Goodnews.ua


Какие системы автомобиля могут отказать в мороз и снегопад

Январь 10
12:11 2022

Когда падает снег – это красиво и празднично, но для водителя важнее то, что снег доставляет ему немало неприятностей. К ограниченной видимости и скользящим по дороге колесам прилагается «протест» со стороны электронных систем, которые призваны помогать управлять машиной.

Отрадно то, что автомобиль обычно предупреждает, что та или иная система деактивирована – не обязательно объясняя причину. Но когда идет густой или редкий, но пушистый снег (так же как и мощный летний ливень, кстати), водитель имеет все основания увидеть на панели приборов сообщения типа “Система N недоступна”.

С технической точки зрения тут ничего удивительного: с одной стороны, препятствия создает снег, кружащий в воздухе, а со второй, он залепляет или частично закрывает собой тот или иной датчик. В обоих случаях электроника не может гарантировать, что сработает безупречно, пишет Auto24.

Обычно первыми в снегопад начинают отказывать датчики парктроника, как штатные, так и установленные на СТО. Поэтому в зимнюю непогоду полагайтесь в первую очередь на зеркала. Также очень уязвимы в снегопад камеры внешнего вида – задняя, передняя, боковые. Особых предупреждений об этом не поступает, просто при включении задней передачи вместо картинки на экране водитель видит темно-серые пятна. Если парковка действительно тесная, лучше выйти и протереть камеру салфеткой.

Из серьезного оборудования в снегопад чаще всего отказывается работать адаптивный круиз-контроль (на большинстве машин обозначается как АСС). Снег, летящий навстречу машине во время движения, не дает скрытому в радиаторной решетке радару правильно оценивать расстояние, и главный модуль выключает эту систему.

В некоторых моделях за обстановкой перед машиной следят исключительно камеры, расположенные под лобовым стеклом: это системы автоматического торможения, адаптивного круиз-контроля, соблюдения полосы движения, считывания дорожных знаков, предупреждения об объекте впереди или о начале его движения. Во время густого снегопада камеры не могут четко различать объекты, добавляет сложностей и снег на лобовом стекле – и как следствие, указанные системы безопасности тоже сообщают о своей временной недоступности.

Понятно, что даже после завершения снегопада на заснеженном асфальте не будет работать система соблюдения полосы движения (неважно, пассивного или активного типа) – пока на дороге не станет видно разметку.

Штатная камера заднего вида, которая выдвигается из своего убежища только при необходимости – явление эксклюзивное. Но есть тюнинговые варианты.

Системы предупреждения об опасности в мертвых зонах используют либо камеры, размещенные в зеркалах, либо радары, спрятанные в заднем бампере. Поэтому когда зеркала и бамперы облеплены снегом, сигнализатор мертвых зон работать не будет – или будет, но с ложными срабатываниями.

Не только электроника

Уместно добавить, что в снегопад могут отказать не только электронные системы, связанные с мониторингом обстановки на дороге – но и обычные компоненты, связанные с “физической” видимостью. Если температура воздуха близка к нулю, очень часто обмерзают щетки “дворников”. Чтобы стеклоочистители могли выполнять свою функцию, их приходится периодически очищать, также в этой проблеме помогает интенсивный обдув лобового стекла потоком воздуха от “печки”. Конечно, если стекло имеет встроенный электрообогрев, его следует включить – снег, падающий на стекло, сразу будет превращаться в воду и не налипать на щетки.

Кроме того, при небольшом морозе во время снегопада могут обмерзать фары и задние фонари. Особенно это явление характерно для световых приборов с LED-лампами, которые не выделяют тепло с “лицевой” стороны. Мокрый снег и грязная снежная каша с дороги залепляют оптику, причем водитель это замечает не сразу, списывая ухудшение видимости исключительно на падающий снег. Поскольку омыватель фар есть не на всех машинах, при таких условиях приходится останавливаться и очищать оптику вручную. Важно при этом не забыть о задних фонарях, которые в плохих погодных условиях “защищают” автомобиль от наезда сзади.

Рекомендация

Забастовка систем безопасности во время особых погодных условий – отнюдь не повод для паники. Помните, что еще десять-пятнадцать лет назад большинство автомобилей не имели никаких электронных помощников, при том что зимы были намного суровее. Это мы к тому, что даже имея современную машину, насыщенную самыми сложными системами помощи водителю, стоит научиться хорошо управлять ею без помощи электроники.

Share

Статьи по теме

Останні новини

Ливерпуль не без проблем одолел Лилль, играя в большинстве

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua