Goodnews.ua


Парадоксы законов по «евробляхам»: чьи интересы они защищают?

Ноябрь 19
11:00 2018

Ведущие украинские импортеры рассказали читателям , как они оценивают Законы «Про евробляхи» (№8487 и №8488), которых так долго ждали от правительства. Далеко не все из планируемых нововведений положительные и однозначные. Вплоть до того, что принятые Законы могут никак не повлиять на количество «евроблях» на наших дорогах, пишет «Автоконсалтинг«.

Уже говорилось о том, как принятые Законы №8487 и 8488, повлияют на цены новых и подержанных автомобилей. А вот по поводу их сильного влияния на количество «евроблях» на дорогах, сомнения были не только у нас.

Как сообщил директор департамента операционного управления продажами компании «ММС Украина» Сергей Байдачный, от принятых ВР Законов выиграют старые подержанные авто, и автомобили с большими объемами моторов. Но количество «евроблях» благодаря этим Законам вряд ли сократиться. Ведь даже со сниженными акцизами, стоимость растаможки (с учетом НДС и ввозной пошлины) все еще остается значительной суммой для многих владельцев таких авто.

Кроме того, не совсем понятно, считает господин Байдачный, зачем был установлен порог в 3500 см3 для дизельных автомобилей. Ведь сегодня большинство авто премиум-класса имеют двигатель объемом 2-3 л, и с использованием турбин, больший объем давно не нужен. Но даже с учетом этого, снижение акциза на такие автомобили достигает $10 тыс. и больше.

Примерно так же считают и в пресс-службе Корпорации «УкрАвто». В частности, здесь сообщили, что снижение акциза будет ощутимо для автомобилей с двигателями объемом более 3 литров. Но, при этом, статистика продаж показывает, что, например, новых автомобилей за период 2015-2017 годов с бензиновым двигателем 3 и более литров — всего 5%, дизельных — 16%. Что касается автомобилей с меньшим объемом двигателей от 0,9 до 2 литров, на которые приходится более 80% рынка, акциз на них будет уменьшен незначительно.

По мнению директора по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергея Боровика, от введения новых Законов больше всего пострадают модели новых автомобилей low-cost и премиум сегментов (этот тренд уже четко виден по итогу продаж 10 мес. этого года). Также можно ожидать, что в большей мере под удар попадут европейские бренды, у которых будет интересная альтернатива в б/у сегменте.

Как сообщил Сергей Боровик, начиная с середины этого года, рынок новых легковых автомобилей показывает существенное падение по отношению к прошлогодним показателям. Один из факторов влияния — почти двукратный рост б/у импорта. По мнению господина Боровика, принятый Закон по целому ряду показателей делает б/у импорт еще более выгодным, чем есть сейчас. Соответственно, можно ожидать существенного роста б/у импорта и в дальнейшем, что, в свою очередь, ухудшит негативную динамику снижения емкости рынка новых автомобилей.

Господин Байдачный считает, что если даже с ограничением по импорту и дальнейшей перепродажи б/у авто, количество ввезенных подержанных автомобилей превысило импорт новых, то без таких ограничений (когда авто на продажу смогут везти в промышленных масштабах), количество б/у сильно увеличится. Соответственно, рынок новых автомобилей значительно пострадает.

В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» не драматизируют ситуацию. Здесь считают, что Закон, позволяющий по сниженной ставке акциза ввезти в Украину на протяжении года 1 автомобиль действует в стране уже более двух лет. Таким образом, возможное ощутимое влияние сниженных ставок акциза рынок новых автомобилей уже «усвоил».

Чего ожидать в 2019-м

Сергей Байдачный считает, что на рынок в 2019-м будут влиять несколько факторов:
1. Выборы Президента (скорее всего 2 тура);
2. Выборы в Парламент.
Две эти позиции приведут к общему снижению бизнес-активности. Третий важный фактор влияния – ввоз б/у авто.

Как сообщил Сергей Боровик, по предварительному прогнозу «АИС» на 2019 год, возможно падение рынка новых легковых автомобилей на 20%-30%. В количественном выражении это 55-60 тыс. ед. Ухудшить или улучшить данные показатели могут такие факторы, как изменение уровня инфляции, курса гривны к ведущим мировым валютам, состояние потребительского кредитования и общая политическая и экономическая ситуация в контексте приближающихся выборов.

В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» считают, что ожидание решения вопроса со статусом еврономеров сформировало отложенный спрос, поскольку люди не понимали, какое решение примет Правительство. Поэтому, в ближайшее время можно ожидать значительного оживления в сегменте импорта автомобилей с пробегом.

Стоит ли ждать снижения цен

В снижении цен на новые автомобили, после вступления в силу Закона №8487, ведущие операторы рынка не очень верят. В частности, Сергей Боровик сообщил , что, по его мнению, как это было много раз в прошлом, снижение налоговой нагрузки не всегда приводит к снижению цен. Ведь, существует достаточно много других факторов, влияющих на ценообразование. Это, и валютные курсы, и ценовая политика производителей, и переход на новый модельный год, и старт продаж нового поколения моделей и пр.

Также, отмечает господин Боровик, в наиболее емком и популярном среднем ценовом сегменте, где средняя стоимость нового автомобиля находится в пределах 20-30 тыс. долларов, изменение цены на размер снижения акциза, даже если оно и будет, покупатель не заметит в силу небольшой разницы.

По мнению Сергея Байдачного, сегодня достаточно сложно спрогнозировать, приведет ли снижение акцизов к снижению цены на новые автомобили при значительном сокращении объемов их продаж.

В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» сообщили, что раз снижение акциза согласно новому Закону распространяется и на новые автомобили, то это позволит снизить их стоимость. Окажет ли новое законодательное изменение влияние на продажи «УкрАвто»? Безусловно, окажет, считают в пресс-службе. Корпорация работает в четких рамках законодательных норм. Все выгоды для клиентов, обозначенные государством, будут имплементированы в розничные предложение. Кроме того, совместно с производителями автомобилей «УкрАвто» будет работать над улучшением программ постпродажного обслуживания, прежде всего над расширением и совершенствованием условий гарантии.

Что касается импорта подержанных автомобилей и цен на вторичном рынке, Сергей Боровик считает, что цены на вторичном рынке будут, скорее всего, снижаться. Но очень выборочно, и только на те модели и их аналоги, которые можно будет недорого купить и привезти из ЕС или США. При этом в «АИС» считают, что данное снижение будет плавным и не большим. Цену, в первую очередь, формирует спрос. А он в сегменте б/у достаточно высокий. Поэтому, в планах AIS AutoTrade рассматривается импорт б/у автомобилей для дальнейшей розничной продажи. Сейчас здесь как раз анализируют, из каких стран и какие модели наиболее привлекательны для поставок покупателям.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Фьюри посчитал, сколько раундов взял Усик в их первом бою

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua