Goodnews.ua


Существенного снижения растаможки автомобилей не будет никогда

Сентябрь 14
17:00 2018

Не стоит надеяться, что законодатели уменьшат налоги на «растаможку» авто в Украине. Фактически они этого сделать не могут. И вот почему.

Сегодня почти все украинцы прямо или косвенно вовлечены в проблему неконтролируемого ввоза в Украину подержанных авто на еврономерах. По факту, наше государство, искусственно создав проблему «евроблях», разделило общество на два лагеря.

В первом сторонники авто на еврономерах настаивают на своем праве пользоваться «лазейкой» в украинском законодательстве. Ссылаются на непомерные платежи «растаможки» авто, и говорят о нежелании платить налоги коррумпированной налоговой системе Украины.

Их оппоненты обвиняют «евробляхеров» в ввозе в страну дряхлого аварийного транспорта. Говорят о долге любого гражданина страны платить в казну налоги. А также пеняют на невозможность привлечь к ответственности владельцев авто на еврономерах, которые часто становятся виновниками ДТП и скрываются с места аварии.

И в данной ситуации каждую из сторон можно понять, не осуждая. Во-первых, потому что однозначные решения, кто «плохой» или «хороший» бывают только в детских сказках и старых американских вестернах с их добрыми ковбоями в белых шляпах, и злыми – в черных. Жизнь сложнее и многограннее, чем это кажется сторонникам легких решений.

Во-вторых, похоже, участники обоих оппонирующих лагерей, делают упор не на то. В своем обсуждении они спорят о ставках налогов на импорт авто, тогда, как поговорить стоило бы о самой сути налогов.

Как известно, самой большой суммой в таможенных платежах при импорте авто в Украину является акцизный сбор.

Но многие ли знают, что он такое, откуда взялся, и почему им облагается импорт авто в Украине?

Акциз – это косвенный налог, который закладывают в стоимость продукции. Он повышает цену товара и платится в бюджет его непосредственным потребителем.

Акциз бывает внутригосударственным – которым облагают товары в момент их производства на территории страны. А также импортным – его начисляют при ввозе товаров на таможенную территорию государства.

Главными характеристиками акциза в мире называют:

  • его фиксированную (не зависимую от цены товара) ставку за конкретный объем или единицу продукта;
  • акциз применяют к узкому перечню товаров;
    это «дорогой» налог.

Но главное, что акциз является не только одним из древнейших в истории человечества, но и довольно специфичным и несущим определенную цель налогом.

Не вдаваясь в историю появления акциза, стоит знать, что изначально его называли «налогом на грех», и вводили на алкоголь и табачную продукцию. Так государство давало понять гражданам, что, если они хотят вредить своему здоровью, то за подобную «вредность» им придется уплатить в казну монету. Делалось это для того, чтобы уменьшить потребление вредных продуктов, а также за счет акциза пополнять госбюджет.

Придерживаясь именно таких целей – облагать акцизом товары/услуги, наносящие вред, под действие данного налога сегодня обычно попадают табак и алкоголь, азартные игры и проституция, кондиционеры, продукция угольной энергетики, ископаемое и ядерное топливо, сжиженный газ, кофе и наркотические препараты.

Сегодня во всех развитых странах акцизом облагаются товары/услуги, попадающие в три категории:

  • продукт является опасным (вредным) для здоровья человека (пример – алкоголь и табачные изделия);
  • наносит экологический ущерб (например, бензин);
  • если продукт конкурирует с товарами отечественных производителей или наносит социальный вред (товары, связанные с бизнесом азартных игр).

Другими словами, акциз – это не «налог на роскошь», как почему-то многие считают, а спецсбор на товары и услуги, которые могут нанести вред человеку или государству. И главная цель акциза – защищать интересы/здоровье граждан и страны.

Обычно средства, собранные от уплаты акциза, закономерно идут на возмещение социальных и экономических издержек, связанных с облагаемым продуктом или услугой. Например, акциз на табачные изделия направляется на правительственные кампании по борьбе с курением или в здравоохранение, которое занимается лечением больных раком легких, сердечно-сосудистых заболеваний, и т.д.

Но, давайте попытаемся понять, как у нас трактуют акцизный налог. И какой мотивацией руководствовались наши законодатели, облагая еще на заре независимости импорт авто акцизом.

Удивительно, но в Украине Налоговый Кодекс на дает определение, что такое акцизный сбор. Нет и методологии, по какому принципу выбираются подакцизные товары. Некоторые учебники называют его налогом на высокорентабельные и монопольные товары (что в корне отличается от определения, принятого в остальном мире). При этом, понятия, что такое высокорентабельный или монопольный товар в законодательстве также отсутствуют.

Источник: autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

На Прикарпатті науковці вперше виявили на зимівлі колонію метеликів «павиче око»

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua