Goodnews.ua


Тест-драйв BMW 1-й серии: История любви

Март 20
20:30 2017

Этот автомобиль в полной мере отвечает идее чистого драйва и удовольствия от вождения! Он вполне компактен – по длине BMW 1-й серии первого поколения лишь на миллиметр отличается от популярного BMW 3-й серии (Е30). Современная единичка превосходит знаковую троечку по длине всего на каких-то 4 мм. Но это уже авто не только разных классов, но и типов кузова.

1 из 12

BMW 1 серии
BMW 1 серии
BMW 1 серии
BMW 1 серии
BMW 1 серии
BMW 1 серии
BMW 1 серии
BMW 1 серии
BMW 1 серии
BMW 1 серии
BMW 1 серии
BMW 1 серии

В свое время, не успел Opel взрастить свои астры, Volkswagen – наиграться в гольф, Ford – показать все фокусы, а Audi и Mazda – усадить всех на тройки, как покой обитателей гольф-класса взорвал BMW 1-й серии с кузовом… хэтчбек.

BMW 1 серии
После обновления BMW 1-й серии второго поколения (F20) получили более привычные для авто баварской марки узкие фары головного света и задние фонари. Вся оптика может быть полностью светодиодной.

BMW 1 серии

Буквально сразу после мировой премьеры BMW 1-й серии, баварским запахло и в Украине. А через несколько лет уже BMW 1-й серии второго поколения воззрился на нас фарами непривычной формы и познакомил со многими системами и оборудованием, которое стоит на машине и после рестайлинга.

Больше гармонии

После обновления BMW 1-й серии уже сложно обвинить в отступлении от дизайнерских канонов компании. К кузову хетчбэк все уже привыкли, «мешки под глазами» пропали – фары стали узкими, а взгляд – проницательным.

Задние фонари из непривычных для BMW квадратов растянулись по горизонтали до знакомой формы, шире теперь и фирменные ноздри решетки радиатора, а также поменялись бамперы. Таким образом облик обновленной единички стал гармоничнее и больше соответствует корпоративному стилю.

BMW 1 серии
Эта машина показывает, что комплектация в BMW значит многое, но далеко не все. Салон в полной мере отвечает уровню премиум-класса. Материалы добротные, собрано и подогнано все качественно. Эргономику можно назвать классической, а центральная консоль привычно развернута к водителю.

Но не только пропорции кузова не изменились. Интерьер также отлично нам знаком. Он строг и лаконичен. За некоторое оборудование в машине доплатили. Например, за спортивный руль с мультифункциональной системой управления, подогрев и комбинированную отделку передних кресел, 2-зонный климат-контроль, радио «BMW Professional», парктроники, датчики света и дождя и несколько других опций.

BMW 1 серии
Щиток не электронный имитатор, а настоящий – с аналоговыми приборами и классической красной подсветкой и графикой…
BMW 1 серии
… их можно дополнить электронными спортивными приборами на центральном дисплее. Они показывают отдачу мощности и крутящего момента в реальном времени, или …
BMW 1 серии
… или наглядное пособие о том, какие потребители и сколько энергии отбирают на себя.

А возвращаясь к началу статьи, напомню только, что я рад отсутствию конкретно в этой машине обилию вспомогательной электроники. Она не вмешивается и не пытается показать, что и как мне делать. Наоборот, я постоянно вовлечен в процесс управления . А минимальный обязательный набор электронных помощников нисколько не мешает мне ехать в удовольствие. И этому способствуют нескольких факторов.

Полностью светодиодные фары отлично идентифицируют авто на дороге и прекрасно освещают путь в темноте. Сиденье с базовым набором механических настроек потрясающе удобные. Обзорность по зеркалам не вызывает нареканий, а о невысоких преградах вокруг машины предупреждает парктроник с визуальными подсказками.

BMW 1 серии
Индивидуальные настройки систем авто можно внести в собственный профиль. Удобно, если машиной пользуются несколько человек.

Компактный щиток приборов с двумя циферблатами и традиционной красной подсветкой строг, отлично читается и не отвлекает вторичной информацией. Она выводится на отдельный экран с привычным управлением джойстиком iDrive. А раз меню не загружено многочисленными настройками, то хватает нескольких минут, чтобы подкорректировать доступные функции авто.

Пользоваться телефоном, не отрываясь от дороги, легко благодаря протоколу Bluetooth. В поиске музыки не приходится каждый раз подтверждать выбор очередной радиостанции, перелистываешь список и слышишь, что звучит. А любимые станции можно зашить под горячие кнопки на центральной консоли.

Новые ценности

BMW всегда славились рядными бензиновыми шестерками, задним приводом и драйверскими настройками руля и подвески. Но затем компания сделала несколько смелых шагов – начала массово внедрять полный привод xDrive на легковых моделях, вторглась в очень популярную и конкурентную линейку хэтчбеков С-класса, и стала доводить до совершенства свои дизельные движки. В нашем BMW 120d xDrive все три составляющие отлично уживаются. Так что любовь, привитая к истинным ценностям, теперь распространяется и на новые.

BMW 1 серии
Классика жанра – двигатель установлен продольно и максимально плотно задвинут за переднюю ось в базу. Это обеспечивает оптимальную развесовку по осям и отличную управляемость.

И пусть под капотом нашей машины не самая мощная версия 2-литрового турбодизеля, так как есть еще 224-сильный BMW 125d. Он разгоняется до сотни на 0,5 с лучше: 6,3 с против 6,8 с у нашей машины. Вот только купить такое авто с полным приводом нельзя. Так что на скользкой дороге и в снегу 190-сильный BMW 120d xDrive дает фору более мощной, но моноприводной модификации.

BMW 1 серии
Автоматическая коробка передач с электронным управлением неплохо заменяет на драйверской машине. Есть и ручной режим переключения. Но и спортивных настроек хватает с головой.

В глубокие сугробы не заезжаю. Ведь BMW 1-й серии с клиренсом 140 мм это даже не BMW Х1, который с дорожным просветом в 183 мм уверенно вел себя на пересеченной местности. А вот по отраженному на абсолютно скользкой поверхности звездному небу эта единичка едет очень уверенно.

Порой ощущается, как все четыре колеса одновременно проскальзывают, а противобуксовочная функция мягко снимает излишки крутящего момента, словно толковый банщик – обжигающий пар в парилке.

BMW 1 серии
Переключатель режимов движения – уже штатное оборудование всех современных BMW. Он позволяет выбирать три привычных варианта настроек – Sport, Comfort и EcoPro. Тут же и кнопка, позволяющая в кайф покататься на заснеженной площадке или треке. Но может помочь проехать и по рыхлому грунту, так как позволяет электронике не душить мотор при пробуксовке колес.

Подобный мотор позволил BMW X5 xDrive 25d (F15) успешно состязаться с Х5 (E70) с его 4,8-литровым атмосферным V8. Так что с компактной и легкой единичкой ему еще проще. Даже при меньшей на 28 л.с. мощности и на 50 Нм крутящем моменте.

В режиме ЕcoPro мотор позволяет себе несколько вальяжные отклики, а если отпустить педаль, то вообще размыкается сцепление – и единичка едет накатом. При настройках Comfort руль и коробка демонстрируют соответствующие мягкие реакции, но мотор уже охотнее делится хорошей тягой.

BMW 1 серии
Спортивный и экономичный режимы можно подкорректировать, например …
BMW 1 серии
… выбрать параметры, на которые будет оказывать влияние спортивный режим, или отказаться от движения накатом либо щадящего режима работы климат-контроля при самых экономичных настройках.

Но даже в этих случаях BMW 1-й серии дарит удовольствие от вождения. Что уж тут говорить о режиме Sport, в котором получаешь еще более глубокие и полные ощущения. Руль становится более насыщенным, а отзывчивость силового агрегата заметно повышается. Он практически без раздумий откликается, когда вы после торможения резко добавляете газу.

Но прибегать к этому особой необходимости нет. Ведь коробка все время держит мотор в зоне максимального крутящего момента в районе 2000 об/мин, при которых он максимально точно и уверенно откликается на педаль газа.

BMW 1 серии
Сиденья с механическими регулировками потрясающе удобны. Даже при минимальном наборе механических настроек (микролифт в их числе) с широким диапазоном легко нахожу удобную посадку. Подушка длинная и хорошо поддерживает ноги. Боковая поддержка достаточная, но и выбираться не мешает. В местах, где обивка трется сильнее, на боковинах, сделаны кожаные вставки.

Стоит плавно прижать акселератор – как единичка словно на одном легком дыхании идет на разгон, точно меняя ритм вслед за движениями правой ноги на педали акселератора. BMW 120d xDrive – как листок, подхваченный мощный длинным порывом ветра, летит вперед.

Такой разгон вдохновляет еще и тем, что мотор работает тихо и и без лишних усилий. А вот на высоких оборотах в его голосе появляется напряжение, но без красивого бодрящего звука бензиновых агрегатов. Зато тут есть экономичность дизеля. Расход топлива у меня оказался выше заявленного – до 8 л на 100 км, но меньшего я и не ожидал получить при активной езде в городских условиях.

BMW 1 серии
В подлокотнике между передними креслами бокс – не очень вместительный, но места для какого-нибудь девайса хватит. Тут же и разъемы.

Да и автоматическая коробка не мешает получать удовольствие, так как очень скорострельная: передачи меняет быстро, незаметно и вовремя. Но АКП считается и с мнением человека за рулем благодаря ручному режиму. А в городских пробках преимущество автомата налицо.

За рулем этой машины легко перешагнуть зыбкую грань между озорством и агрессивностью. При резкой работе рулем в занос BMW 1-й серии срывается легче и более отчаянно, чем крупные авто старших серий.

BMW 1 серии
На втором ряду пара пассажиров сидит удобно и глубоко. Места в коленях взрослого человека маловато, даже если передние кресла не полностью отодвинуты назад. А если они в максимально низком положении, то и ступни задних пассажиров под них помещаются впритык. Это затрудняет процесс высадки, а узкий в нижней части проем и высокий порог только напоминают, что в BMW такого формата надо ездить за рулем.

Не хочешь – не мешай штатной динамической системе контроля тяги. Тогда она жестко и беспринципно вступает в работу в поворотах, а также при излишне резком объезде очередной выбоины на скользких дорогах.

Но благодаря настройкам рулевого механизма и подвески удовольствие получаешь, даже просто плавно объезжая какие-нибудь неровности и проходя плавные виражи. Настолько прозрачна обратная связь привода упругого руля.

BMW 1 серии
За такие широкие и плоские ручки в дверях держаться неудобно. Пусть даже они выполнены под удобный хват.

В поворотах даже на шинах популярной на основной массе хэтчбеков С-класса размерности 205/55 R16 этот BMW 1-й серии не превращается в увальня, а на разбитой дороге не поглощает целиком все неровности. Он просто переводит их в формат приятных упругих подталкиваний, а небольшие выбоины – в дружеское похлопывание шин. Машина ощущается плотной и сбитой.

А прелесть именно этого авто в том, что оно словно просит немного сдвинуть порог срабатывания электроники. И после этого компактный автомобиль под газом охотно встает боком, но в руле максимум информации, а тяговитый на низах мотор позволяет управлять тягой буквально в треть педали.

BMW 1 серии
Загружая багажник, вещи следует опускать через заметный бортик. Жесткость кузова тут поставлена выше практичности. Объем багажника можно менять от 360 до 1200 л.
BMW 1 серии
Под полом багажного отсека – аккумулятор. Когда-то такая особенность была только у мощных модификаций баварских машин.

Приоритет в распределении момента остается за задними колесами. Но и передок подрабатывает, так что контролировать машину получается легко. В общем, удовольствие в чистом виде, но без экстрима!

Бунтарский характер BMW всегда придавал процессу управления остроты, особенно зимой. И фирменный полный привод xDrive не только не снижает азарта, но даже привносит особую пикантность.

Эликсир удовольствия

Этот BMW 1-й серии умеет подарить классные и полные ощущения от дороги и управляемости. А без различных вспомогательных систем они даже чище. В этой машине совершенно не ощущается пафоса, но чувствуется добротность премиум-класса, нет солидности, но с головой хватает азарта.

А еще тут классный силовой агрегат и привод. И за рулем этой машины можно полностью отдаваться процессу управления. Как оказывается, не так-то сложен рецепт авто для настоящего удовольствия от обычной езды. И потому история моей любви к компактным BMW продолжается.

Фото автора

BMW 1-й серии (Е87) 2004 г.

BMW 1 серии

В 2004 г. BMW 1-й серии с кузовом хэтчбек заставил всполошиться конкурентов гольф-класса и одновременно бросил вызов традиционным седанам с универсалами и купе с кабриолетами баварской марки.

BMW 1-й серии (F20) 2011 г.

BMW 1 серии

В 2011 году единичка уже второго поколения воззрилась на нас фарами непривычной формы. Но по интерьеру и техническим характеристикам это уже был новый автомобиль, который теперь освежили плановым рестайлингом.

BMW 1-й серии 2015 г.

Кузов:
• 3-дверный хэтчбек (F21);
• 5-дверный хэтчбек (F20).

Бензиновые версии:
• 116i (1,5 л, 109 л.с.);
• 118i (1,5 л, 136 л.с.);
• 120i (2,0 л, 184 л.с.);
• 125i (2,0 л, 224 л.с.);
• M140i/M140i xDrive (3,0 л, 340 л.с.).

Дизельные версии:
• 116d (1,5 л, 116 л.с.);
• 118d/118d xDrive (2,0 л, 150 л.с.);
• 120d/120d xDrive (2,0 л, 190 л.с.);
• 125d (2,0 л, 224 л.с.).

Минимальная стоимость модели:
594 664 грн*

*Согласно официальному прайс-листу для авто с выбранным силовым агрегатом на 09.03.2017 г.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ Очень удобно сидеть на передних креслах. Шины хорошо поглощают мелкие дефекты и смягчают жесткие, а подвеска отрабатывает более крупные. За несильными упругими толчками даже крупные неровности не вызывают дискомфорта. Узкий в нижней части проем и высокий порог затрудняют высадку со второго ряда, а бортик багажника – его загрузку.
Силовой агрегат и динамика
+ Это самый мощный турбодизельный BMW 1-й серии с полным приводом. И ему с головой хватает 190 л.с. и 400 Нм. В районе 2000 об/мин тяги мотора достаточно, чтобы уносить машину вперед с легкостью подхваченного ветром листика. Даже при активной езде расход топлива не превысил 8 л на 100 км. А с xDrive я без опаски выезжаю из обледенелой колеи, заезжаю по скользким подъемам, без проблем паркуюсь и в снегу. Мотору не хватает благородных ноток в голосе. Работает он слишком просто и жестковато.
Финансы и оснащение
+ Как и любой другой BMW, модель 1-й серии может иметь очень богатое оснащение. Стоимость 190-сильного BMW 120d xDrive заметно ниже, чем у основного конкурента Mercedes-Benz A 220 d 4MATIC со 170-сильным мотором. Остальные оппоненты предлагаются или только с бензиновыми агрегатами или передним приводом. Минимум полезных опций в нашей машине – мультифункциональный руль, 2-зонный климат-контроль, парктроники спереди и сзади с оптическими подсказками, полный электропакет для управления стеклами и зеркалами, и те за дополнительную плату.

BMW 120d xDrive

Общие данные

Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4329/1765/1440
База, мм 2690
Колея передн./задн., мм 1535/1569
Клиренс, мм 140
Масса снаряженная/полная, кг 1530/2005
Объем багажника, л 360/1200
Объем бака, л 52

Двигатель

Тип диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1995
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 140(190)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 400/1750-2500

Трансмиссия

Тип привода полный
КП 8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Усилитель руля электро
Шины 205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 222
Разгон 0-100 км/ч, с 6,8
Расход трасса-город, л/100 км 3,9-5,1
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 10 000
Стоимость ТО-1, грн 2 700
Минимальная стоимость, грн** 884 563
Стоимость тестируемого авто, грн** 1 234 022

*Согласно официальному прайс-листу для авто с выбранным силовым агрегатом на 09.03.2017 г.

Запись Тест-драйв BMW 1-й серии: История любви впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Пенсионеров заставят пройти обязательную верификацию: кого касается

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua