Goodnews.ua


Почему украинский автопром не возрождается

Январь 16
13:00 2019

Глава ВААИД Олег Назаренко об украинском автопроме и автоиндустрии в целом.

Попытаюсь немного “на пальцах” растолковать и ответить на вопросы СМИ о укравтопроме. Точнее, просто расскажу ВООБЩЕ об автопроме (без привязки к Украине), а выводы делайте сами, пишет Автотема, ссылаясь на Автоцентр.

Во всем мире предпосылками для производства авто было либо наличие собственного большого рынка (например, Китай, США, РФ) либо возможность работать на внешние рынки( например, Словакия-1 место в мире по производству авто на душу населения). В Украине в 2008-ом году было продано 623 тыс новых авто и более половины из них было произведено у нас. Плюс АвтоЗАЗ поставлял авто в РФ и другие страны. Можно развивать автопром в таких условиях? Да! В 2017-2018 гг весь рынок новых авто в Украине составил всего лишь 80 тыс новых авто? Можно ли в таких условиях развивать укравтопром?

Приведу пример РФ. Ещё 5 лет назад в РФ успешно работали 23 автозавода и авторынок рос. Но потом РФ аннексировала украинский Крым , получила в ответ санкции , из-за которых и уровень жизни россиян , и авторынок РФ начали падать. И что? Сначала закрылся завод GM в Шушарах, который производил Опель и Шевроле. В этом году Ford планирует закрывать два своих завода в Всеволожске и Набережных Челнах. Почему? А из-за изменения условий игры во время самой игры и падения авторынка РФ после криков “КрымНаш”. Американцев в РФ ныне упрекают в том, что они якобы не выполняют постановление 166 о промсборке ни в плане локализации, ни в плане количества производимых авто. А зачем их производить, если продать не куда? Ведь о локализации и количестве договаривались в 2010 году, когда прогнозы на рост рынка были эйфоричны и продать 300 000 автомобилей в год от одного завода в РФ было реально. Но в 2014 году РФ захватила Крым, получила санкции и над прежними планами оставалось только посмеяться. Сейчас закрыть заводы для некоторых производителей в РФ выгоднее, чем производить 300 тыс авто, не зная куда их деть. Заводы подписывали свои обязательства в одной стране- мирной РФ с растущим авторынком, а реализовывать их пришлось фактически в другой стране- которая получила санкции и падение авторынка.

А не будет авторынка, то не будет и заводов, производящих продукцию для этого рынка.

Все просто!

Если в Украине весь рынок новых авто-80 тыс, то кто купит хотя бы 30-40 тысяч авто одного бренда украинского завода? И проблема в том, что наши “экономисты во власти” ведут себя вопреки всякой логике и с экономической наукой явно не знакомы (да и не пытаются изучать оную). Мировая экономическая модель в наше время – это потребление (другой умные дяди пока не придумали), а у нас потребителя всё больше и больше загоняют в нищету, как следствие – огромное падение потребления и начинается обвал.

Говорят, что есть страны, в которых стараются поддержать потребление, но наверное наши “Ыкономисты” об этом не слышали))))

Пы.сы. Это мое оценочное суждение, может я и не прав, но никто не может мне заставить думать по другому, как и я не навязываю никому мое мнение))))

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

ЕС готовит новый вид санкций против России

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua