Растаможка со скидкой: названы «подводные камни» закона о «евробляхах»
Закон № 8487 о растаможке авто на еврономерах действует в Украине с 25 ноября. Он предусматривает 50%-ную скидку на растаможку «евробляхи» в первые три месяца с момента вступления документа в силу. Журналисты «Сегодня» выяснили, собираются ли владельцы «евроблях» платить налоги, и какие подводные камни ждут таких автомобилистов, пишет «Сегодня«.
Киевлянин Вадим купил подержанную иномарку в Латвии за три тысячи евро. И платить за ее расможку по новому закону не торопится – говорит, что это дорого.
«Если брать растаможку этой машины: здесь дизель, 75 евро умножаем на коффициент 1,9 (объем двигателя) и на 14 лет (возраст машины). Это выходит две тысячи евро – только акциз. Плюс там собирается 450 евро еще за что-то, 150 еще за что-то и еще плюс 100 евро. Даже если взять половину от этой суммы, то все равно набегает 1600 -1700 евро. А нет у меня таких денег», – рассказывает Вадим.
Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко уверяет: такой закон является компромиссом между владельцами «евроблях» и налоговыми обязанности гражданина.
«Большинству украинцев этот закон выгоден, потому что он уменьшает акциз от 5 до 38 раз, а еще, если умножить на 50% скидку, то получается, что в 74 раза уменьшается акциз», – говорит Назаренко.
Однако есть и подводные камни, добавляет эксперт. Прежде всего – будет сложно растаможить автомобили, оформленные на фиктивные европейские фирмы или на граждан ЕС. А таких – львиная доля.
«Нужно поехать в Литву, найти владельца фирмы, согласовать с ним снятие с учета этого автомобиля, согласовать чтобы он уплатил налоги при отчуждении своего имущества, согласовать, чтобы прошли техосмотр, заверить договор купли-продажи или дарения, потом привезти растаможит… Конечно, вы этого не сделаете, потому что эти фирмы фиктивные», – предупреждает Назаренко.
На украинских авторынках уже появились люди, которые предлагают услуги по легализации автомобилей на еврономерах без личного выезда за границу. За услуги по оформлению договора и якобы вывоз машины «туда-обратно» просят 600 евро. Однако эксперты уверены – это мошенники.
«Машины, которые зарегистрированы на иностранцев, растаможить практически невозможно», – подчеркивает автоэксперт Виталий Новак.
Ожидать, что дельцы найдут бывшего владельца и решат с ним все вопросы прозрачно – бесполезно, уверен специалист.
blob:https%3A//videomanager.ollcdn.net/8d9881a1-f189-46b6-9431-6739a6ccab01
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий