Тест-драйв Subaru XV 2017: новая платформа и новые эмоции
Для знакомства нам достался Subaru XV 2017 года в новом для модели цвете Cool Gray Khaki. На нем как раз хорошо выделяются черные элементы из неокрашенного пластика, контрастная решетка радиатора, новая оптика и диски нового 3D-дизайна.
Пластиковые черные элементы в районе передних противотуманок теперь крупнее и практичнее. Они полностью закрывают нижние углы бампера и являются съемными, что позволяет заменить их при повреждении без основного элемента.
Контрастная 6-угольная решетка радиатора выглядит более спортивно и здорово сочетается с черными корпусами новых полностью светодиодных фар. Они выполнены в стиле ястребиного глаза и подчеркнуты фирменными LED ходовыми огнями.
Но и сами фары стали прогрессивными. Они имеют систему автоматического управления дальним светом High Beam Assist и поворота вслед за рулем Steering Responsive Headlight. Ведь как раз статичным светом в поворотах мы были недовольны в 2016 году.
А вот накладки на колесных арках сложной формы как раз подчеркивают родство нового авто с Subaru XV прошлого поколения. Остался узнаваемым и силуэт с пропорциями. Хотя в этом кроется определенный оптический обман.
Оптический обман
Самый компактный из плеяды звезд кроссовер Subaru XV сохранил полную узнаваемость модели, но первым использует новую глобальную платформу Subaru Global Platform (SGP), на которой будут построены также электромобили и гибриды Субару.
Новый «экс ви» вырос в длину всего на 15 мм, но по колесной базе вдвое больше – на 30 мм. Этого не заметно, так как немного поменялись пропорции: передний свес стал на 10 мм короче, а задний на 5 мм длиннее. Но пассажиров не обманешь.
Ведь по величине колесной базы автомобіль Subaru XV и ранее превышал даже Forester, а теперь на втором ряду стало еще просторнее. Вот только никаких дополнительных благ цивилизации пассажиры не получили.
По-прежнему торчащая между передними креслами консоль пустая – нет даже вентиляционных решеток для обдува. Диван не оборудован подогревом. Но он сохранил привычную трансформацию – спинки во всех комплектациях складываются в пропорции 40:60.
Багажник, как и ранее, не впечатляет объемом, так как он вырос всего на 5 л. Впрочем, понимаешь, что отсека не хватает только тогда, когда отправляешься в дальнюю дорогу, в аэропорт или на вокзал в компании трех человек с багажом.
Для повседневной езды и еженедельного заезда в супермаркет багажника хватает. Правда, вещи по-прежнему приходится поднимать на уровень пояса. Ведь под полом отсека уложено полноразмерное запасное колесо.
Жесткий подход
Для новой платформы Subaru Global Platform (SGP) характерна увеличенная жесткость. Шутка ли, в различных точках и местах жесткость кузова и подвесок повышена от 70 до 100% в сравнении Subaru XV предыдущего поколения.
Все это, а также уменьшенный вес элементов шасси, новые точки крепления подвесок и двигателя позволило вдвое сократить вибрации на кузове и повысить точность управления.
Положительную роль в этом сыграли по-новому закрепленный стабилизатор поперечной устойчивости, перенастроенный усилитель руля и то, что большая часть доработок кузова коснулась пола и порогов.
Это, в свою очередь, на 5 мм снизило центр тяжести авто. Совместными усилиями и крены кузова уменьшили на 50%. А внедрение системы активного управления тягой Active Torque Vectoring положительно сказалось на поведении машины в поворотах.
Правда, как почувствовать ее работу? Ты просто поворачиваешь руль, а Субару лихо проходит повороты. В машине сохранился азарт и ощущается небольшая приятная жесткость хода.
Но это по большей части заметно на небольших горбиках и нисколько не снижает высокого уровня общего комфорта. Subaru XV 2017 сохранила высокую энергоемкость подвески и плавность движения.
Ходовая тихо и легко отрабатывает даже внушительные ямы. С не меньшей уверенностью машина ведет себя на грунтовых и лесных дорожках, где подвеска мягко принимает и поглощает все неровности.
Колесные арки и моторный отсек получили дополнительную шумоизоляцию. Но вот на крупнозернистом асфальте гул от дороги все равно очень заметен. Может, потому, что уровень остальных шумов низок? Под днищем используются пластиковые накладки, и даже стекла теперь крепятся иначе, что уменьшает аэродинамические шумы.
На любых дорогах я чувствую себя уверенно также благодаря клиренсу в 220 мм. А такому показателю иные внедорожники позавидуют. С вариатором по-прежнему используется полный привод с активным распределением крутящего момента. Штатное распределение тяги по осям: 60% вперед и 40% назад.
Это позволяют легко стартовать с места даже на размытых скользких участках. А вот дальше многодисковая муфта меняет это соотношение на основании информации от датчиков системы курсовой устойчивости VDC.
Никакого вооружения для покорения бездорожья, кроме системы X-MODE, нет. При ее включении электроника меняет алгоритм работы – и включается система автоматического спуска с горы.
Оснащение новой Subaru XV 2017
В отличие от экстерьера, внутри новая Subaru XV поменялась кардинально. Торпедо выглядит интереснее за счет более сложного рельефа, богаче благодаря материалам отделки и современнее при использовании популярных нынче опций.
Обзорность хороша. К тому же картинка с камеры заднего вида теперь дополнена не только статическими габаритными линиями, но и динамическими траекторными. Да еще при движении задним ходом на страже безопасности стоят системы автоматического торможения перед помехой и определения машин на поперечном курсе.
Улучшилась система обдува через центральные дефлекторы, они обеспечивают более широкий сектор потока, который лучше охватывает нижнюю и верхнюю части салона, гарантируя равномерное охлаждение людей.
В машине можно настроить точку Wi-Fi, стандартный протокол Bluetooth работает без нареканий. Во всяком случае, все абоненты отметили чистый и четкий звук при разговоре. А штатные для Subaru XV программы Apple CarPlay и Android Auto позволяют работать с приложениями и программами со смартфонов.
При помощи голосового управления удалось найти общий язык с навигацией (не то, что ранее), телефонной книжкой и аудиосистемой (в некоторых авто эти системы отказываются меня понимать). Да и сам 8-дюймовый сенсорный экран – с хорошей скоростью отклика.
Появился обогрев обода руля, а на его спицах теперь удобные кнопки для работы с маршрутным компьютером. А сама информация в красочном виде отображается на двух цветных экранах – на щитке приборов и под лобовым стеклом. Вот только нарисованная машина – это не Subaru XV.
Хотя в основном у производителей картинка совпадает с оригиналом. Зато прорисовка настолько подробная, что видны все процессы, происходящие с реальной машиной. Вот загорелись стоп-сигналы, вот замигали указатель поворотов или аварийка, а вот новая Subaru XV установила полный визуальный контроль над дорогой.
Как работает EyeSight в новой Subaru XV 2017
Когда в других авто мы уже во всю пользовались всеми или большинством функций системы превентивной безопасности (активные фары, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и т. д.), в Субару ничего этого не было. А теперь есть благодаря системе EyeSight.
Ее работа базируется на информации, поступающей со стереокамеры, расположенной за лобовым стеклом в салоне. О том, как новый Subaru XV заботится о безопасности, мы узнали во время презентации модели в Украине.
На самом деле разработка такой камеры для установки на свои авто в компании Субару началась еще в 1989 году. А в 2008 году исключительно на ее работе впервые в мире были реализованы различные функции системы активной помощи водителю Active Driving Assistance (ADA) очередного поколение под названием «EyeSight».
Система EyeSight обеспечивает 6 основных функций: предаварийное торможение, адаптивный круиз-контроль, предаварийное управление акселератором, предупреждение об отклонении от полосы движения, предупреждение о рыскании в полосе и предупреждение о начале движения автомобиля следующего впереди.
Система сначала предупреждает о риске столкновения, затем применяет первое торможении, а в конце применяет вторичное. А начало срабатывания зависит от коэффициента перекрытия – 100%, 50% и 30%.
Стереокамера работает по принципу человеческих глаз. Дальность действия стереокамеры приблизительно 110 м, но вот невысокие помехи вблизи авто она не видит. Картинки с двух объективов накладывается в общую, позволяя более точно рассчитать расстояние до объекта впереди.
Затем они сравниваются с целевыми объектами. Ими являются грузовые машины и автобусы, легковые авто, мотоциклы, велосипеды, одиночные пешеходы ростом более 1 м, полосы движения, а так же стоп-сигналы других транспортных средств.
Правда, EyeSight может некорректно распознавать некоторые формы – спортивные авто, грузовики с низкой платформой и сложной формы, выступающие задние части мото- и велотранспорта. Также она не видит угрозы со стороны авто, приближающихся по перекрестку перпендикулярным курсом или едущих навстречу.
Система может не распознать пешеходов около стен и в одежде, сливающийся с окружающей средой, идущих группой или с зонтиком, «прячущихся» в темноте, людей ростом ниже 1 м (дети), животных и горизонтальные линии.
EyeSight может не сработать и при взгляде на жалюзи, решетки и белые стены, если объектив заслеплен прямыми лучами низкого солнца, при контровом свете, в тумане, при сильном ливне или в метель, через запотевшее или обледенелое стекло.
Грязь, пыль или трещины на стекле, отражения, следы пальцев на объективе, перекрытие одного из объективов, большая разница в скоростях с целевым объектом, при сильной загрузке Субару и даже неправильном давлении в шинах EyeSight может работать некорректно или отключаться.
В дождь и при езде во время заката (когда солнце было прямо напротив объектива) новая Subaru XV исправно держит дистанцию и корректирует свое положение в полосе движения. Разве что порой перестает это делать, так как разметки у нас есть не везде и не всегда распознаются подобными системами. Но это происходит и во время тестов других авто.
На мой взгляд, очень правильно решена индикация о наличии другого транспорта в мертвых зонах зеркал и приближающегося поперечным курсом при выезде задним ходом. Крупные сигнальные лампы расположены в основании корпусов зеркал, где их видишь при минимальном повороте головы.
Понравились и оригинальные возможности. Так, если машина впереди начинает движение, а вы «спите», то Subaru XV предупреждает об этом – раздается звуковой сигнал, а на щитке приборов появляется соответствующая надпись.
Краткая историческая справка
Читайте также: Subaru Impreza XV: Бег с препятствиями
Как ездит новая Subaru XV 2017
Для Subaru XV 2017 мощность 2-литрового двигателя подняли на 6 лошадок – до 156 л.с., но динамика разгона составляет прежние 10,7 с до сотни, а расход топлива в городе даже заявлен на 0,5 л больший – 9,7 л на 100 км.
На самом деле он у меня получается еще на 0,5 л больше – примерно 10,2 л на сотню. Впрочем, вполне ожидаемый показатель от 2-литрового мотора. Работает он как и ранее с бесступенчатым вариатором Lineartronic CVT.
Но теперь трансмиссия получила более широкий диапазон передаточных отношений и позволяет самостоятельно менять 7 виртуальных передач – на одну больше, чем ранее. Причем, как и прежде, если это делаешь в мануальном режиме, коробка перестает реагировать на кикдаун.
Так что тут не зевай – сам передачи переключай. Или катайся в автоматическом режиме. Тем более, что в нем вариатор демонстрирует показательную скорость реакции: только прижал педаль – и тут же поехал.
В ситуациях, когда классические гидротрансформаторы берет паузу, а роботы вообще теряются, вариатор демонстрирует показательную оперативность. И Субару едет с места и после сильного снижения скорости без раздумий, что очень удобно в городском рваном ритме.
Правда, вариатор быстро выводит мотор на высокие обороты, и на загородных трассах при больших скоростях машина уже довольно спокойно набирает ход, что немного напрягает при обгонах. Зато присущий таким силовым агрегатам монотонный звук двигателя в Субару скрашивает фирменная хрипотца оппозитника.
В итоге
Несмотря на то, что новый Subaru XV поразительно похож на своего предшественника, это глобально новый автомобиль. И наконец-то он предлагает нам прогрессивное оборудование и свою систему превентивной безопасности.
Причем, несмотря на огромный перечень ограничений, за несколько тестовых дней ее работа ни разу не дала сбой, в каких бы условиях мы не ездили каждый день. И все это время получали удовольствие от вождения этим авто.
Энергоемкая комфортная подвеска, отзывчивый силовой агрегат, внушительный клиренс и на удивление просторный салон – то что надо для наших условий. Вот только багажник по-прежнему не очень подходит для поездок большой компанией с вещами.
Технические характеристики Subaru XV 2017 |
|
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4465/1800/1615 |
База, мм | 2665 |
Клиренс, мм | 220 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1426/1940 |
Объем багажника, л | 315/1200 |
Объем бака, л | 63 |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | Н4/4 |
Объем, см куб. | 1995 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 115(156)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 196/4200 |
Тип привода | пост. полный |
КП | вариатор Lineartronic CVT |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,7 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,9-9,7 |
Фото автора
Запись Тест-драйв Subaru XV 2017: новая платформа и новые эмоции впервые появилась Автоцентр.ua.
Источник: autocentre.ua
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий