Какие преимущества заправки автомобиля газом
Частые экономические кризисы и инфляции заставляют автомобилистов задумываться над возможностью использовать альтернативные виды топлива. Электрические и гибридные авто слишком дорогие для людей среднего достатка. Поэтому идеальный вариант – переоборудовать автомобиль под газ.
Прежде чем приступать к поиску мастерской, необходимо определиться, какое оборудование устанавливать. Ведь существует несколько видов газов. И стоит ли вообще переходить на ГБО?
КАКОЙ ГАЗ ВЫБРАТЬ
В качестве альтернативы бензину используют пропан или метан. Эти вещества имеют разную плотность и структуру, поэтому для их использования требуются разные установки. Чем отличается метан от пропана?
ПРОПАН
Пропан — это органическое летучее вещество, которое образуется в результате переработки нефтепродуктов. Чтобы его можно было использовать в качестве топлива, газ смешивают с этаном и бутаном. Он взрывоопасен при концентрации в воздухе свыше 2-х процентов.
Пропан содержит много примесей, поэтому для использования в двигателях нуждается в качественной фильтрации. На автомобильных газозаправочных станциях используется сжиженный пропан. Максимально допустимое давление в баллоне автомобиля – 15 атмосфер.
МЕТАН
Метан имеет природное происхождение, при этом не у него отсутствует характерный запаха. В его состав добавляют небольшое количество веществ, чтобы можно было распознать утечку. В отличие от пропана, метан имеет большую степень сжатия (до 250 атмосфер). Также этот газ обладает меньшей степенью взрывоопасности. Воспламеняется он при 4-процентной концентрации в воздухе.
Так как метан чище пропана, он не нуждается в сложной системе фильтрации. Однако из-за большой степени сжатия требует использования особо прочных баллонов. Так как в нем содержится минимальное количество примесей, установка, работающая на этом топливе, приводит к меньшему износу двигателя.
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ГБО
По поводу использования газобаллонного оборудования среди автомобилистов ведутся жаркие споры. Одни считают, что заправка газом никак не вредит мотору. Другие убеждены в обратном. Какие плюсы в использовании ГБО?
- Экологичность. Так как метан и пропан содержат меньше примесей, то выбросы более экологичны.
- Цена. По сравнению с бензином и дизелем, стоимость заправки газом меньше.
- Качество горения. Летучие вещества, используемые в заправке автомобилей, имеют высокое октановое число. Поэтому для их воспламенения достаточно небольшой искры. Они быстрее смешиваются с воздухом. Поэтому порция сгорает полностью.
- Минимальный риск образования детонации двигателя при выключении зажигания.
- Не нужно покупать адаптированную под газ машину. Достаточно найти СТО, работники которой умеют правильно устанавливать оборудование.
- Переход с бензина на газ не сложный. Если водитель не рассчитал запас экономного топлива, он может воспользоваться резервом из бензобака.
Сравнение метановой и пропановой установок:
Пропан | Метан | |
Экономность по сравнению с бензином | В 2 раза | В 3 раза |
Цена на установку ГБО | Невысокая | Высокая |
Средний расход на 100 км. (точный показатель зависит от объема двигателя) | 11 литров | 8 кубов |
Объема бака хватит (зависит от модификации) | От 600 км. | До 350 |
Экологичность | Высокая | Абсолютная |
Уменьшение мощности двигателя (по сравнению с бензиновым аналогом) | До 5 процентов | До 30 процентов |
Октановое число | 100 | 110 |
Заправиться пропаном на сегодняшний день не составит труда. Доступность газовых станций такая же, как бензиновых. В случае с метаном картина другая. В больших городах насчитывается одна-две заправки. Небольшие городки вообще могут не иметь таких станций.
НЕДОСТАТКИ ГБО
Несмотря на многие преимущества газового оборудования, бензин все равно остается ключевым топливом для автомобилей. И вот некоторые причины этого.
- Газ принесет меньше вреда мотору, если машина с завода приспособлена к такому типу топлива. Переоборудованные моторы нуждаются в регулировке клапанов немного чаще, чем при использовании бензина.
- Для использования газа в качестве топлива, необходимо установить дополнительное оборудование. В случае с пропановым ГБО эта сумма небольшая. А вот метановая установка дорогая, так как в ней используется не сжиженный газ, а вещество под большим давлением.
- При переключении с бензина на газ мощность некоторых моторов заметно снижается.
- Мотористы не рекомендуют прогревать двигатель на газу. Этот процесс должен проходить максимально плавно. Особенно зимой. Так как октановое число газа выше, чем у бензина, стенки цилиндров нагреваются резко.
- Экономичность ГБО тоже зависит от температуры топлива. Чем она выше, тем легче смеси воспламениться. Поэтому мотор все равно нужно прогревать на бензине. Иначе топливо будет вылетать в трубу в буквальном смысле.
СТОИТ ЛИ СТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЬ
Конечно, каждый автомобилист сам решает, как будет заправляться его машина. Как видно, у ГБО есть свои достоинства, но при этом оборудование требует дополнительного обслуживания. Автомобилист должен посчитать, как быстро в его случае окупятся вложения.
Следующее видео развеивает основные мифы об установке ГБО и поможет определить, стоит ли переходить на него или нет:
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий