Nissan IMQ — еще один электрокар в обойме Nissan
Знакомя вас с новинками Женевского автосалона 2019, мы не обошли стороной и знаковую премьеру – концепт следующего поколения кроссоверов от Nissan – гибридный паркетник Nissan IMQ. Но, тогда информации об этой машине было немного, и новость о ней звучала, в основном, как ознакомительная. Теперь же мы готовы рассказать о Nissan IMQ несколько больше, пишет Автотема ссылаясь на Автоцентр.
Для начала о названии. Аббревиатура IMQ – это не просто набор букв, а сочетание намеков на прошлое и будущее. Первые литеры расшифровываются, как Intelligent Mobility. Именно в интеллектуальной мобильности, то есть создании автомобилей, способных быть умными помощниками человеку, Nissan и видит будущее. А вот третья буква Q означает ничто иное, как Qashqai. Таким образом автопроизводитель намекает, что IMQ в будущем станет настолько же популярным, как и его сегодняшний бестселлер.
Итак, прототип среднеразмерного электрокроссовера третьего поколения Nissan IMQ, основанный на силовой платформе e-POWER – это мультимоторный автомобиль с оснащением каждого колеса электродвигателем, и с полностью электрическим приводом. Но бензиновый мотор у него тоже есть – полуторалитровый, с турбонаддувом, однако не связанный с колесами. Использовать эту общую 250-киловаттную мощность (335 л.с. и 700 Нм крутящего момента) планируют исключительно в виде генератора для зарядки аккумуляторной батареи.
Впрочем, может статься, что знатоков авто на электротяге такие характеристики и не поразят. А вот то, мимо чего невозможно пройти, так это технологии, которыми оснащен паркетник, и его необычный дизайн. И, если учесть, что компания Nissan является признанным законодателем моды на электрические машины, вполне вероятно, электрокроссоверы ближайшего будущего переймут у концепта Nissan IMQ многие черты.
Первое, что бросается в глаза, так это точеная «фигура» электромобиля. Его кузов, словно обработан стекой талантливого скульптора. Ушла чрезмерная округлость и обтекаемость, на смену которым прибыли словно небрежные, но на самом деле выверенные, линии.
Габариты электрокара – это длина 4558 мм и ширина 1940 мм, при высоте 1560 мм, что на 82 мм короче и на 120 мм шире, чем у X-Trail. У него отсутствуют видимые дверные ручки, лобовое стекло переходит в панорамную крышу, а радиаторная решетка составляет будто единое целое с лобовым стеклом и бампером.
Японские футуристичные мотивы простираются и на внутренний дизайн – он выглядит так, словно все предметы имеют не твердую, а текучую консистенцию. Здесь сглажены все острые углы и имеется минимум выступающих деталей.
Центральное место в салоне занимает 840-миллиметровый дисплей. А вспомогательный экран, расположенный над центральной консолью, будет отображать виртуального ассистента.
Отсылкой в прошлое является только фактурность обивки салона, на которой с помощью лазера создан рисунок традиционной японской резьбы по дереву кумико.
Да, глядя на этот автомобиль не остается сомнений – он родом из будущего. Как инопланетный космический корабль, приземлившийся на Землю.
Помимо интересного дизайна здесь также использованы новейшие человеко-ориентированные технологии. Первое – это прототип ассистента вождения Nissan ProPILOT, который получит повышенные возможности автономного вождения.
И отдельного внимания заслуживает технология Invisible-to-Visible (I2V), формирующая почти живой управляющий 3D-интерфейс. Эта система способна преобразовывать реальные объекты в виртуальные, воссоздавая перед глазами водителя образы, которые он не может видеть снаружи.
По сути, это уже настоящая дополненная реальность, с помощью которой человек получает способность, не сходя с места, заглядывать за углы, или проноситься, как птица, над пробками. Эта реальность даже может при необходимости создать виртуального попутчика, с которым можно поболтать, чтобы не уснуть за рулем.
Еще одной «умностью» электрокроссовера Nissan IMQ выступают его шины Bridgestone Connect, оснащенные датчиками, и передающие на компьютер информацию о нагрузке, давлении, уровне сцепления с дорогой и износе. Благодаря в том числе этой информации, компьютер кроссовера будет калибровать системы управления в точном соответствии с условиями движения.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий