Goodnews.ua


Ожидаемая реформа растаможки автомобилей в Украине: в чем суть

Март 31
07:14 2021

Как стало известно ранее, в Украине предлагают растамаживать автомобили в приложении госуслуг «Дія». Такую возможность анонсировал глава Исполнительного комитета Нацсовета реформ Михаил Саакашвили по итогам заседания согласительного совета. По его словам, инициативу поддержали и в Офисе президента Украины. Правда для этого потребуется реформировать таможенное законодательство, но у Михаила Саакашвили уже были готовы законодательные инициативы, подготовленные его же «Офисом простых решений и результатов».

AUTO-Consulting проанализировал инициативы реформаторов и нашел там сразу два ключевых момента, которые могут навсегда превратить Украину в свалку старых автомобилей из ЕС и США.

Но для начала необходимо отметить основные моменты предлагаемых реформ.

1. Пошлина упраздняется вообще, а с ней и привязка растаможки к инвойсной цене, которую так любили занижать.

2. Следом уходит НДС с этой цены. Но НДС остается только с акциза, который считается по четкой формуле.

3. Теперь весь налог при ввозе несет в себе только акциз, который можно легко посчитать. Есть базовая ставка: для новых авто — 2,2, для б-у она снижается от 1,9 до 0,7.

4. Есть еще коэффициент, на который нужно умножать базовую ставку. Коэффициент считается по формуле: К= Ко х Кт х Кп х Кек, где

Ко — это объем двигателя в см3; Тут все просто и понятно.

Кт — коэффициент топлива (1- бенз, 1,2 — дизель, 0,5 — гибрид); Не понятно, почему 20%-ая дискриминация у дизеля, все остальное логично.

Кп — коэффициент мощности (1 — до 250 л.с., 1,2 — 251-300 л.с., 1,5- 301-350 л.с., 2 — свыше 350 л.с.);

Тут сразу возникает много вопросов. Кто будет определять сколько «лошадей» у авто? Они могут быть разные для разных рынков и для одного объема. Или опять таможенник на основании каких-то замеров? Так это противоречит сути реформы, которую предлагал Михаил Николозович. И в «лошадях» у нас вообще не ведется нигде учет, только в киловаттах. А теперь придется новый реестр заводить.

А как считать «лошадей» для гибридов? С электромотором или только для ДВС? Вопросов будет очень много.

Кек — коэффициент эксклюзивности (1- неэксклюзивный, 2 — эксклюзивный).

Опять же, кто это будет определять и как? Если по марке, как берут налог с «роскоши», то это не верно. Сейчас есть BMW X5, которые могут быть доступнее Toyota LC. А Hyundai может быть дороже, чем Audi.

Но, чтобы понять как все эти коэффициенты работают на практике, надо посчитать реальный автомобиль. Для примера возьмем самый ходовой VW Passat 2,0 бензин, новый и 11-летний.

Новый: акциз 4400 , НДС — 880, всего — 5280.

Единицы измерения не указываем, так как их не прописали сами авторы реформы в своем документе. Это говорит о качестве законопроекта, но предположим, что это евро. Для сравнения, сейчас растаможка Passat примерно (зависит от закупочной цены и опций) — 7100 евро.

11-летний Passat: акциз 1400, НДС — 280, всего — 1680.

А теперь выводы:

Плюсы

Считать растаможку по таким формулам удобно и легко.

Коррупцию такие изменения явно уменьшат в разы. Если убрать коэффициент «лошадей», разумеется.

Реально человек сам сможет растаможить свое авто, если эта возможность будет еще и в приложении «Дія», то вообще прекрасно.

Минусы

Но вот судя по базовым ставкам, предложенный закон стимулирует ввоз б-у авто 11 лет и старше, и даже 15+ лет.

А это — в корне НЕ ПРАВИЛЬНО! У нас и так САМЫЙ СТАРЫЙ автопарк в Европе.

Уже на старте разница в налогах на новые авто в 3 раза больше. Сейчас государство хоть как-то стимулировало налогами рынок новых авто. Здесь же — наоборот. Чем моложе авто — тем налог на него больше. И логика налогов подталкивает покупать авто 11 лет. И цена авто за границей меньше и налогов меньше.

Следующий момент. Этот закон вообще не про экологию. Вези что хочешь. Но при этом, на новые авто опять же действуют нормы Евро-5, а скоро и Евро-6.

В таком виде закон стимулирует превращение Украины в автосвалку для Европы и США. Но возможно, в этом и была цель его авторов. Все-таки на чьи-то гранты все эти «офисы» и существуют.

Притом, не решит он проблему и ввоза авто иностранной регистрации. «Евробляхеры» платить 1680 евро налогов за 20-летний Passat все-равно не будут, а вот кто-то за 11-летний и заплатит.

«Лошади» и эксклюзивность — здесь явно лишние коэффициенты, которые противоречат логике — убрать вмешательство человека от оценки.

Так, как изначальная цена не участвует в налоге, будут случаи, когда растаможка какого-то пикапа и дорогого Maybach будет одинаковой.

Если глобально посмотреть на последствия таких предложений, то система налогов почему-то явно в пользу покупателей роскоши и дорогих авто. А вот экономичные «малолитражки» наоборот она не стимулирует. И это — вторая ключевая и системная ошибка.

По мнению AUTO-Consulting, законопроект еще явно сырой, его нужно дорабатывать. И начать нужно с главных целей и приоритетов. А вот идея вообще убрать таможенников от процесса расчета налогов — очень хорошая.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Трамп видав указ про надання англійській мові статусу офіційної

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua