Goodnews.ua


Тест гибридного Kia Niro в украинских реалиях

Май 17
18:51 2017

Уникальность компактного кроссовера Kia Niro в том, что он создан на полностью новой платформе и существует исключительно в гибридной модификации. После первого знакомства с этим автомобилем в тепличных условиях, мы проверяем его в наших реалиях.

Размеры Kia Niro

В компании Kia Niro относят к кроссоверам. Видимо, из-за черных пластиковых накладок колесных арок. Ведь с дорожным просветом в 160 мм эта модель больше походит на обычный универсал.

Внешность Kia Niro

Дизайн решен вполне в духе авто компании, но собственный стиль подчеркивают индивидуальная оптика и серебристые «усы» в бамперах. Для улучшения аэродинамики в авто используется решетка радиатора с активными жалюзи и вертикальные прорези по краям переднего бампера.

И мне нравится, что эта гибридная машина не выделяется особым футуристическим дизайном на фоне классических авто. Так что узреть гибридную сущность авто не получается.

Kia Niro
Ксеноновые фары устанавливаются в двух комплектациях (Business и Prestige) из трех (кроме базовой Comfort), а вот светодиодные задние фонари и передние ходовые огни есть во всех машинах.

Kia Niro

Машина длиной 4355 мм занимает промежуточное положение между Kia Soul и Kia Sportage, но по величине колесной базы (2700 мм) превосходит не только их, но и самый крупный 7-местный Kia Sorento.

Поэтому неудивительно, что в салоне очень просторно. Передние сиденья удобные и комфортные. Но при достаточной мягкости они обеспечивают и хорошую поддержку ног. А в нашем (самом дорогом) уровне оснащения тут еще кожаная обивка, подогрев рули и всех сидений, вентиляция передних кресел, и память электрических настроек водительского.

Kia Niro
В передних креслах сидеть очень удобно и комфортно. В поворотах порой не хватает боковой поддержки, а вот ноги длинная подушка с регулировкой по наклону поддерживает хорошо. Электрические приводы есть уже в среднем уровне оснащения, а в самом дорогом появляется и память для двух вариантов настроек и кожаная обивка.
Kia Niro
Подогрев руля и передних сидений есть во всех комплектациях, а вот вентиляция – только в самом богатом варианте.

Кстати, подогнав его под себя, сев правильно и очень удобно, получаю хороший запас пространства как над головой, так и сзади. Там я с моим ростом в 175 см, могу сидеть, почти что забросив ногу на ногу. И головой потолок не подпираю, и сижу удобно, без дополнительных регулировок.

Их отсутствие объяснимо тем, что под подушкой находится литий-ионная батарея. Использование при ее изготовлении нетекучих полимеров позволяет поиграть с формой, что дает больше свободы в размещении батареи.

Kia Niro
На втором ряду на удивление просторно как в ногах, так и над головой. Регулировок дивана нет, так как под ним расположена литий-ионная полимерная батарея.
Kia Niro
Пассажирам предложена розетка на 220V и отдельные дефлекторы обдува. Правда, пластик быстро царапается ногами.

Кроме этого, она дешевле в производстве, но все так же долговечна. Иначе бы на нее не давали 5-летнюю гарантию – как и на сам автомобиль.

При складывании спинок заднего ряда получается ровная погрузочная площадка. Ведь с полноразмерным запасным колесом в подпольной нише багажник не очень глубокий. Да и его объем не впечатляет – 335 л. А вот в начальном уровне оснащения Киа Ниро укомплектован докаткой, поэтому его отсек больше – 401 л.

Kia Niro
При складывании спинок заднего ряда получается ровный пол, так как багажник не очень глубокий. В варианте с полноразмерной запаской (Business и Prestige) его объем составляет 335 л, с докаткой (в базовой комплектации Comfort) объем больше – 401 л.

Kia Niro

Kia Niro
В самой дорогой версии установлена акустическая система JBL с сабвуфером в багажнике.

Системы безопасности Kia Niro

Интерьер выглядит классически для Киа. Подобные блоки переключателей мы встречаем и на других моделях. Расположены они логично, а пользоваться крупными кнопками удобно.

К тому же, большая часть операций выполняется джойстиками и кнопками на руле, часть – голосовыми командами, а некоторые – через сенсорный экран. Правда, в солнечный день его все время хочется спрятать от бликов, так как картинка на белесой поверхности не очень контрастная.

Kia Niro
Верхняя часть торпедо из мягкого пластика. Расположение переключателей по классической схеме – управление мультимедийным комплексом и климат-контролем на разных уровнях. В зависимости от комплектации экран на центральной 5-, 7- или 8-дюймовый. В двух последних вариантах он работает с системой навигации и камерой заднего вида.

Но реагирует экран оперативно, позволяя пролистывать рабочие столы и быстро выходить в нужное меню. Жаль, что пользоваться посредством экрана iPhone пока не удается. Функция Apple CarPlay появится позже.

А вот те, кто пользуется девайсами на Андроиде, могут работать с ними через интерфейс Kia Niro благодаря программе Android Auto. Для этого USB-разъемы удобно расположены над полочкой для смартфона.

Kia Niro
Беспроводная зарядка смартфонов предлагается со среднего уровня оснащения.

Во втором и третьем уровнях оснащения кроссовера (Business и Prestige) она является также беспроводной зарядной станцией. В этих комплектациях для Ниро предусмотрены навигационная система, камера заднего вида с траекторными и габаритными линиями, система мониторинга мертвых зон.

Причем традиционно для Киа она предупреждает о других машинах не только сигналом в соответствующем зеркале, а еще и звуковым сигналом. При движении задним ходом система доходчиво сообщает о приближающихся сбоку машинах.

Kia Niro
Система автоматического удержания в полосе для Ниро предлагается во всех комплектациях. А вот система мониторинга мертвых зон зеркал – только в самой богатой.

Помимо мигания индикатора в зеркале и громкого зуммера, на щитке приборов появляется бегущая стрелка, показывающая, с какой стороны – помеха. Обе эти функции хороши, ведь не каждый, кто включает поворот или сдает назад, смотрит в зеркало. А значит, и мигание пиктограммы может не увидеть.

Зато сам Ниро прекрасно видит проезжую часть перед собой. Система автономного экстренного торможения предупреждает визуальным и звуковым сигналами о резком сокращении дистанции с машиной впереди или риске наезда на пешехода.

Kia Niro
Адаптивный круиз-контроль прерогатива только самого дорого уровня оснащения Prestige.

После этого даже может применить торможение, но до этого у нас не дошло. Зато смело предоставляем Kia Niro возможность самостоятельно держать дистанцию благодаря адаптивному круиз-контролю и корректировать свое положение в полосе.

Автомобиль выполняет это очень качественно. Даже умудряется проходить пологие виражи. Но затем советует взять руль в руки, а в противном случае система отключается.

Сколько расходует гибрид Kia Niro

Главное отличие этой модели от других Киа заключается в том, что эта машина изначально разрабатывалась как гибрид, и с альтернативной силовой установкой не представлен. Ее суммарная мощность составляет 141 л.с., а крутящий момент 265 Нм. С такой энерговооруженностью характер у Ниро спокойный.

Kia Niro
Гибридная силовая установка Kia Niro состоит из 1,6-литрового бензинового двигателя GDi (105 л.с., 147 Нм) и электродвигателя (43 л.с., 170 Нм). Суммарно выходит 141 л.с. и 265 Нм. Показатели достаточно средние. Да и разгон до сотни за 11,5 секунды спринтерским не назовешь. Показатели расхода топлива так же схожи с дизельными агрегатами, но по плавности работы эта установка заметно их превосходит. А расход топлива можно и снизить.

За счет электрического мотора с места он начинает ехать вообще без раздумий и пауз, но не слишком активно. И даже когда подключается 1,6-литровый бензиновый ДВС, то набирает ход машина достаточно размеренно, и на разгон до сотни уходит 11,5 с.

Но если необходимо ехать агрессивно, важен первый рывок с небольшой скорости. И в этом Kia Niro особенно хорош в режиме Sport. Стоит перевести в него рычаг коробки передач, как у Ниро словно открывается второе дыхание – и он начинает набирать ход. А отклик на добавление газа максимально быстрый.

Kia Niro
Коробка передач с двойным сцеплением порой выдает моменты переключения. Переведя трансмиссию в режим Sport получаешь максимально быструю и ощутимую отдачу силового агрегата. Отклики становятся мгновенными, но ехать на одной электротяге еще сложнее. Впрочем, расход топлива у меня увеличивался всего на 200-300 грамм на 100 км.

Вот только последующий разгон не столь стремителен, как ожидаешь, да и посредственным звуком мотор в такой ситуации не вдохновляет. Зато даже с такими рывками по загородным трассам расход топлива у меня увеличивался максимум до 6,2 л на 100 км. Но в городе опять было 5,9 л.

Думаю, что при спокойной и максимально плавной езде и этот показатель можно уменьшить. При соответствующей езде мотора под капотом практически не слышно, к тому же часто авто движется только на электродвигателе. Это происходит, как правило, в медленных тянучках, когда все словно нехотя катятся на холостых оборотах.

Kia Niro
Стиль интерьера строгий, а самым футуристическим является щиток приборов. Да и то лишь за счет индикатора работы гибридной силовой установки. В центре информативный монитор с сопутствующей информацией. За несколько дней индикатор зарядки батареи редко когда опускался ниже половины. Ведь в штатной ситуации батарея не разряжается ниже 40% и не заливается более чем на 80%, чтобы не было перегрева. Но и полностью зарядить батарею возможно.

Если рядом нет других машин и некому мешать слишком аккуратным набором скорости и очень медленной ездой, то удается разогнаться так до 40 км/ч или, разогнавшись на обоих моторах, просто поддерживать вдвое большую скорость на одном электричестве. Вот только для этого надо крайне осторожно обращаться с педалью газа, едва-едва прижав ее.

Проехать так удается буквально пару километров, да и то – стоит чуть сильнее или резче качнуть акселератор, как тут же в дело вступает бензиновый ДВС. Но, в отличие от тойотовских гибридов, которые демонстрируют схожее поведение, в Kia Niro нет отдельного режима движения на электротяге.

Kia Niro
За работой гибридной силовой установки можно наблюдать на щитке приоров или на крупной центральном экране. Чтобы увидеть потоки энергии к колесам исключительно от электрического двигателя, надо крайне осторожно обращаться с педалью газа.

Впрочем, уже не за горами появление заряжаемого от электрической сети Plug-in Hybrid Kia Niro, который был показан на а Женевском автосалоне 2017 г. Он должен проезжать без бензина до 55 км. Появление этого авто в Украине ожидается в следующем году, вот тогда и проверим обещания.

Как ездит Kia Niro

Но уже сегодня можно оценить приятную управляемость и высокую культуру хода Kia Niro. Его руль обладает небольшой, но приятной упругостью. Машина легко и точно проходит повороты без валкости и раскачки.

Kia Niro
На торпедо не много черного глянцевого пластик, но в районе дверных ручек на дверях его хватает. И в солнечную погоду видны отпечатки пальцев. Память настроек водительского кресла – только в Kia Niro Prestige.

Большая колесная база положительно влияет на плавность хода, и вертикальные покачивания больше заметны при езде на высокой скорости по неровным дорогам. Но по острым небольшим неровностям Ниро едет сбито, упруго и тихо.

А небольшая жесткость даже приятна, так как позволяет чувствовать дорогу, но дискомфорта не вызывает. Даже на 18-дюймовых дисках с шинами 225/45 колеса с приятной упругостью перекатываются через горбы и лежачих полицейских.

Kia Niro
В обеих задних дверях ниши под довольно вместительные бутылочки. Подогрева заднего ряда нет только в самом простом исполнении.

И даже выбоины и глубоко утопленные люки проходят без жестких ударов и стука. Впрочем, нам выдали машину еще на зимних шинах, которые добавили мягкости хода.

Цены на гибрид Kia Niro

Несмотря на то, что он очень приятно управляется, Киа Ниро, в первую очередь, – удобный семейный автомобиль. Внутри он куда просторнее, чем кажется снаружи. Расход бензина у нас получается на уровне дизельных аналогов.

Вот только гибридная силовая установка Ниро работает заметно тише, комфортней и плавней. И все это за вполне приемлемую цену. Так, в самом богатом исполнении Prestige цена Kia Niro составляет 793 600 грн.

Kia Niro
Пожалуй, ножная педаль стояночного тормоза – самый неожиданный элемент в салоне Киа Ниро.

В начальном уровне Comfort она стартует с 640 000 грн, что вполне сопоставимо со стоимостью переднеприводного Kia Sportage с 1,7-литровым дизельным мотором и 7-ступенчатым роботом DCT за 646 040 грн.

А вот Kia Soul хоть и дешевле, но сегодня его можно приобрести только с механической коробкой и лишь в базовой комплектации. Похоже, что Ниро вполне может заменить его на нашем рынке.

Фото автора

Резюме «Автоцентра»:

Для того, чтобы ездить исключительно на электричестве, приходится с максимальной осторожностью обращаться с педалью газа. Но за рулем этого автомобиля массу удовольствия получат и приверженцы активного драйва – управляется Kia Niro очень классно!

Kia Niro

Руль налит небольшой, но приятной упругостью, подвеска спокойно реагирует на ямы. Машина уверенно проходит повороты и тормозит. Да и оснащение на высоком уровне.

Вот только при наличии вентиляции сидений, ассистента удержания в полосе, адаптивного круиз-контроля и других дорогих опций, удивило, что даже в самой богатой комплектации крышка багажника без электропривода и нет системы полуавтоматической парковки. Вдруг кому-то это важно…

1 из 7

Kia Niro
Kia Niro
Kia Niro
Kia Niro
Kia Niro
Kia Niro
Kia Niro

Kia Niro

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4355/1805/1535
База, мм 2700
Клиренс, мм 160
Масса снаряженная/полная, кг 1425/1930
Объем багажника, л 335(401)*
Объем бака, л 45
Тип силовой установки бенз. с непоср. впр. + электродвигатель
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1580
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 77(105)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 147/4000
Ном. емкость батареи, кВт 1,56
Макс. мощность электромотора, кВт (л.с.)/ об/мин 32(43,5)/1798-2500
Суммарная мощность, кВт (л.с.)/ об/мин 104(141)/5700
Суммарный кр. мом., Нм/ об/мин 265/1000-2400
Тип привода передний
КП 6-ст. робот. DCT
Максимальная скорость, км/ч 162
Разгон 0-100 км/ч, с 11,5
Расх. трасса-город, л/100 км от 3,8**

* с временным запасным колесом
** по данным производителя

Запись Тест гибридного Kia Niro в украинских реалиях впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Туск: Розширення Євросоюзу буде в центрі уваги Польщі під час головування в Раді ЄС

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua