дизельной машине лучше звукоизоляция, а может быть дело в том, что мотор не надо «крутить». В целом, говоря об акустическом комфорте, хотелось бы, чтобы шумоизоляция была лучше, особенно в районе задних арок.
Точно, четко, адекватно
Оценить работу подвески и рулевого управления нам довелось на специально подготовленной площадке на территории знаменитой гоночной трассы в Эшториле. На сам трек нас не пустили, но несколько упражнений на мастерство вождения оказались достаточно интересными и показательными.
Несмотря на то, что Kia Rio имеет такое же отношение к спорткарам, как я – к балету, автомобиль оказался на высоте. Удобный руль, всего 2,5 оборота от упора до упора, позволяет с легкостью проходить слаломную трассу. А настройки электроусилителя и ходовой делают процесс управления машиной веселым и азартным. Разгон-торможение, переставка, змейка и другие упражнения ничуть не смутили Rio. Честно говоря, от этого автомобиля я такого яркого драйва я не ожидал. На обычных дорогах подвеска оказалась достаточно сбалансированной и комфортной.
P.S.
Подводя итоги двухдневного теста можно сказать следующее. Новый Kia Rio стал более рафинированным внешне и по дизайну салона. Отсутствие ярко выраженных «гендерных» признаков должно привлечь к модели самую широкую аудиторию. Говоря о технической составляющей, отметим, что новинка может предложить широкую линейку современных экономичных моторов и трансмиссий. Кроме того, в списке опций есть все необходимое, включая широкие коммуникационные возможности и взаимодействие с гаджетами.
Благодарим компанию «ФАЛЬКОН-АВТО», официального дистрибьютора автомобилей Kia в Украине, за помощь в проведении теста.
Запись Тест Kia Rio 2017: подробный обзор совершенно нового Рио впервые появилась Автоцентр.ua.
Источник: autocentre.ua
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий