Парадоксы законов по «евробляхам»: чьи интересы они защищают?
Ведущие украинские импортеры рассказали читателям , как они оценивают Законы «Про евробляхи» (№8487 и №8488), которых так долго ждали от правительства. Далеко не все из планируемых нововведений положительные и однозначные. Вплоть до того, что принятые Законы могут никак не повлиять на количество «евроблях» на наших дорогах, пишет «Автоконсалтинг«.
Уже говорилось о том, как принятые Законы №8487 и 8488, повлияют на цены новых и подержанных автомобилей. А вот по поводу их сильного влияния на количество «евроблях» на дорогах, сомнения были не только у нас.
Как сообщил директор департамента операционного управления продажами компании «ММС Украина» Сергей Байдачный, от принятых ВР Законов выиграют старые подержанные авто, и автомобили с большими объемами моторов. Но количество «евроблях» благодаря этим Законам вряд ли сократиться. Ведь даже со сниженными акцизами, стоимость растаможки (с учетом НДС и ввозной пошлины) все еще остается значительной суммой для многих владельцев таких авто.
Кроме того, не совсем понятно, считает господин Байдачный, зачем был установлен порог в 3500 см3 для дизельных автомобилей. Ведь сегодня большинство авто премиум-класса имеют двигатель объемом 2-3 л, и с использованием турбин, больший объем давно не нужен. Но даже с учетом этого, снижение акциза на такие автомобили достигает $10 тыс. и больше.
Примерно так же считают и в пресс-службе Корпорации «УкрАвто». В частности, здесь сообщили, что снижение акциза будет ощутимо для автомобилей с двигателями объемом более 3 литров. Но, при этом, статистика продаж показывает, что, например, новых автомобилей за период 2015-2017 годов с бензиновым двигателем 3 и более литров — всего 5%, дизельных — 16%. Что касается автомобилей с меньшим объемом двигателей от 0,9 до 2 литров, на которые приходится более 80% рынка, акциз на них будет уменьшен незначительно.
По мнению директора по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергея Боровика, от введения новых Законов больше всего пострадают модели новых автомобилей low-cost и премиум сегментов (этот тренд уже четко виден по итогу продаж 10 мес. этого года). Также можно ожидать, что в большей мере под удар попадут европейские бренды, у которых будет интересная альтернатива в б/у сегменте.
Как сообщил Сергей Боровик, начиная с середины этого года, рынок новых легковых автомобилей показывает существенное падение по отношению к прошлогодним показателям. Один из факторов влияния — почти двукратный рост б/у импорта. По мнению господина Боровика, принятый Закон по целому ряду показателей делает б/у импорт еще более выгодным, чем есть сейчас. Соответственно, можно ожидать существенного роста б/у импорта и в дальнейшем, что, в свою очередь, ухудшит негативную динамику снижения емкости рынка новых автомобилей.
Господин Байдачный считает, что если даже с ограничением по импорту и дальнейшей перепродажи б/у авто, количество ввезенных подержанных автомобилей превысило импорт новых, то без таких ограничений (когда авто на продажу смогут везти в промышленных масштабах), количество б/у сильно увеличится. Соответственно, рынок новых автомобилей значительно пострадает.
В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» не драматизируют ситуацию. Здесь считают, что Закон, позволяющий по сниженной ставке акциза ввезти в Украину на протяжении года 1 автомобиль действует в стране уже более двух лет. Таким образом, возможное ощутимое влияние сниженных ставок акциза рынок новых автомобилей уже «усвоил».
Чего ожидать в 2019-м
Сергей Байдачный считает, что на рынок в 2019-м будут влиять несколько факторов:
1. Выборы Президента (скорее всего 2 тура);
2. Выборы в Парламент.
Две эти позиции приведут к общему снижению бизнес-активности. Третий важный фактор влияния – ввоз б/у авто.
Как сообщил Сергей Боровик, по предварительному прогнозу «АИС» на 2019 год, возможно падение рынка новых легковых автомобилей на 20%-30%. В количественном выражении это 55-60 тыс. ед. Ухудшить или улучшить данные показатели могут такие факторы, как изменение уровня инфляции, курса гривны к ведущим мировым валютам, состояние потребительского кредитования и общая политическая и экономическая ситуация в контексте приближающихся выборов.
В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» считают, что ожидание решения вопроса со статусом еврономеров сформировало отложенный спрос, поскольку люди не понимали, какое решение примет Правительство. Поэтому, в ближайшее время можно ожидать значительного оживления в сегменте импорта автомобилей с пробегом.
Стоит ли ждать снижения цен
В снижении цен на новые автомобили, после вступления в силу Закона №8487, ведущие операторы рынка не очень верят. В частности, Сергей Боровик сообщил , что, по его мнению, как это было много раз в прошлом, снижение налоговой нагрузки не всегда приводит к снижению цен. Ведь, существует достаточно много других факторов, влияющих на ценообразование. Это, и валютные курсы, и ценовая политика производителей, и переход на новый модельный год, и старт продаж нового поколения моделей и пр.
Также, отмечает господин Боровик, в наиболее емком и популярном среднем ценовом сегменте, где средняя стоимость нового автомобиля находится в пределах 20-30 тыс. долларов, изменение цены на размер снижения акциза, даже если оно и будет, покупатель не заметит в силу небольшой разницы.
По мнению Сергея Байдачного, сегодня достаточно сложно спрогнозировать, приведет ли снижение акцизов к снижению цены на новые автомобили при значительном сокращении объемов их продаж.
В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» сообщили, что раз снижение акциза согласно новому Закону распространяется и на новые автомобили, то это позволит снизить их стоимость. Окажет ли новое законодательное изменение влияние на продажи «УкрАвто»? Безусловно, окажет, считают в пресс-службе. Корпорация работает в четких рамках законодательных норм. Все выгоды для клиентов, обозначенные государством, будут имплементированы в розничные предложение. Кроме того, совместно с производителями автомобилей «УкрАвто» будет работать над улучшением программ постпродажного обслуживания, прежде всего над расширением и совершенствованием условий гарантии.
Что касается импорта подержанных автомобилей и цен на вторичном рынке, Сергей Боровик считает, что цены на вторичном рынке будут, скорее всего, снижаться. Но очень выборочно, и только на те модели и их аналоги, которые можно будет недорого купить и привезти из ЕС или США. При этом в «АИС» считают, что данное снижение будет плавным и не большим. Цену, в первую очередь, формирует спрос. А он в сегменте б/у достаточно высокий. Поэтому, в планах AIS AutoTrade рассматривается импорт б/у автомобилей для дальнейшей розничной продажи. Сейчас здесь как раз анализируют, из каких стран и какие модели наиболее привлекательны для поставок покупателям.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий