Парижские тайны – военные автомобили на Eurosatory 2018
Смотр военной техники Eurosatory 2018 прошел в парижском выставочном комплексе Paris Nord Villepinte на площади свыше 167 тыс. кв. м свою продукцию представили компании из 57 стран, в том числе из Украины. Остановимся на автомобильных новинках. •
Defenture
Молодая голландская компания Defenture, которая освоила выпуск военной техники только в 2017 г., привезла свой новейший легкий тактический автомобиль Groundforce – 5.12. Эта машина прошла все испытания и уже заказана для Корпуса специального назначения вооруженных сил Нидерландов. При немалых размерах (длине 5100 мм, ширине 1800 мм и высоте 2205 мм) внедорожник Groundforce–5.12 имеет радиус разворота всего 4,5 м. Четыре колеса здесь – не только ведущие, но и управляемые. Подвеска всех колес – независимая, пружинная.
Groundforce – 5.12
Кузов сделан из алюминия и имеет в центральной части стальной пространственный каркас-шасси. Грузоподъемность шасси достигает 2150 кг. Возможна также установка модульного бронирования с классом баллистической защиты level 1 по STANAG. Максимальная полная маса – 4700 кг. Предлагаются различные кузовные варианты: Сombat (показан на выставке), Pick Up, машина с кузовом фургоном – Logistic и санитарный автомобиль – Сasualty Transporter.
Groundforce–5.12 имеет феноменальную проходимость – дорожный просвет 340 мм, угол въезда и съезда – 46 и 43 град. соответственно. В движении машину приводит 3,2-литровый многотопливный двигатель мощностью 217 л.с. (максимальный крутящий момент 500 Нм). Коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. В арсенале также двухступенчатая раздатка и блокируемый дифференциал. Важное преимущество Groundforce–5.12 – возможность авиатранспортирования большими вертолетами (такими, например, как Chinook), а также перевозка в стандартных 20-футовых контейнерах.
При длине 5,1 голландский внедорожник Groundforce–5.12 имеет радиус разворота всего 4,5 м. Дело в том, что четыре его колеса – не только ведущие, но и управляемые.
BM-21 MT
BM-21 MT
Известная реактивная система залпового огня БМ-21 «Град» была представлена в модернизированном виде BM-21 MT – на стенде чешской компании Excalibur Army. В установке 40 направляющих выталкивают ракеты калибра 122 мм на расстояние до 40 км. Самое интересное – автомобильное шасси, на котором был представлен модернизированный «Град». Это армейский грузовик Tatra Force (4×4) c фирменной хребтовой рамой и независимой подвеской всех колес.
Боевая масса машины составляет 16,3 т. Длина равна 7,37 м, ширина 2,55 м, а высота по кабине – 2,73 м. Шасси комплектуется турбодизельным двигателем V8 – Tatra T3C 928.81 мощностью 367 л.с. Максимальная скорость достигает 90 км/ч. Впечатляют геометрические параметры проходимости BM-21 MT. Так, машина может преодолевать брод глубиной 1.5 м, подъемы крутизной 45°, выдерживать уклоны в 20°, брать вертикальную стенку в 0,6 м и перепрыгивать через рвы шириной до 0,9 м.
На стенде АвтоКрАЗ
АвтоКрАЗ
В месте с другими представителями украинского ОПК, «АвтоКрАЗ» показал свою продукцию на экспозиции ГК «Укроборонпром». В частности, экспонировались макеты специальных бронеавтомобилей КрАЗ-Халк, КрАЗ-Фиона, тяжелая эвакуационная машина на базе КрАЗа 8х8 с оборудованием Szczesniak (Польша). Модель эвакуатора была представлена в качестве прототипа. Его предназначение – проведение работ по восстановлению и эвакуации поврежденной и обездвиженной техники с нагрузкой на эвакуационное устройство до 10 т в тяжелых полевых условиях. Цель показа на выставке – демонстрация возможностей шасси КрАЗ 8х8 в качестве надежной базы под спецнадстройки данного типа.
AM General
Одна из главных автопремьер выставки – машина NXT 360 от компании AM General, которая является наследником легендарного HMMWV (Hummer). В отличие от последнего, новинка изначально предлагается в бронированном варианте. Класс баллистической защиты B7. Что же касается противоминной защиты, то под передними колесами она соответствует уровню 2а по STANAG, т.е. здесь машина выдержит подрыв 6 кг тротила. Под задними колесами и в средней части кузова – класс защиты увроня 1+ по STANAG. В салоне на полу лежат специальные противоосколочные маты, сиденья – без жесткого крепления к полу. Подвеска колес усилена с учетом полной массы автомобиля до 7100 кг.
AM General NXT 360
В качестве силового агрегата установлен многотопливный 6,5-литровый турбированный V8, мощностью 250 л.с. (624 Нм). С ним работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 6L85e. Наследника Hummer назвали NXT 360 не случайно. NXT можно расшифровать как Next Generation, а 360 – это дань уникальной мобильной артиллерийской установке HMMWV Hawkeye калибра 105 мм. Последняя монтируется на шасси Hummer и может вращаться на угол в 360°, скорострельность – до 8 выстрелов в минуту. Скорее всего, это орудие появится и на NXT 360.
В отличие от простого Hummer, легкое тактическое транспортное средство NXT 360 изначально предлагается в бронированном варианте. Класс баллистической защиты B7. Противоминная защита под передними колесами – 2а по STANAG, т.е. здесь машина выдержит подрыв 6 кг тротила.
ATV (All Terrain Vehicles)
Plasan
Мотовездеходы или ATV (All Terrain Vehicles) активно применяются пограничниками и спецназовцами во многих странах. Легкость и подвижность этих машин вне конкуренции. Однако их главный недостаток – полное отсутствие защиты экипажа от огнестрельного оружия. Оказывается, все можно исправить. В израильской компании Plasan решили забронировать такие популярные мотовездеходы, как Arctic Cat Wildcat. Машины назвали Yagu. Благодаря использованию брони из композитных материалов снаряженная масса мотовездехода не превышает 680 кг. При этом уровень защиты В6+ (от винтовочных пуль 7,62 мм). На крыше стоит боевой модуль с различным вооружением. В движение бронемотовездеходит приводит стандартный двигатель V2 от донора – рабочим объемом 950 см куб.
Booxt Assaut
На выставке можно было увидеть уникальное по конструкции багги армейского назначения. Машину Assaut презентовал известный производитель подобных транспортных средств – французская компания Booxt.
Booxt Assaut
Изюминка Booxt Assaut – специальные шины Michelin run-flat, которые не нуждаются в подкачке воздухом, так как представляют собой набор резиновых спиц в оправе. Такие шины не боятся пулевых попаданий и других повреждений. Еще одна особенность багги – легкая и сверхпрочная пространственная рама-каркас, изготовленная французской компанией Groupe Roze. В итоге багги может перевозить до 4 десантников с полным снаряжением, или груз в 700 кг. При этом багги Booxt Assaut способно развивать максимальную скорость до 160 км/ч. Машину приводит в движение двухлитровый турбодизель Peugeot мощностью 180 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм. В паре с ним установлена механическая коробка передач. Багги оснащено также дифференциалом ограниченного трения. Более подробная информация о Booxt Assaut должная появится к концу года. А там, глядишь, багги примут на вооружение.
Arquus Scarabee
Arquus Scarabee
На Eurosatory 2018 состоялась премьера новой французской компании Arquus, которая объединила под своим крылом таких известных производителей, как Renault Trucks Defense, Panhard и ACMAT. На ее стенде была и новинка – бронеавтомобиль Arquus Scarabee. Разработка легкого тактического бронеавтомобиля Arquus Scarabee началась в апреле 2017 года. И на сегодняшний день изготовлен единственный экспериментальный образец. Машина в перспективе должна прийти на смену бронеавтомобилю Panhard VBL, который состоит на вооружении французской армии вот уже 28 лет. Начнем с того, что Arquus Scarabee оснащен гибридным дизель-электрическим силовым агрегатом, расположенным сзади. Спереди на месте привычного капота находится багажный отсек. Применение композитной брони и корпуса типа монокок позволило уложиться в полную массу 8000 кг. Класс защиты не сообщается, но, скорее всего, он составляет минимум Level 1 по STANAG.
Arquus Scarabee
Еще одна конструктивная особенность – боковые сдвижные двери. В отличие от распашных дверей, они ускоряют посадку-высадку. Но есть и минус: в случае обстрела или попадания мусора на направляющие есть большая вероятность заклинивания. Скорее, на серийных образцах от такого спорного решения откажутся. Машина оснащается большими 20-дюймовыми колесами 365/80 R 20, которые размещены буквально по углам. Это не только улучшает проходимость, но и лучше защищает экипаж при подрыве. Кстати, салон бронеавтомобиля 4-местный. Водитель сидит по центру, а позади находятся три места для бойцов. Машина укомплектована полностью цифровой приборной панелью и камерой обзора в 360°. Arquus Scarabee комплектуется боевым модулем с автоматической 30-мм пушкой. Для Arquus Scarabee открыт экспортный рынок – в частности, страны Восточной Европы.
Сообщение Парижские тайны – военные автомобили на Eurosatory 2018 появились сначала на Автоцентр.ua.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий