Goodnews.ua


Сравниваем минивэн и седан: Fiat Qubo & Peugeot 301

Октябрь 11
09:01 2017

Составляя рейтинг недорогих автомобилей, наткнулся на одну «белую ворону» в их обществе. Среди седанчиков и хетчей В-класса класса оказался микровенчик Fiat Qubo, построенный на базе маленького развозного грузовичка Fiat Fiorino. В голове сразу проскочила мысль «это ведь отличная альтернатива, лучший выбор для семьи». Так ли это, узнаем сравнив его с Peugeot 301 – классическим седаном, которые до сих пор так популярны среди украинских автомобилистов.

peugeot fiat

Qubo продается у нас в единственной комплектации Easy за 329 900 грн. и только с бензиновой «четверкой» 1.4 (77 л.с.) Базовый Peugeot 301 дешевле, но его версия Access за 309 000 грн. совсем бедная и для сравнения мы выбрали среднюю Active за 335 000 грн. Силовой агрегат в данном случае тоже начальный – трехцилиндровый 1.2 (82 л.с.), остальные варианты обойдутся значительно дороже. По ценам установился паритет, переходим к битве комплектаций.

Читайте также: В Украине стартовали продажи нового Peugeot 301

peugeot fiat

Начнем с безопасности. В Peugeot за активную отвечает ABS, а ESP за доплату. Пассивная заключается в двух подушках – водителя и переднего пассажира. Fiat укомплектован ABS, VDC (суть та же ESP), а подушек больше – кроме фронтальных, установлены еще боковые подушки водителя и переднего пассажира. Система крепления Isofix для детских кресел предусмотрена в обеих машинах. Тут по оснащению побеждает Fiat, но есть еще тесты от EuroNCAP – Qubo там не били, но брат-близнец Citroen Nemo набрал посредственные три звезды, у Peugeot 301 столько же. Вот по «трояку» им здесь и поставим.

Читайте также: Представлен обновленный микровен Fiat Qubo

peugeot fiat

Каждый имеет необходимый минимум нормального современного автомобиля – кондиционер, а за естественный климат отвечают электростеклоподъемники. Только у Пежо они на всех окнах, а на Фиате сзади их и быть не может – там форточки. Зеркала имеют подогрев и электрорегулировки в обеих случаях. Здесь опять равные оценки – обеим твердая «четверка»

peugeot fiat

Обе машины отличаются достаточно просторным салоном. Но простор этот разный: у Qubo – вертикальная высокая посадка и немерено места над головой, а Peugeot длиннее и шире. Садиться удобнее в Fiat – высоченные проемы и сдвижные задние двери (что, кстати, идеально на тесных парковках) позволяют практически заходить в машину. А вот при поездке на «дальняк» удобнее будет посадка 301-го, с такой меньше устает водитель и лучше чувствуется машина. Да и вообще, в плане управляемости «француз» побеждает. Он умеет быть не просто котролируемым и предсказуемым, но даже азартным. Фиату тяжело скрыть коммерческую ДНК и на высоких скоростях в повороты заходить будет напряженно. Зато его ходовая непробиваемая (Пежо грешит пробоями при полной загрузке) и достаточно комфортна, особенно под нагрузкой. Пустой будет прилично встряхивать, а разгруженная задняя часть сползает в занос. Снова ставлю две «четверки».

peugeot fiat

В городе Фиат, если не король, то маленький принц. Машинка короче почти на полметра, а диаметр разворота – 10 м (у «пыжика» 11,8 м). Клиренс больше тоже у Qubo (150 против 142 мм), коротенькие свесы (задний и вовсе практически отсутствует) позволяют играючи запрыгивать на бордюры. И тут «кубик» выходит вперед – ему ставлю «отлично», «пыж» – хорошист.

peugeot fiat

Грузовые способности машинок близки и далеки одновременно. На первый взгляд, у Пежо багажник крупнее (506 против 350 л), но 350 у Фиата – это под полку, а если грузить под потолок – выходит уже вдвое больше. Дальше – один из главных козырей: складываем сиденья и получаем фургончик объемом 2550 л с возможностью перевезти груз даже до 2,5 м в длину, сложив еще переднее пассажирское кресло. Учитывая малую погрузочную высоту, большую грузоподъемность и широченный проем – «кубик» побеждает здесь безоговорочно. И пускай в дальней дороге и на высокой скорости «пыж» комфортнее, зато «итальянец» позволит взять с собой два велика и собаку. Опять Пежо показал себя на «хорошо», а вот Фиату «пятерка»!

В динамике однозначно побеждает Peugeot – разгон бодрее (12,9 против 16,2 с до «сотни»), «максималка» выше (169 против 155 км/ч). Впрочем, резвый набор скорости в обеих машинах требует «крутить» движки до высоких оборотов и посему 301-й тоже спорткаром не назовешь. Тут 301-й снова хорошист, но у Qubo по этому предмету получает «трояк».

Читайте также: Fiat Qubo: Оригинальность в «Кьюбе»

Вот в чем победа действительно существенная, так это в расходе топлива. Разница больше 3 л в городе (5,6 в Пежо против 8,8 л в Фиате) и почти 2 л на трассе (4,1 против 5,9 л аналогично) весьма существенна. Причина – различия в аэродинамике и, а также снаряженной массе. Пежо в этих дисциплінах проигрывает. Оценки: «три» Фиату и «пятерка» для Пежо.

peugeot fiat

Сложнее всего сравнивать внешность, ведь в этом они схожи как селедка с поросенком. Могу отметить лиш то, что Пежо понравится любителям классических форм – стремительный приземистый силует, красивый «передок». А вот дизайн Кубо – необычен. У некоторых такой облик может вызывать отторжение, но на мой вкус автомобиль очень симпатичный, что дополняется классными яркими цветами окраски. Лично я отдам Фиату и Пежо по «четверке», но это уже дело вкуса. Это внеклассная дисциплина и в аттестат не пойдет.

Читайте также: Сравнительный тест Peugeot 301 – Skoda Rapid: Помощник №1

peugeot fiat

В итоге, при всей внешней несхожести, наши герои оказались близки по многим качествам. Держа в уме то, что обе машины чаще всего служат семейным автомобилем, то сравнивать их можно и нужно. А баллов они набрали почти одинаково – 27 Фиат и 28 Пежо. Но вот для каждого покупателя победитель будет свой – в зависимости от потребностей и симпатий.

Запись Сравниваем минивэн и седан: Fiat Qubo & Peugeot 301 впервые появилась Автоцентр.ua.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Дубль против Галатсарая стал для Ярмоленко первым в еврокубках

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua