Почему не штрафуют «евробляхеров»
Автомобилей с «европейскими» номерами на украинских номерах становится все больше. Почему же так редко штрафуют незаконных владельцев «евроблях»? Большинство автомобилистов уже успело хорошо разобраться в этой теме, но для тех кто далек от тематики Авто24 подготовило короткое объяснение.
По законам, украинцы могут ввозить автомобили на иностранной регистрации только лишь сроком на 5 дней. Иностранцы могут ввозить свои автомобили сроком на год.
Поэтому украинцы договариваются с иностранцами (за некоторую плату), чтобы те провезли авто через границу. После чего пользуются «евробляхой» на территории Украины без опасения понести ответственность.
Засилье «евроблях» в Украине во многом объясняется одним законодательным парадоксом. За соблюдением сроков пребывания «евроблях» в Украине должна следить Государственная фискальная служба, но останавливать автомобили для проверки у нее прав нет.
Такое право есть у полиции, но они в свою очередь не имеют полномочий требовать у водителей доказательств того, что автомобиль не нарушил сроки пребывания на территории страны. В итоге украинцы пользуются «евробляхами» без опасений проверок полиции.
По другой схеме украинцы ввозят авто из Европы самостоятельно, нарушают сроки пребывания и платят штраф в 8500 гривен. После чего спокойно пользуются автомобилем, так как наказывать за одно нарушение дважды таможня не может.
Но возможны ситуации, когда полиция остановит «евробляху», отправит запрос в ГФС, та проверят сроки пребывания и в случае нарушения будет выписан штраф в размере 300% стоимости таможенных платежей, но такие ситуации случаются очень редко.
Ранее сообщалось, кто придумал слово «евробляха»: происхождение термина.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий