Реальный тест системы автономного вождения в Renault Symbioz
Но перед тем как мы расскажем об автоматическом режиме Renault Symbioz – AD – небольшой ликбез. На сегодня международной ассоциацией автомобильных инженеров определены 5 уровней автономности автомобиля.
Начальный (нулевой) уровень – за всё отвечает водитель, в расчет не берут. Первым уровнем давно пользуются многие из нас. Например, круиз-контролем, системой помощи при парковке.
Второй уровень также знаком. Он частично заменяет водителя. К нему можно отнести системы, удерживающие машину в полосе на прямой и в поворотах, а также систему автономного торможения.
Третий уровень позволит автомобилю двигаться самому, но при постоянной готовностью водителя взять управление на себя. Поэтому не факт, что в автоиндустрии сразу не придут к четвертому. А им как раз оснащен Renault Symbioz.
С четвертым уровнем автономности на некоторых дорогах автомобиль может полностью взять на себя управление. В мире машины такого класса автоматизации пока запрещены. Впрочем, с 2022 года их собираются производить серийно. Причем в планах альянса Renault-Nissan-Mitsubishi – сразу 15 моделей.
А вот пятый уровень – в далеко обозримом будущем. Ведь он может обеспечить полную автономность. То есть, автомобиль на 100% может передвигаться автоматически абсолютно на всех дорогах общего пользования. О возможности использования автоматического вождения авто предупредит водителя заранее, как и о скором приближении дороги, где ему придется взять управление на себя.

Получив сигнал о возможности автономного движения, одновременно нажимаю пару кнопок на верхних частях спиц рулевого колеса – и Renault Symbioz берет управление на себя. Происходит это резковато, но не забываем, что это прототип. Потом Symbioz сам держит полосу, проходит повороты, обгоняет, ускоряется, тормозит.
Читайте также: Эксклюзив: живые фото и видео новейшего Renault Symbioz
Renault Symbioz даже оплачивает проезд на платных дорогах, выбирая нужный терминал среди десятка на въезде и выезде с платного автобана. Экстренных ситуаций на дороге не было, но, по заверению инженеров, если для этого есть хоть какая-то возможность, Symbioz способен избежать столкновения.
Безусловно, очень непривычно, но в то же время у меня было чувство надежности и доверия к системе. Хотя внушал и инженер в правом кресле Renault Symbioz с джойстиками управления автомобиля в руках. Причем к ним он не прикасался, но, согласно французскому законодательству, подобный тест-драйв имеет ряд ограничений.
Читайте также: Чем уникальна аудиосистема в беспилотном Renault Symbioz

Испытания автомобилей с подобными системами на дорогах общего пользования возможны лишь после получения разрешения, на определенном участке дороги и исключительно с человеком, который в любой момент может вмешаться в управление машины.
Перемены внутри
При автономном движении меняется и салон Renault Symbioz. В передних креслах поднимаются высокие подлокотники, становясь похожими на классические мебельные кресла. Всего в автономном режиме доступны три компоновки салона.
Я опробовал Relax, где можно откинуться назад и погрузиться в мир виртуальной реальности в очках от компании Ubisoft.
Мне также удалось протестировать и салоны будущего, ведь вместить все придуманные наработки в Renault Symbioz пока не удалось. Одна из возможностей прекрасного далеко – мобильный офис. Например, узкий дисплей щитка приборов выезжает из недр торпедо вверх, превращаясь в полноценный монитор.
Читайте также: Наше знакомство с уникальным Renault Symbioz 2030-х годов
Вместо приборов появляется рабочий стол компьютера владельца, из подлокотника водительского кресла выдвигается клавиатура. И пока машина движется самостоятельно, автожурналисты будущего смогут писать тест-драйвы прямо на ходу…
Читайте также: Беспилотные авто: что будет, если они появятся в Украине
Запись Реальный тест системы автономного вождения в Renault Symbioz впервые появилась Автоцентр.ua.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий