На украинском авторынке наметилась тревожная тенденция
«Евробляхехы» удвоили средний возраст растаможенных авто. Об этом говорится в отчете сервиса Опендатабот, пишет Автотема. За последние три месяца в Украине зарегистрировали более 100 000 старых автомобилей. Их возраст составляет 14 лет и они уже останутся здесь навсегда.
Для экологии это довольно сомнительное достижение. А вот бюджет от новых законов точно выиграл. По данным ГФС за растаможку «евроблях» в последние три месяца уже заплатили более 12 миллиардов гривен. Это даже больше чем ожидали авторы законопроекта.
Зачем решать вопрос евробляхеров? Разве Украинцам невыгодно покупать автомобиль на Еврономерах?
Большинство людей, которые пользовались автомобилями на европейской регистрации, использовали их незаконно.
Так, согласно таможенному законодательству, было две опции:
украинец мог проехать через границу на автомобиле при условии, что он вернет ее через пять дней, если будет проезжать на том же таможенном пункте, или через 10 дней — если проезжать через другой пункт.
иностранец же мог ввезти на территорию Украины автомобиль для личного пользования сроком на один год (а украинцу он мог передать такой автомобиль только для того, чтобы тот выполнил поручение).
«Евробляхеры» интерпретировали эти нормы закона под себя и ввозили автомобили на территорию Украины, стараясь как можно больше соответствовать этим нормам. Например, украинцу выдавалась доверенность, документы на машину и инструкция по легенде, где рассказывалось, как надо объяснять все полиции.
Однако, даже если «владельца» евробляхи штрафовали, то штраф был значительно меньше, чем траты на новую растаможенную машину в Украине.
При этом бюджет недополучал более двух миллиардов в год за растаможку авто, а с точки зрения экологии для Украины это очень невыгодно, потому, что «евробляхи» — это почти всегда подержанные автомобили.
«Во-первых, это риск загрязнения воздуха. Автомобили, которым 15 лет и больше, относятся к Евро-2 и Евро-3 и имеют более высокие показатели выбросов загрязняющих веществ, чем современные Евро-5 и Евро-6.
Во-вторых, старые машины быстро ломаются и возникает вопрос, что с ними делать дальше. Надлежащей системы утилизации автомобилей в Украине нет, поэтому такие машины будут просто выбрасываться или попадать на мусорные полигоны без надлежащей утилизации и обезвреживания опасных веществ (отработанные масла, шины) », — рассказывает эколог и президент Всеукраинской общественной организации «Живая планета» Светлана Берзина.
С другой стороны, все те же машины и без того находились в Украине, а теперь мы можем более точно оценить ситуацию и принять надлежащие действия.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий