Представлен первый в мире электрический лесовоз
Фестиваль скорости Гудвуд (Goodwood Festival of Speed) – это автошоу, где, начиная с 1993, каждый год тысячи зрителей становятся свидетелями самых последних инноваций автопрома. Конечно, по большей части сюда приходят посмотреть на невероятные суперкары и роскошные люксовые автомобили, которые не увидишь на улице каждый день.
Однако, изюминкой шоу всегда выступают технические наработки разных стартапов, которые привозят на фестиваль нечто такое, что могло бы стать будущим автомобильной отрасли.
В этом году Фестиваль скорости Гудвуд «сделал» необычный электрический беспилотный лесовоз T-log, представленный шведской транспортной компанией Einride.
Читайте также: Электромобили оказывают благотворное действие на психику человека
Не обладающий водительской кабиной, но наделенный высокой производительностью и проходимостью, электролесовоз предназначен для тандемной работы с лесозаготовительным харвестером или вилочным погрузчиком, и по словам разработчиков, идеально приспособлен для работы в условиях лесной среды.
Согласно пресс-релизу Einride, T-log способен работать без водителя, а его управление осуществляется оператором дистанционно на расстоянии сотен километров.
Из-за того, что у лесовоза отсутствует кабина, его габариты гораздо меньше традиционных грузовиков, перевозящих бревна. А вот тяговые способности, проходимость и грузоподъемность увеличены.
Кроме того, отсутствие человека в автомобиле приводит к снижению производственных и эксплуатационных затрат. Машине не нужно себя отапливать или охлаждать кондиционером. В нее изначально не требуется закладывать расходы на комфорт кабины, ее эргономику и аудио системы.
Читайте также: Автомобили и спецтехника украинских миротворцев
Благодаря видеокамерам, лидарам и радарам, у электролесовоза T-log отсутствуют «слепые пятна» и «мертвые зоны». Он умеет прекрасно ориентироваться в пространстве, очень податлив на действия оператора, не способен уставать и требовать доплаты за переработку. Он также самостоятельно контролирует расход энергии, и просто движется туда, куда ему приказано. А потому оператор в состоянии управлять одновременно не одной машиной, а целым флотом таких беспилотных лесовозов.
Мотивы создать подобную спецтехнику разработчики поясняют вот так:
«Кабина водителя – это обычно то, что делает грузовики дорогими в производстве. А дальнейшее наличие в ней водителя лишь увеличивает эти затраты. Удалите кабину и замените водителя оператором, который может брать под контроль сразу несколько единиц машин, и ваши затраты уменьшатся в разы. Кроме того, управление спецтехникой на расстоянии позволяет серьезно улучшать рабочую среду для персонала, что уже доказано в горнодобывающей отрасли».
И конечно, по сравнению с дизельными грузовиками T-Log в разы безвреднее для экологии, и намного безопаснее с точки зрения устранения человеческого фактора.
Читайте также: Когда подешевеют электромобили и почему
Другими словами, T-Log от Einride – это новое поколение промышленных автомобилей, предназначенных для использования в отрасли, тяжелой и опасной для людей. Однако, пока сложно сказать, действительно ли он способен будет прижиться в лесозаготовке.
Сообщение Представлен первый в мире электрический лесовоз появились сначала на Автоцентр.ua.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий