Самый крутой! Электромобиль с запасом хода 1600 км
Готовы спорить на сдобную булочку, что, даже если вам не интересны все эти электромобили, узнай вы о запасе хода одного из таких в 1600 км, ваше внимание заметно оживилось бы. Собственно, знакомьтесь — Aptera, которая должна была отправиться в производство еще в 2009, возвращается, чтобы всех нас удивить, пишет Автотема, ссылаясь на Автоцентр.
Калифорнийская компания Aptera Motors была основана в 2006 году, но уже в 2011 прекратила свое существование. Ее создатели вновь объединили усилия, чтобы вернуть к жизни самый эффектный и эффективный электромобиль в мире. По их словам, десять лет молчания скрывают в себе прогресс и невероятные инновации. Хотя их электромобиль и в 2009 году (на фото ниже) был готов преодолеть те же 1600 км…
Собственно, кроме модифицированного кузова и нового интерьера изменений в проекте почти не произошло. С другой стороны, его авторы говорят о том, что индустрия за время их отсутствия также никуда не продвинулась, а электромобили так и не научились заезжать по-настоящему далеко. С этой точки зрения ниша для Aptera по-прежнему свободна. Чем будет удивлять?
Как вы заметили, выглядит все это необычно и чем-то напоминает летательный аппарарт, хотя им на самом деле не является. Это автомобиль. С тремя колесами. В каждом из них — электромотор, суммарная мощность силовой установки составляет около 204 л.с. Емкость батарейного блока — 60 кВтч. Не так уж много, но создатели сумели выжать из этого интересные цифры, что позволило добиться высочайшей энергоэффективности, выражаемой в расходе около 60 Втч/км. Для сравнения, лидер отрасли — Tesla Model 3 — расходует приблизительно 150 Втч/км.
Каким образом удалось добиться такой энергоэффективности? В первую очередь, за счет снижения веса. Масса Aptera составляет всего 800 кг. Это стало возможным благодаря использованию пластиков и синтетических смол в силовой структуре кузова вместо стали и алюминия.
Это легче, быстрее, дешевле и, по заявлению авторов проекта, крепче. Создатели обещают, что композитная капсула кузова окажется жестче и безопаснее, чем в любом автомобиле, который можно встретить на дороге сегодня. Другая важная черта — аэродинамичный кузов, который чертовски здорово взаимодействует с потоками воздуха, снижая сопротивление. И повышая эффективность расхода электроэнергии!
Конечно, все не так просто, ведь компании предстоит во второй раз попробовать себя в качестве автопроизводителя — десять лет назад авторы Aptera были от этого очень далеки. Теперь им предстоит собрать инвестиции на развитие проекта. Первая сумма — 2,5 млн долл, которые необходимы для постройки трех прототипов, чтобы представить их общественности в 2020 году.
Менеджмент компании старается привлечь краудфандинговое и более традиционное акционерное финансирование, а также инвестиции от потенциальных покупателей, заинтересованных в развитии подобного проекта. На первых порах 2-3 млн долл — сумма не настолько и большая, но даже мелкосерийное производство потребует куда более серьезных капиталовложений. Инвесторы, в свою очередь, заинтересованы в возврате средств с процентами.
Эта история кажется немного нереалистичной с машиной, внешне напоминающей одни из первых электромобилей, которые остались в прошлом и не снискали успеха. Как известно, покупатели начали обращать внимание на EV, когда они стали похожи на привычные автомобили. Но будет ли возможным продать это? И сколько серийная Aptera будет стоить?
Конечно, запас хода в 1600 км — вполне себе козырь. Но кому нужны такие расстояния, когда с собой нельзя взять семью и достаточное количество багажа для путешествия? Романтики могут сказать, что этот автомобиль несет собой идеи и перспективы для дальнейшего развития электромобильной промышленности. Но как можно применить все это в традиционном седане? Не забывайте, главные составляющие энергоэффективности Aptera — малый вес и продвинутая аэродинамика. Все это невозможно в автомобиле с пятиместным салоном и вместительным багажником. К тому же, в этом проекте использованы традиционные литий-ионные батареи, которые уже вплотную приблизились к пределу своего технологического потенциала. Самое время сделать первые выводы, хотя мы еще понаблюдаем за развитием проекта.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий