Goodnews.ua


Самый крутой! Электромобиль с запасом хода 1600 км

Август 31
12:39 2019

Готовы спорить на сдобную булочку, что, даже если вам не интересны все эти электромобили, узнай вы о запасе хода одного из таких в 1600 км, ваше внимание заметно оживилось бы. Собственно, знакомьтесь — Aptera, которая должна была отправиться в производство еще в 2009, возвращается, чтобы всех нас удивить, пишет Автотема, ссылаясь на Автоцентр.

Калифорнийская компания Aptera Motors была основана в 2006 году, но уже в 2011 прекратила свое существование. Ее создатели вновь объединили усилия, чтобы вернуть к жизни самый эффектный и эффективный электромобиль в мире. По их словам, десять лет молчания скрывают в себе прогресс и невероятные инновации. Хотя их электромобиль и в 2009 году (на фото ниже) был готов преодолеть те же 1600 км…

Собственно, кроме модифицированного кузова и нового интерьера изменений в проекте почти не произошло. С другой стороны, его авторы говорят о том, что индустрия за время их отсутствия также никуда не продвинулась, а электромобили так и не научились заезжать по-настоящему далеко. С этой точки зрения ниша для Aptera по-прежнему свободна. Чем будет удивлять?

Как вы заметили, выглядит все это необычно и чем-то напоминает летательный аппарарт, хотя им на самом деле не является. Это автомобиль. С тремя колесами. В каждом из них — электромотор, суммарная мощность силовой установки составляет около 204 л.с. Емкость батарейного блока — 60 кВтч. Не так уж много, но создатели сумели выжать из этого интересные цифры, что позволило добиться высочайшей энергоэффективности, выражаемой в расходе около 60 Втч/км. Для сравнения, лидер отрасли — Tesla Model 3 — расходует приблизительно 150 Втч/км.

Каким образом удалось добиться такой энергоэффективности? В первую очередь, за счет снижения веса. Масса Aptera составляет всего 800 кг. Это стало возможным благодаря использованию пластиков и синтетических смол в силовой структуре кузова вместо стали и алюминия.

Это легче, быстрее, дешевле и, по заявлению авторов проекта, крепче. Создатели обещают, что композитная капсула кузова окажется жестче и безопаснее, чем в любом автомобиле, который можно встретить на дороге сегодня. Другая важная черта — аэродинамичный кузов, который чертовски здорово взаимодействует с потоками воздуха, снижая сопротивление. И повышая эффективность расхода электроэнергии!

Конечно, все не так просто, ведь компании предстоит во второй раз попробовать себя в качестве автопроизводителя — десять лет назад авторы Aptera были от этого очень далеки. Теперь им предстоит собрать инвестиции на развитие проекта. Первая сумма — 2,5 млн долл, которые необходимы для постройки трех прототипов, чтобы представить их общественности в 2020 году.

Менеджмент компании старается привлечь краудфандинговое и более традиционное акционерное финансирование, а также инвестиции от потенциальных покупателей, заинтересованных в развитии подобного проекта. На первых порах 2-3 млн долл — сумма не настолько и большая, но даже мелкосерийное производство потребует куда более серьезных капиталовложений. Инвесторы, в свою очередь, заинтересованы в возврате средств с процентами.

Эта история кажется немного нереалистичной с машиной, внешне напоминающей одни из первых электромобилей, которые остались в прошлом и не снискали успеха. Как известно, покупатели начали обращать внимание на EV, когда они стали похожи на привычные автомобили. Но будет ли возможным продать это? И сколько серийная Aptera будет стоить?

Конечно, запас хода в 1600 км — вполне себе козырь. Но кому нужны такие расстояния, когда с собой нельзя взять семью и достаточное количество багажа для путешествия? Романтики могут сказать, что этот автомобиль несет собой идеи и перспективы для дальнейшего развития электромобильной промышленности. Но как можно применить все это в традиционном седане? Не забывайте, главные составляющие энергоэффективности Aptera — малый вес и продвинутая аэродинамика. Все это невозможно в автомобиле с пятиместным салоном и вместительным багажником. К тому же, в этом проекте использованы традиционные литий-ионные батареи, которые уже вплотную приблизились к пределу своего технологического потенциала. Самое время сделать первые выводы, хотя мы еще понаблюдаем за развитием проекта.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Арсенал и Барселона заинтересовались главным «джокером» начала сезона

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua