Goodnews.ua


Один день с европейским NASCAR

Июль 13
20:02 2018

Безусловно, термин NASCAR ассоциируется у нас с заокеанскими гонками, но ведь есть и европейский чемпионат, который не менее интересен! На его французском этапе побывал наш спецкор Игорь Романов. Сегодня «Автоцентр» публикует первую часть его рассказа.

Около входа в один из павильонов «Парка выставок», что во французском городе Тур, стоял человек. Он неторопливо листал какие-то интернет-странички в своем смартфоне, абсолютно не обращая внимания на происходящее вокруг. «Простите, можно ли с вами сфотографироваться» – говорю я и понимаю, что мой вопрос словно возвращает человека в реальность, задумчивое выражение лица сменяет улыбка и за ней следует ответ: «Да, конечно!». Говорю ему, что приехал из Украины, что впервые трансляции гонок с его участием начал смотреть 20 лет назад и вот сегодня наконец-то имел счастье увидеть его на треке живьем. Делаем несколько селфи на мой телефон, потом еще несколько кадров на его камеру.

Параллельно рассказываю, что тоже участвую в автоспортивных соревнованиях, про украинский чемпионат по трековым гонкам и про то, что было бы невероятно интересно попробовать в деле одну из машин, остывающих в ангаре выставочного центра после невероятно жаркой, во всех смыслах этого слова, гонки. «Очень рад познакомиться. Надеюсь, что увидимся снова» – говорит напоследок мой собеседник.

Я забываю о невероятном чувстве усталости, изматывающей жаре, желании купить холодного молока и обо всем остальном – мои мысли переносятся в 2000-й год, на пленки видеокассет с записями этапов главного американского кузовного чемпионата NASCAR, где в невероятной борьбе чемпионом стал мой сегодняшний собеседник – Бобби Лабонте. 729 гонок и 25 сезонов в главном дивизионе NASCAR, победы на различных треках, в том числе в Индианаполисе, Талладеге, Мартинсвилле и других– такой вот серьезный послужной список в активе 54-х летнего уроженца штата Техас.

Имя Бобби Лабонте рассматривается в числе главных претендентов на введение в Зал Славы НАСКАР уже в следующем году. Несколько лет назад Бобби прекратил регулярные выступления в гонках за океаном, но предложение от организаторов Европейской серии НАСКАР он посчитал интересным и теперь принимает участие в этом чемпионате на полном расписании.

Европейский старт
Попытки привезти NASCAR в Европу предпринимались давно. Одни энтузиасты доставляли подержанные кузова из США, другие пытались своими силами строить что-то похожее на заокеанскую технику. Но гонки на этих машинах в различных странах Западной Европы носили скорее локальный характер, практически без шансов для успешной перспективы в будущем. Так происходило до конца 2000-х годов, когда за дело взялась группа энтузиастов из команды FJGroup, которые несмотря на потенциально безрадужную перспективу поставили перед собой амбициозную цель – создать в Европе конкурентоспособный чемпионат и добиться признания главных заокеанских вдохновителей – Национальной Ассоциации гонок на серийных автомобилях (собственно NASCAR).

Несмотря на огромное количество скептиков, организаторы бросились в бой. Уже в 2008-м году во французском городе Блуа была построена первая машина, а в 2009-м проведена первая гонка, которая стала началом для нового чемпионата, получившего название RacecarEuroSeries. Вскоре были достигнуты договоренности о проведении соревнований на нескольких известных автодромах, таких как Брендс-Хетч в Великобритании, Ногаро во Франции, Спа-Франкоршам в Бельгии.

Организаторы обещали каждую гонку превратить в праздник и устроить помимо гонок еще и «Американские фестивали» с выставками ретро-техники, фуд-кортами, концертами и другими развлечениями для зрителей. Раскрутка новых гонок среди потенциальных участников включала в себя доступные по бюджету тесты для всех желающих, различные гоночные пакеты, а также позиционирование себя в качестве самого быстрого канала между Европой и заокеанским NASCAR.

Американская мечта стала еще ближе после договоренностей с Национальной Ассоциацией гонок на серийных автомобилях. NASCAR официально «удочерили» европейскую серию, включив ее в список соревнований, проводимых под их эгидой. Стремительный взлет, не правда ли? Эта история очень напоминает собственно то, как зарождались гонки «сток-каров» в США, в первой половине 20-го века. Рассказ об отце-основателе NASCAR Билле Франсе заслуживает отдельного материала, но главное, что объединяет его и ребят из команды FJGroup–это упорство в достижении поставленной цели.

Такие привычные для американцев овальные гоночные треки совершенно нетипичны для Европы. Кроме нескольких трасс, которые были созданы в основном для проведения скоростных тестов новых автомобилей, есть только два по-настоящему больших гоночных объекта с американской «овальной» конфигурацией трассы и построенных в начале 2000-х годов исключительно для гонок, а именно с целью проведения на них соревнований заокеанской «формульной» серии Champ Car. Это овалы в английском Рокингеме и Euro Speedway в немецком Лаузице.

Из затеи притащить американский гоночный дух в старушку Европу, тогда, кстати, ничего не получилось. Проведя парочку гонок, организаторы отказались от этой дорогой, но так и не получившей должного зрительского внимания затеи, а гонки эти остались в памяти любителей автоспорта в основном только благодаря страшной аварии Алекса Занарди на Лаузицринге в 2001-м году, где он потерял обе ноги. От запустения эти объекты спасло наличие на них привычных «дорожных» конфигураций, поэтому гонки там проводятся и поныне.

Почему же подобные треки не приживаются в Европе? Ответов может быть несколько. Данные трассы действительно очень опасны. Высокие скорости, отсутствие зон для безопасного вылета, невозможность проводить гонки в дождь – американцы давно привыкли к подобным условиям, а вот представители консервативной Европы оказались не готовы к таким рискам. На овальной трассе с профилированными виражами и длиной около 3-х километров гоночная машина показывает среднюю скорость прохождения круга далеко за 300 км/ч. Понятно, что последствия аварий на таких скоростях могут быть непредсказуемыми. Конечно же обо всех этих попытках прекрасно знали и наши друзья из FJ Group, но при этом они прекрасно понимали, что хотя бы без одной овальной трассы в календаре европейский NASCAR будет неполноценным.

И тут находчивости организаторов можно позавидовать. Они договариваются об аренде парковки на территории «Парка выставок» во французском городе Тур и просто на ее территории собирают овальную конфигурацию трека длиной 650 метров. Понятно, что первоначальная версия вышла сырой и медленной и получила свою порцию критики со стороны. «NASCAR на парковке?? Да вы издеваетесь» – сокрушались в соцсетях поклонники автоспорта. Но организаторы были уверены в том, что они делают.

Через несколько сезонов 3й и 4й повороты овала в Туре получают 10-ти градусный профиль, а к сезону 2018 года и вторая пара поворотов получает свой наклон. Растут скорости, борьба становится острее. Бобби Лабонте, с которым мы имели возможность познакомиться в начале материала, после первой же тренировки на этом треке, назвал его очень непростым и непредсказуемым. «Здесь будет очень сложно справляться с трафиком» – отметил Бобби. Забегая вперед скажу, что субботние гонки полностью подтвердили эти слова, но к этому мы вернемся чуть позже.

Продолжение следует…

Сообщение Один день с европейским NASCAR появились сначала на Автоцентр.ua.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

В УПЛ состоялась четвертая тренерская отставка, уволили одного из тренеров-легионеров

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua