Renault Sandero Stepway с 0,9-литровым двигателем. Проверка на экономичность
Аппетит новинки следовало оценить по полной программе. Поэтому мы решили пересечь нашу страну с севера на юг и с запада на восток на Renault Sandero Stepway с 0,9-литровым мотором и роботизированной КП, организовав при этом две экспедиции и делая замеры определенных параметров.
Север – юг
Первый маршрут протяженностью 630 км стартовал из самого северного областного Украины – Чернигова – и финишировал в Южной Пальмире. Заправив бак под завязку, накачав колеса немного выше нормы, чтобы снизить сопротивление качению и обезопасить шины при возможном попадании в ямы, мы отправились в путь. Сэкономить не удалось по нескольким причинам. Ведь зима – особое время для автомобилиста. Машине нужны соответствующие шины, расход на которые всегда больше, чем на летние. Второй фактор – полная загрузка автомобиля. В путь отправилось четверо людей с полным комплектом багажа и техники. Уже спустя первых 100 км бортовой компьютер замер на отметке 4,6 л на 1 км пробега, а это даже меньше заводского показателя 4,7 л на сотню. Во время езды по Киеву с его тянучками и пробками расход топлива повысился, но последующих 450 км вполне хватило, чтобы вернуться к заветным цифрам. Более того, остатка бензина в баке было достаточно и на обратный путь! Конечно, такого расхода невозможно добиться при быстрой езде. А наш скоростной диапазон составлял 70-80 км/ч. Скучно, долго, но мы доказали, что подобное возможно. Хотя впереди было более сложное испытание…
Запад – восток
Второй пробег был запланирован по маршруту Ужгород–Харьков. Пока думали, как корректно замерять расход топлива, родилась идея: не замерять! Просто заправить полный бак, вырулить из Ужгорода и ехать, пока машина не остановится. По нашим расчетам, базирующимся на данных заводской инструкции (расход 4,7 л/100 км и емкость бака 50 л), автомобиль в лучшем случае должен был остановиться за 300 км до Харькова. А оба наших навигатора (и штатный «реновский» LG, и контрольный Navitel) твердили, что от западного города Ужгорода до восточного Харькова нам предстоит проехать 1300 км. Однако соблазн поставить рекорд (пересечь страну в недорогом серийном авто на одном баке бензина) был так велик, что мы решили рискнуть: поехали! К тому же у нас были на этот счет некоторые соображения…
Перед стартом
Первым делом мы прибыли к месту старта – в Ужгород. Здесь проверили состояние автомобиля, поскольку только от исправной техники можно ожидать паспортного аппетита. Машина наша – новая, поэтому пришлось приводить в порядок только то, что могло успеть пострадать от наших дорог, – колеса. Каждое мы сняли, проверили на биение и балансировку, довели давление до 2,5 атм.
На правильной АЗС сделали очень важное дело: залили бак по саму пробку, так что в горловине были видны бензиновые волны. Поместилось более 60 л.
В общем темпе
На короткой дистанции, которая отделяет Ужгород от гряды карпатских гор, мы выбрали нужный режим движения. Ориентируясь на показания борткомпьютера, подобрали оптимальную скорость 86-90 км/ч, которую с точки зрения экономии выгоднее всего было держать не акселератором, а с помощью системы круиз-контроля. Когда пришлось пересечь Карпаты, преодолев перевал, мы заменили круиз-контроль ограничителем скорости до тех же 90 км/ч. Ведь на спусках вместо желаемого 0 л/100 км расходомер показывал 5,5 л/100 км. На равнине снова вернулись к «круизу».
Очень важное обстоятельство: старясь сэкономить, мы не «тошнили» на малой скорости, а двигались довольно быстро. С нашими выставленными по «круизу» 86–90 км/ч мы держались в общем потоке транспорта, при необходимости обгоняя тихоходов и уж никоим образом не создавая помех другим участникам движения. При скорости свыше 80–90 км/ч у Sandero 0,9 TCe расход топлива возрастает почти на литр, поэтому водитель балансировал на этой грани, то снижая, то повышая предел «круиза».
Каждые 100 км пути мы делали ревизию, сверяя остаток маршрута по GPS-навигатору c остатком пробега по борткомпьютеру и сопоставляя израсходованные из бака литры топлива (есть в борткомпьютере Renault такой показатель) со средним расходом. Цифры тут же сводили в таблицу, которая вскоре показала, что средний расход неуклонно снижается. У нас появилась надежда, что до Харькова мы все-таки доедем…
Уже в Полтавской области стало ясно: если и доедем, то на последних каплях. На пробеге 1175 км от Ужгорода засветилась лампочка резерва топливного указателя. Оснований верить в успех не оставалось. И мы даже решили подстраховаться: купили канистру и залили в нее 5 л резервного топлива. Но Renault оказался молодцом, не подвел: на ужгородском бензине мы доехали до Харькова, покатались по городу и выехали обратно в сторону Киева.
И только когда счетчик показал 1328 км, двигатель остановился. На этот путь было затрачено 64,8 л, то есть расчетный средний расход – 4,8 л. Борткомпьютер после выезда из Харькова стал показывать столько же. Хотя до въезда в город трассовая цифра была ниже – 4,7 л/100км. То есть – как в паспорте.
Наш штурман
В подобные поездки мы всегда берем надежный GPS-навигатор. В этот раз, когда шли на рекорд экономичности, цена ошибки при выборе маршрута была особенно высока. Поэтому, в дополнение к штатной мультимедиа от LG, мы вооружились портативным гаджетом от известного производителя Navitel. Этот прибор, пожалуй, один из лучших среди тех, с которыми мы когда-либо имели дело. Заодно использовали возможность сравнить два типа навигаторов – штатный и автономный. Резюме: в смысле основного функционала принципиальной разницы нет. Однако у Navitel с его практически безупречной картой преимущество было в том, что мы могли разместить его на стекле в поле зрения водителя, чтобы он не отрывал надолго взгляд от дороги. Ну, а достоинство инсталлированного на заводе мультимедиа в том, что его не приходилось забирать с собой каждый раз, когда мы оставляли машину на неохраняемой парковке. Собственно, компактный и приятный на ощупь приборчик много местата в кармане не занимал.
Кто таков?
Трехцилиндровый микролитражный двигатель 0,9 Energy TCe 90 конструкторы Renault создали в 2012 году. В Европе им комплектуют модели Clio, Captur, Sandero, Logan, Logan MCV и Sandero Stepway. В двигателе применяются технологии снижения потерь на трение (минус 20%), изменяемые фазы газораспределения, управляемый масляный насос, малоинерционная турбина.
Объем: 899 куб. см.
Клапаны на цилиндр/всего: 3/12,
Мощность: 90 л.с. при 5 000 об./мин.
Крутящий момент: 140 Нм при 2250 об./мин.
Мнение
Такой автомобиль можно приобрести, оформив кредит в Креди Агриколь Банке. Выгодную процентную ставку сроком на 1 или 2 года наш банк предлагает клиентам, которые готовы оплатить не менее 55% стоимости авто в качестве первоначального взноса. При этом особенных требований к заемщику, кроме финансовой возможности своевременно погашать необходимую сумму ежемесячного платежа, у нас нет. Банк всегда готов идти навстречу клиенту. В случае отсутствия финансовой возможности выплатить всю сумму кредита за такой короткий срок (до 24 месяцев) мы готовы пересмотреть и предложить клиенту новые условия кредитования (на более длительный срок и с меньшей суммой ежемесячного платежа). С детальными условиями кредитования вы можете ознакомиться в отделения или на сайте нашего банка.
Игорь Широкун Евгений Сокур
Фото авторов
Запись Renault Sandero Stepway с 0,9-литровым двигателем. Проверка на экономичность впервые появилась Автоцентр.ua.
Источник: autocentre.ua
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий