Растаможка евроблях: схемы мошенников
Мошенники придумали как нажиться на собственниках евроблях в Украине. Играют злоумышленники в основном на страхах водителей перед дорогой растаможкой и крупными штрафами за езду на иностранных номерах свыше разрешенного законодательством срока (более 10 дней), пишет Автотема, ссылаясь на Курсc.
Правила поменялись в ноябре 2018 года после принятия двух законов: первый позволяет растаможить автомобиль по льготным акцизам до 22 февраля 2019 года (срок не будет продлеваться), а второй направлен на наказания нарушителей, к которым по окончанию льготного периода будут применяться новые драконовские штрафы за просроченную растаможку.
Предложения поставить евробляхи на учет по более выгодным, нежели на таможне, начали вовсю разгоняться по тематическим группам в интернете и социальных сетях. И, судя по заинтересованному отклику водителей, мошенники без прибыли не останутся.
Не останавливает желающих сэкономить водителей даже явно подозрительные схемы. Например, жулики предлагают сделать из евробляхи «двойника» из аналогичного украинского автомобиля, поставив на него такие же номерные знаки. В некоторых случаях дельцы даже готовы предоставить украинский техпаспорт (скорее всего, поддельный).
«Сейчас редко прибегают к перебиванию vin-кода. Достаточно фальшивого техпаспорта и эксплуатации транспортного средства на ограниченной территории. Такую схему давно практикуют с машинами после ДТП. Думаю, что и к евробляхам тоже применимо», — заметил в разговоре автоэксперт компании Car4you Владимир Валуйский.
Хотя все это явно нелегально. После подобных историй вполне реально остаться без автомобиля, схлопотав серьезные проблемы с законом.
«Это откровенный криминал и подделка документов, которые чреваты арестом авто и реальными тюремными сроками», — подтвердил генеральный директор информационно-аналитической группы «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий.
В первую очередь, подобные схемы направлены на водителей, которые не успели растаможить авто, но и не покупал их заграницей. Подавляющее число таких машин числится на балансе польских или чешских фирм, а управляют ими украинцы по доверенности.
В таком случае, говорят эксперты, единственный способ легализировать евробляху — найти реального владельца за границей и заключить с ним договор купли-продажи. Эта схема вполне легальна, но заплатить за растаможку все же придется. Да и поиски реальных владельцев тоже непростая задача. Особенно учитывая, что некоторые фирмы, на балансе которых числились десятки, а то и сотни евроблях, сейчас просто уже не существуют. Поэтому нередко предприимчивые «бизнесмены (порой это те же люди, которые предлагают схемы легализации евроблях с дубликатами номеров и техпаспортами), предоставляют еще одну услугу — поиск настоящих владельцев автомобиля заграницей.
«По моей информации, такая услуга сейчас стоит от $100 до 400 евро. Исходя из того, что стоимость самой машины обычно ненамного больше (а еще ее надо растаможить), то владельцу евробляхи лучше либо самому найти законного владельца, либо попробовать избавиться от машины. Причем чем раньше, тем лучше. Поэтому сейчас автомобиль на европейских номерах в Украине можно купить за $400-600», — рассказал главред проекта Авто24 Сергей Матусяк.
Помощь в переоформлении евробляхи на украинца заключается в физическом поиске юридического владельца, с которым у нотариуса оформляется сделка купли-продажи, и снятии авто с учета для экспорта в Украину. Разыскать человека, на которого оформлен автомобиль можно попробовать и самому, прежде всего, по социальным сетям. А если машина приобреталась через фирму-посредника, то стоит сперва обратиться туда — у них должны сохраниться адрес и телефон владельца. Если же контакты посредника утеряны, или такая фирма юридически больше не существует, то обращение к новым посредникам — может остаться последним вариантом.
«Никаких гарантий быть не может. Еще нужно, чтобы реальный владелец захотел озадачиться чужой проблемой. Ведь он вполне может и отказаться тратить свое время. Если же уговорить его все же выйдет, то после процедуры купли-продажи автомобиль можно будет легализовать в Украине, но только после уплаты всех таможенных платежей», — подчеркнул Олег Омельницкий.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий