Старт легализации: Как может поменяться акциз на «евробляхи»
Верховная Рада поддержала в первом чтении законопроекты, которые были призваны уменьшить стоимость импортных авто и поставить точку в нелегальном ввозе их в Украину.
Еще в июне в Верховную Раду были внесены законопроекты №8487 (изменения в Налоговый кодекс относительно налогообложения акцизом легковых авто) и №8488 (вносит изменения в Таможенный кодекс и некоторые законодательные акты относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины), которые разрабатывались при участии активистов-евробляхеров, автомобильных монополистов и экспертов на Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики.
Законопроект №8487 содержал в себе формулу для расчета акцизов, а №8488 — штрафы для нарушителей.
По данным таможни, на 1 мая 2018 года в Украине находилось свыше 315 тыс авто, зарегистрированных в других государствах и ввезенных в Украину в режиме транзита (на 10 дней) или временного ввоза (на год, иностранцем без права передачи украинцу — но эта норма нарушалась). Почти половина из них — 125 тыс., были с нарушением срока пребывания.
Организация «Авто Евро Сила», которая объединяла «евробляхеров», со среды устроила митинги под Верховной Радой, требуя от нардепов и правительства, наконец, решить этот вопрос.
Рада сегодня сделала первый шаг, и приняла в первом чтении соответствующие законопроекты.
Как изменится акциз
Ко второму чтению законопроекты еще будут дорабатываться. Впрочем, если посмотреть на прописанные в них правила сейчас, то акцизный налог для «евроблях» будет существенно изменен.
Базовые ставки для авто с бензиновым двигателем составят 50 евро, для авто на дизеле — 75 евро. К базовым ставкам еще будут применяться коэффициенты. Сам акциз будет равен базовой ставке, умноженной на два коэффициента. Среди последних есть «Коэффициент двигателя» (отношение его объема к 1000) и «Коэффициент возраста» (количество полных лет машины).
Соответственно, рассчитать акциз будет очень просто по следующей формуле.
Коэффициент двигателя x Коэффициент возраста x базовую ставку = Акциз.
Расчет для бензиновых авто
Например, берем авто с объемом двигателя 2000 см3 2012-го года выпуска (5 лет) и рассчитываем акциз.
50 евро x 2 (2000 см3/1000) x 5 лет = 500 евро.
Или для меньшего объема и старшего возраста.
50 евро x 1,6 (1600 см3/1000) x 15 лет = 1200 евро.
Как видим, акциз для старших автомобилей планируется выше, что должно стимулировать людей покупать и растамаживать по сниженному акцизу новые машины, заботясь об экологии.
Действующий акциз намного выше.
Для бензинового авто до 5 лет, с объемом двигателя 2000 см3, он выльется в 3 286 евро. А на те, которые старше 5 лет — в 4 882 евро.
Соответственно, ставки падают в разы. Если сейчас за новое авто с двигателем 2000 см3 нужно будет уплатить 534 евро акциза, то по новым правилам сумма упадет до 100 евро.
Дизельные авто по новым правилам
Берем авто с объемом 1600 см3 2004 года выпуска (13 полных лет).
75 евро x 1,6 (1600/1000) x 13 = 1560 евро.
Кроме акциза, на цену авто влияют другие обязательные платежи на границе. К ним относят пошлину — 10% от таможенной стоимости (для автомобилей из ЕС — от 5%) и НДС — 20% от всей суммы, включая акциз и пошлину. Но самая страшная цифра в стоимости всегда принадлежала акцизу.
Ограничения Евро-5 снимаются
Важно, что новые законодательные инициативы снимают ограничения на растаможку в Украине автомобилей стандарта Евро-5 (не старше 2010 года). Украинцам собираются разрешить ввозить машины стандарта даже Евро-4 или Евро-3. Просто, как уже говорилось, придется немножко переплатить за возраст.
Новые джипы в выигрыше
Интересный момент. Если нововведения заработают, то за внедорожник, которому два полных года, с объемом двигателя 4000 см3, нужно будет уплатить 400 евро акциза. А 15-ти летнюю малолитражку с двигателем 1,5 — 1125 евро.
Наказание нарушителей
Законопроект №8488 регулирует наказание для тех, кто нарушает таможенные правила и ограничение количества ввоза авто.
Нерезидент может ввезти без денежного обеспечения в режиме временного ввоза лишь одно авто. Второй и последующие автомобили нерезиденты могут ввозить на территорию Украины только под гарантию уплаты всех таможенных платежей, если авто не будет вывезено.
Человек, который ввез авто в режиме транзита или временного ввоза, не сможет передать его во владение, пользование или распоряжение другим лицам, или разукомплектовывать его. Также запрещается использование такого авто в предпринимательской деятельности или получении дохода (многие таксуют). Штраф за нарушение немаленький — 34 тыс. гривен.
Лицо, которое вопреки правилам получит авто в пользование или для предпринимательской деятельности — короче говоря, нарушит вышеуказанные запреты — также будет оштрафовано. Если Нацполиция поймает впервые, предусмотрено взыскание с нарушителя в размере 8,5 тыс грн, повторная фиксация — уже 17 тыс грн, лишение права управления на год и оплачиваемое изъятие авто за счет нарушителя.
За несоблюдение сроков режимов транзита и временного ввоза предусмотрены штрафы, которые будут зависеть от количества дней превышения установленных сроков. За один день просрочки вывоза транзитного авто с нарушителя взыщут 170 грн, за три дня отсрочки вывоза машины — 850 грн.
Лишний месяц пребывания автомобиля на таможенной территории Украины обойдется в 170 тыс. грн или же выльется в конфискацию транспортного средства по решению суда.
За превышение срока транзита более чем на 10 суток предусмотрен штраф в 8500 грн (как и сегодня). Но, если на сегодняшний день, после уплаты 8500 тысяч, никаких дальнейших санкций не предусматривается, то по новым правилам будет градация: 10-20 суток просрочки — 85 тыс. грн, больше месяца — 170 тыс. грн, как и за потерю или разукомплектование авто. Также предусмотрена конфискация по решению суда.
За превышение сроков в режиме временного ввоза автомобилей, за 10-20 суток просрочки, штраф будет 17 тыс. гривен, как и на сегодня.
В законопроекте есть четкие правила взаимодействия всех профильных служб и ведомств. Нацполиция, подразделения органа доходов и сборов, Госпогранслужба будут автоматически обмениваться информацией. Поэтому данные об авто, зафиксированные таможенником во время открытия режима транзита или временного ввоза, сразу будут передаваться всем органам. Соответственно, и поймать нарушителей будет проще.
Растаможивание
Как отметила Нина Южанина, планируется, что, согласно новым правилам, после пересечения границы и заполнения декларации водитель уже окажется под таможенным контролем. Но таможню для проведения оформления ввезенного транспортного средства он сможет выбрать самостоятельно.
На сегодня растаможка авто проводится только на таможнях, определенных в утвержденном Министерством финансов перечне.
Что хотят Евробляхеры
В «Авто Евро Силе», кроме принятия в первом чтении законопроектов №8487 и №8488, требовали отмены постановления Кабмина №475. Согласно этому постановлению полиция получала доступ к таможенной базе «Инспектор-2006», в которой фиксируются все авто, которые пересекают границу. Поэтому существовало подозрение, что это даст возможность полисменам проводить «карательные и репрессивные процедуры относительно «евробляхеров», которые ввезли авто в режимах транзита и временного ввоза. Впрочем, премьер-министр Украины Владимир Гройсман заверил, что ничего подобного не произойдет. До рассмотрения законопроектов во втором чтении «евробляхеры» могут быть спокойны. А к осени, когда снова соберется Рада, они также будут бороться за уменьшении акцизов для старых автомобилей, поскольку сейчас они значительно выше цифр для новых машин.
Источник: depo.ua
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий