Goodnews.ua


Кто будет получать «письма счастья» за нарушение ПДД в Украине: эксперты указали на важные нюансы

Январь 21
10:01 2019

Кабмин внес важное изменение в процедуру того, как и кому буду приходить «письма счастья». Теперь собственник авто не будет нести ответственность за нарушения, совершенные другим человеком, если тот будет внесен в Госреестр транспортных средств как надлежащий пользователь этого транспортного средства. Однако есть нюансы, пишет Автотема, ссылаясь на Autonews.

По мнению юристов, это лишь увеличивает путаницу в системе наложения штрафов. Более того – создает возможность покупать штрафные баллы у «козлов отпущения». AutoNews.ua разобрались в чем же дело.

Разрешили добавить водителя, но только одного

Новшество от Кабмина состоит в том, что появляется понятие «надлежащий пользователь». Это человек, который «на законных основаниях пользуется транспортным средством, которое ему не принадлежит».

И тут есть нюанс – данные о втором водителе должны быть внесены в Госреестр транспортных средств (это делается в Сервисном центре МВД), но законодатели посчитали, что такой человек может быть только один!

«Внесение в Реестр сведений одновременно о нескольких надлежащих пользователях в отношении одного транспортного средства не допускается», — говорит нам пункт 8 постановления Кабмина.

Если владелец авто хочет сделать другого человека доверенным пользователем, предыдущий из Реестра удаляются.

У юристов сразу же возникает масса вопросов.

«А если это не пользование, а управление? А если автомобилем пользуется несколько членов семьи? Жребий что ли бросать?», — говорит эксперт по правовому обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Караваев.

Зачем так сделали и что это значит на самом деле

Как объяснил Autonews.ua автоюрист Вадим Володарский, так законодатели попытались обойти конституционную норму, которая запрещает привлекать к ответственности, не установив конкретного нарушителя. Но вышло, как говорится «не очень», и водители все равно смогут массово обжаловать штрафы через суд.

«Во-первых, передавать управление можно будет кому угодно. Речь идет о том, что можно добавить того человека, кому теоретически будут приходить «письма счастья». То есть, ограничений на передачу управления как таковые не вводится.

Во-вторых. Последствий от этого все равно никаких не будет. Потому что конституционные решения о недопустимости привлечения к ответственности не того, кто управлял, остаются. То есть, решение Конституционного суда остается и возможность обжалования таких постановлений остается.

Как поступать людям, если автомобилем пользуются несколько членов семьи? Да, по сути дела, тут все равно. Вопрос будет в том, чтобы потом обжаловать эти постановления в судебном порядке на основании решения Конституционного суда от 22 декабря 2010 года», — объяснил Autonews.ua Вадим Володарский.

Есть ли лазейки для злоупотреблений?

Также, обсуждая нововведение, автомобилисты предположили, что это постановление дает возможность для недобросовестных водителей превратить своего надлежащего пользователя в некий «громоотвод», при необходимости перекладывая ответственность на него.

Для этого понадобится лишь какой-нибудь социально неблагополучный человек с водительскими правами, готовый за вознаграждение получать на свое имя штрафы.

Автоюристы такой ход не исключают, правда, говорят они, он слишком сложен, чтобы стать массовым.

«Теоретически это возможно. Но возни с внесением этого надлежащего пользователя будет столько, что это мало для кого будет иметь смысл», — объяснил Вадим Володарский.

Как ответственность делят в Европе

Стоит отметить, что в европейских странах единого подхода к вопросу адресации штрафов нет. Есть две основные модели, которые, тем не менее, удачно справляются с этой задачей.

  1. Солидарная ответственность владельца

Пример: Нидерланды.

Штраф приходит владельцу (пользователю), который внесён в базу данных.

«Если владелец давал авто члену семьи, то заплатит за него (они ж семья). Если давал авто другу, то друг компенсирует штраф; а не компенсирует, то зачем такой друг-редиска», — объясняет автоэксперт Олег Назаренко.

  1. Ответственность владельца за отказ предоставления полиции информации о фактическом нарушителе.

Пример: Польша.

«В Польше владелец обычно платит штраф сам, не заморачиваясь предоставлением инфо о нарушителе, а друг-нарушитель компенсирует расходы. Люди руководствуются принципом — зачем свидетельствовать против близких. Ведь априори нарушило авто владельца и априори он виноват, так как несет ответственность за авто. А если он захочет доказывать и свидетельствовать, что нарушитель не он, а его близкий, то это его личное желание», — говорит Назаренко.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Наполи в напряженном матче обыграл Лечче

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua