Goodnews.ua


Особенности национального вождения, или после смерти правами не машут

Ноябрь 12
12:15 2017

Ни одна из систем безопасности, которые на текущий момент устанавливаются в автомобилях, к сожалению, не смогла бы предотвратить харьковскую трагедию. Пострадали ни в чем не повинные люди, которые ничего не нарушали, не употребляли алкоголь за рулем и вообще не водили автомобиль.

Но ведь надо же что-то делать!?! Нельзя вот так все оставить. А где гарантия, что завтра еще один водитель, возомнивший себя Хамильтоном в расцвете карьеры, не спровоцирует другую трагедию?

На уровне государства все урегулировано правилами и системой наказаний. Но, как показывает практика, особенно в нашей стране, те, у кого есть деньги, законы воспринимают максимум как рекомендацию. Права дарят вместе с автомобилем и используют полосы для общественного транспорта, чтобы объезжать пробки и парковаться.

А давайте представим, что в каждом автомобиле установлены передатчики, которые в реальном времени сообщают свои координаты в облако. Сервер анализирует поступающие к нему данные и прогнозирует дорожную ситуацию.

Слегка потрусив всемирную паутину, оказалось, что такие идеи возникают не только у меня. Год назад американская компания с украинскими корнями Discoperi запустила стартап, направленный на повышение безопасности на дорогах.

Один из основателей чудом избежав аварии в качестве пассажира (находясь в такси в городе Киеве), кардинально поменял свои жизненные приоритеты и, отказавшись от многообещающих перспектив в компании Google, решил сделать так, чтобы люди не попадали в подобные ситуации.

Если в двух словах, это работающая в реальном времени социальная сеть для автомобилей, где у каждого транспортного средства хранится набор поведенческих метрик.

Распознавание ведется с помощью специального устройства, которое на основе информации с камеры идентифицирует автомобили и передает данные на центральный сервер.

После анализа полученных массивов информации каждый попавший в поле зрения автомобиль получает профиль, в котором кроме номера марки, модели, цвета хранится еще и информация о стиле вождения.

Одной из основных задач проекта является создание невыносимых условий для тех, кто по каким-то причинам создает проблемы для остальных участников дорожного движения. За развитием продукта активно наблюдают страховые компании, службы такси и даже производители автомобилей (Ford, к примеру, держит руку на пульсе автомобильного стартаперского движения и недавно пригласил ребят презентовать проект в Париже на MakeItDriveable Startup Challenge Paris 2017).

Это независимая экспертиза, которая может являться весомым аргументом при определении процента по страховке, выдаче кредита или при приеме на работу в службу такси.

В случае с харьковской трагедией водитель Туарега мог бы получить предупреждение, о том, что рядом опасный водитель и лучше притормозить, чтобы избежать повреждений.

Как мне кажется, подобные проекты должны всеми возможными и невозможными способами поддерживаться со стороны государства. Ведь каждая авария помимо трагедии для близких влечет за собой длинный шлейф проблем, которые в том числе ложатся на плечи налогоплательщиков, т.е. нас с вами . По оценкам Мирового Банка это стоит от 2 до 5% ВВП страны.

UPD. Стартап Discoperi вошел в 10-ку компаний, которые будут представлять Украину на всемирной технологической выставке CES 2018. Надеюсь, в них вложится какой-нибудь технологический гигант и на наших дорогах станет спокойнее и безопаснее.

Запись Особенности национального вождения, или после смерти правами не машут впервые появилась Автоцентр.ua.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Стивенсон предсказал следующий карьерный шаг Ломаченко

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua