Какие риски таит для водителей новый реестр ДТП
МВД серьезно взялось за создание единой базы ДТП. За образец берут европейский стандарт CADaS, который помогает анализировать аварийность и устранять ее причины. Однако в мощную систему учета заодно включат и массу персональной информации о водителях, вроде состояния их здоровья или травм, которые те получили в ДТП. Это создает риск, что собранные воедино данные любой ценой будут стараться получить страховщики, чтобы индивидуально накручивать цены на свои услуги.
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ВОДИТЕЛЯХ БУДУТ СОБИРАТЬ СИЛОВИКИ
На создание единой базы данных потратят 85,5 млн гривен. Система представляет собой «многоступенчатую ракету«. Каждый элемент базы будет усиливать другие. И хотя формально речь идет об «учете и анализе данных о ДТП», в итоге в МВД о водителях будут знать все.
Как мы узнали, согласно постановления Кабмина №435 от 25 апреля 2018 года, для учета и анализа данных о ДТП будет создан целый комплекс инструментов:
- база транспортных средств и их водителей;
- база правонарушений, прохождения технического контроля, удостоверений водителей, санкций к перевозчикам, данных о состоянии здоровья лиц, имеющих водительское удостоверение, оплаты страховых сборов и т.п.;
- непосредственно сама база данных о ДТП. Ее цель — анализировать данные об аварийности на дорогах;
- у патрульных — карточка дорожно-транспортных происшествий;
- в медучреждениях — автоматизированная система внесения данных о полученных травмах и наркологическом состоянии пациентов с травмами вследствие ДТП.
Автоюрист Владимир Караваев говорит, что так Украина приближается к стандарту CADaS, по которому в Европе учитывают аварийность на дорогах.
«Патрульные в режиме онлайн будет заполнять электронную форму и это будет отражаться на своеобразной карте аварий на украинских дорогах. Это даст не только 100% учет самого ДТП, но и причин. Тогда дорожные службы смогут оперативно их устранять. Это очень хороший инструмент для обеспечения безопусности», — говорит Владимир Караваев.
КАКИЕ ДТП БУДУТ УЧИТЫВАТЬ
Пока нет информации, будет ли система учитывать абсолютно весь массив ДТП (даже уровня «всего лишь царапина»), или только те, в которых разбиты машины или пострадали люди.
Если фиксировать все на 100%, тогда исчезнет смысл европротокола, который как раз дает возможность водителям не вызывать полицейских. А если вести статистику без учета европротоколов, тогда какой смысл вообще его вести?
«И это серьезный вопрос. Вчера, к примеру, патрульная полиция обновила статистику по ДТП, согласно которых, если брать их данные, у нас на 15% снизилось количество ДТП. Но я зада вопрос — а сюда входят аварии, которые урегулируются по европротоколу? Потому, что у нас ежегодно, как сообщает МТСБУ, их число растет, и от общего числа ДТП составляет порядка 25-30%. Будут ли их учитывать в дальнейшем — пока не известно», — говорит Караваев.
ЛАКОМЫЙ КУСОК ДЛЯ СТРАХОВЩИКОВ
На сайте Мининфраструктуры сказано, что в обезличенном виде база данных в полном объеме «должна быть открыта для всех заинтересованных сторон, чтобы дать возможность для всестороннего анализа и исследований».
Однако эксперты всерьез опасаются, что настолько мощная системы учета ДТП, включающая к тому же целый массив персональных данных, будет нарушать права человека и очень заинтересует страховые компании.
«Нужно понимать, что в Европе есть похожие системы, но они не централизованы. Например, в Германии, если человек попал в аварию, отметка об этом будет в страховом реестре, но совсем не факт, что он попадет в полицейский реестр. Если они хотят убирать места концентрации ДТП, то за рубежом дорожные службы и так видят, где у них происходит больше аварий, и ставят знаки или лежачие полицейские. Полиция к этому не имеет отношения.
Мое мнение — в Украине будет несанкционированный сбор данных о человеке, а главное — для чего? Для чего им нужно знать о состоянии здоровья водителя? За рубежом если у водителя проблемы со зрением, то просто ставится специальный значок, и полицейский видит, что человек должен носить очки или линзы. Совсем не факт, что в Украине будут раскрываться данные в таком виде, но будет достаточно, что все эти базы будут связаны между собой. Зная, что обычно происходит в Украине, можно предположит, что этим будут торговать, эту информацию будут покупать страховые компании. Так они смогут индивидуально устанавливать тарифы каждому водителю», — опасается негативного сценария автоэксперт Сергей Креймер.
Источник: autonews.ua
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий