Legatus

Как закалялась сталь: история серийных Mercedes-Benz G-Class

Январь 18
00:30 2018

1972

Конструкторы Daimler-Benz и австрийской Steyr-Daimler-Puch начали совместный проект по созданию внедорожника.

1973

В апреле 1973 года была представлена первая деревянная модель будущего вездехода Mercedes–Benz G-Class.

Mercedes-Benz G-Class

1974

Начались тесты прототипов внедорожника.

1975

Концепция внедорожника утверждена к производству. Начало работ по созданию производственной линии для выпуска модели в австрийском Граце.

Mercedes-Benz 280 GE
Mercedes-Benz 280 GE

1979

На юге Франции состоялась презентация серийного G–Class (W 460) для прессы. 10 февраля 1979 года началось серийное производство моделей 240 GD, 300 GD, 230 G и 280 GE.

Mercedes-Benz G-Class первого поколения 1 из 4

Mercedes-Benz G-Class
Mercedes-Benz G-Class
Mercedes-Benz G-Class
Mercedes-Benz G-Class

1980

Модельную гамму пополнил закрытый вариант модели с короткой и длинной базой. К визиту Папы Иоана Павла II в Германию в 1980 году компания Mercedes-Benz построила на базе G-Class специальный автомобиль со специальным кузовом. Машина была передана в Ватикан в качестве подарка в 1982 году.

Mercedes-Benz G-Class

1981

Вездеход подвергся первой плановой модернизации и рестайлингу. В списке опций появились: автоматическая трансмиссия, кондиционер, продольные лавки для сидения в задней части салона, дополнительный топливный бак, «тропическая крыша», защитные решетки на фары, лебедка, съемная жесткая крыша для версии Cabriolet и другие аксессуары для моделей 280 GE и 300 GD. Палитру расширили с 5 до 22 вариантов цвета кузова.

Версия с кузовом пикап.

1982

Дебютировала новая версия 230 GE с двигателем, оснащенным механическим впрыском, которая пришла на смену карбюраторному 230 G. Список опций расширили за счет кресел Recaro, дополнительного обогревателя, широких шин в комплекте с легкосплавными дисками и расширителей арок.

Mercedes-Benz 230 G
Папа Иоанн Павел II совершает поездку на Mercedes-Benz 230 G с регистрационным номером SCV 7.

1983

В качестве опции версия 230 GE предлагалась с 4-ступенчтаым «автоматом». Вместе со вторым рестайлингом модель получила 4 новых варианта металлизированной эмали, а также 5-ступенчатый «автомат».

Жаки Икс и Клод Брассер одержали победу в престижном ралли Париж-Дакар за рулем Mercedes-Benz 280 GE.

Mercedes-Benz G-Class

1985

Помимо очередного фейслифта машина получила блокировки межколесных дифференциалов, межосевую блокировку и тахометр в качестве стандартного оборудования. Кабриолет получил новую складную крышу вместо прежнего натяжного тента.

Читайте также: Интересные факты про новый Mercedes G-Class 2019

1986

Бензиновые модели 230 GTE и 280 GE оснастили катализаторами выхлопных газов. В июле 1986 года с конвейера сошел юбилейный 50-тысячный экземпляр G–Class.

Mercedes Benz 280 GE
Mercedes Benz 280 GE

1987

Вместе с четвертым рестайлингом расширился список опции, в который вошли электроприводы стекол и антенны, багажные сетки и др.

В семействе появилась шасси с колесной базой 3,12 м для установки специализированных надстроек.

На смену версии 240 GD пришла новинка 250 GD мощностью 84 л.с. Начались работы по созданию нового поколения с заводским индексом W 463.

1988

Кресла водителя и переднего пассажира получили подлокотники.

1989

В ознаменовании 10-летнего юбилея модели выпущенная лимитированная версия 230 GE Classic тиражом 300 экземпляров.

На сентябрьском автосалоне во Франкфурте презентована новая генерация модели с индексом W 463. Автомобиль получил постоянный полный привод, изысканную деревянную отделку салона и опционную систему ABS.

Для отделки салона нового поколения G-Class использовалась кожа и дерево ценных пород.

1990

В апреле стартовало полномасштабное производство модели W 463. Новое поколение представлено версиями 230 GE, 300 GE, 250 GD и 300 GD. Покупателям предложены три варианта кузова. Закончилось производство моделей 280 GE и 300 GD семейства W 460.

1992

Производство G–Class из машинокомплектов освоили в Греции. Для профессионального использования налажен выпуск автомобилей семейства W 461, базой для которого послужила модернизированная версия модели первого поколения. В модельную линейку вошли версии 230 GE и новая 290 GD, сменившая прежнюю модификацию 250 GD. В рамках модернизации W 463 получила круиз-контроль, кожух «запаски» из нержавеющей стали, подножки, крышку багажника и опционную отделку из орехового дерева. В мае 1992 года дебютировала версия 350 GD TURBODIESEL. В июне с конвейера сошел 100-тысячный G–Class.

1993

В профессиональном семействе W461 появилось шасси с 3,40-метровой колесной базой. Дебютировала 8-цилиндровая 241-сильная модификация 500 GE, предлагавшая люксовую отделку и широкий список оборудования. Тираж составил 500 экземпляров. С 1993 года все модели получили обозначение «G» в индексе – G 230, G 300, G 350 TURBODIESEL и т.д.

Покупателям предлагались различные модификации, в том числе шасси для дальнейшей установки специализированных кузовов.

1994

Второй этап модернизации серии W 463 включал появление вентилируемых передних тормозных дисков и водительской подушки с стандартной комплектации. На смену версии G 300 пришла 210-сильная G 320.

1995

Все G–Class оснастили ДУ с иммобилайзером и центральным замком.

1996

Представлена 177-сильная версия G 300 TURBODIESEL с электронно управляемой 5-ступенчатой АКП, сменившая в гамме модель G 350 TURBODIESEL. Модель подверглась фейслифтингу, а в комплект базового оснащения вошли система очистки фар, круиз-контроль и подушка безопасности для переднего пассажира.

G-Class широко использовался различными службами, в том числе – немецкой полицией.

1997

Кабриолет G–Class Convertible получил электропневматический привод складного тента. Вместо рядной «шестерки» на версии G 320 (W 463) установили V6, а также 5-ступенчатую АКП с электронным управлением. На смену 290 GD (W 461) с атмосферным дизелем пришла версия 290 GD TURBODIESEL мощностью 120 л.с.

1998

Очередной рестайлинг. Семейство представлено топ-версией G 500 (296 л.с.), а также G 320 и G 300 TURBODIESEL.

1999

В марте дебютировала эксклюзивная серия G 500 Classic, посвященная 20-летию модели. Тираж составил 400 экземпляров. В стандартное оснащение вошел новый многофункциональный руль. Появилась спортивная версия G 55 AMG с 354-сильным V8, а также бронированный Mercedes–Benz G 500 Guard, доступный в трех вариантах бронирования.

2000

На автосалоне в Париже представленная версия 2001-го модельного года с новым интерьером, обеспечивающим улучшенный комфорт. На смену G 300 TURBODIESEL пришла версия G 400 CDI с новым 250-сильным турбодизельным V8. Все модели с мотором V8 получили новые легкосплавные диски, хромированную облицовку радиатора и бампера в цвет кузова.

Немецкая »Скорая помощь» на базе G-Class.

2001

С осени 2001 года G-Class представлен с новыми электронными системами: ESP, Brake Assist и Electronic Traction System 4ETS. G–Class дебютировал на рынке США.

2002

Новая версия G 270 CDI получила 156-сильный 5-цилиндровый дизельный мотор.

2003

Повторители поворота интегрированы в зеркала заднего вида.

2004

На Женевском автосалоне прошла мировая премьера нового G 55 AMG с компрессорным V8 мощностью 476 л.с. G-Class отметил свое 25-летие.

2004 Mercedes-Benz G 63 XXL AMG – эксклюзивная версия с удлиненной колесной базой и 6,3-литровым мотором V12.

2006

Мощность G 55 AMG довели до 500л.с. Впервые на модели появились би-ксеноновые фары, противотуманные фонари с функцией освещения поворотов, а также лакокрасочное нано-покрытие с повышенной износостойкостью. Дизельная версия G 320 CDI сменила в модельной гамме две модификации – G 270 CDI и G 400 CDI, а также прекращен выпуск бензиновой G 320.

Большой популярностью, особенно в странах СНГ, пользовались бронированные версии G-Class. Версия G 500 Guard 2006 года.

2007

Для главы католической церкви компания создала автомобиль на базе G 500.

Mercedes-Benz G-Class Mercedes-Benz G-Class

В семействе появилась «заряженная» версия G 55 с 507-сильным мотором.

Новая приборная панель с 4-мя аналоговыми приборами, модернизированная центральная консоль с новыми элементами управления и переключателями и новый многофункциональный 4-спицевый руль.

Mercedes-Benz G-Class

Мультимедийная система COMAND APS с DVD-навигацией, интегрированным радио, CD-плеером и телефонными кнопками вошли в стандартную комплектацию большинства версий. Новые задние фонари на светодиодах. Новые опции: камера заднего вида, датчики давления в шинах и изысканная кожаная отделка интерьера «ARTICO».

2008

Версия G 500 получила новый 5,5-литровый V8 мощностью 388 л.с. С осени 2008 года G–Class оснащался обновленной радиаторной решеткой с тремя луврами. Представлено новое поколение бортового компьютера с навигацией на жестком диске, интерфесом Bluetooth и голосовым управлением LINGUATRONIC.

2008 Mercedes-Benz G 500,

2009

G–Class отметил свое 30-летие. Компания выпустила лимитированную серию юбилейных версий EDITION30 и EDITION30 G.PUR.

Mercedes-Benz G-Class EDITION30 G.PUR
Mercedes-Benz G-Class EDITION30

2010

Дебют версии G 350 BlueTEC с новым дизельным 210-сильным V6, использующим технологию BlueTEC для снижения вредных выбросов.

Mercedes-Benz G 350 BlueTEC

2011

Прекращение производства короткобазной трехдверной версии Station Wagon ознаменовалось выпуском лимитированной серии BA3 Final Edition. Автомобиль представлен в двух вариантах – турбодизельным G 350 BlueTEC (211 л.с.) и G 500 с 5,5-литровым V8 (388 л.с.).

Mercedes-Benz G 350 BlueTEC, «BA3 Final Edition»
Mercedes-Benz G 500 «Edition Select»

2012

Автомобиль получил новую приборную панель и центральную консоль с цветными дисплеями. В стандартную комплектацию вошла информационно-развлекательная система COMAND Online, включающая навигацию и доступ в интернет. Внешне автомобиль можно узнать по новым светодиодным ДХО, зеркалам заднего вида, облицовке радиатора и бамперам. В списке опций появились Blind Spot Assist, Parktronic и система Distronic Plus с адаптивным круиз-контролем. Подразделение AMG представило спортивные версии Benz G 63 AMG и Benz G 63 AMG. Первая оснащена 5,5-литровым V8 мощностью 544 л.с., а под капотом второй расположился 612-сильный 6-литровый V12.

Mercedes-Benz G 63 AMG
2012 Mercedes-Benz G 350 BlueTEC
Интерьер 2012 Mercedes-Benz G 350 BlueTEC

2013

Дебютировал оригинальный трехосный вездеход Mercedes–Benz G 63 AMG 6×6 с 544-сильным V8.

Mercedes-Benz G-Class, Showcar G 63 AMG 6×6

Читайте также: Mansory взялось за шестиколесный Mercedes

2014

Компания отметила 35-летие модели выпуском юбилейной серии Edition 35.

Читайте также: Битва титанов: Mercedes G500 4×4² против внедорожного грузовика Unimog

2015

Модельная гамма включает версию G 350 d (245 л.с.) и G 500 (422 л.с.), а также форсированные AMG G 63 (571 л.с.) и AMG G 65 (630 л.с.).

Mercedes-Benz G500 4x4² Showcar
На автосалоне в Женеве представлен шоу-кар Mercedes-Benz G500 4×4²
Mercedes-Benz G-Class
Mercedes-Benz G 350 d

Началось серийное производство уникального вездехода G 500 4×4² с 422-сильным 4,4-литровым V8.

Mercedes-Benz G 500 4x4²
Серийный вариант уникального внедорожника Mercedes-Benz G 500 4×4²
Флагман линейки – Mercedes-Benz G 500

Выпущена лимитированной серии AMG EDITION 463, которая доступна для модификаций AMG G 63 и AMG G 65.

Лимитированная серия Mercedes-AMG G 63 AMG EDITION 463.

Читайте также: Тест-драйв Mercedes-Benz G 65 AMG: Не просто «Кубик»

2016

На смену G 300 CDI Professional пришла новая модель G 350 d Professional. Автомобиль оснащен дизельным 3-литровым V6 мощностью 245 л.с.

Mercedes-Benz G-Class
Mercedes-Benz G 350 d Professional

2017

В марте на Женевском автосалоне представили роскошный Mercedes-Maybach G 650 Landaulet с 630-сильным V12. Тираж эксклюзивного вездехода с колесной формулой 4х4 – 99 экземпляров.

Mercedes-Benz G-Class
Mercedes-Maybach G 650 Landaulet

В октябре презентовали Mercedes-AMG G 65 Final Edition с 630-сильным 6-литровым V12. Модель выпущена тиражом всего 65 экземпляров.

Mercedes-Benz G-Class
2017: На заводе в австрийском Граце изготовлен 300-тысячный экземпляр внедорожника G-Class.

Читайте также: Роскошный Mercedes-Maybach G650 Landaulet – официальные фото и видео

2018

На автошоу в Детройте представили уникальную инсталляцию из смолы с моделью первого поколения. Презентован новый G-Class.

Новое поколение Mercedes-Benz G-Class 2018 года 1 из 3

Mercedes-Benz G-Class
Mercedes-Benz G-Class
Mercedes-Benz G-Class

Запись Как закалялась сталь: история серийных Mercedes-Benz G-Class впервые появилась Автоцентр.ua.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Зеленский считает, что еще может спасти отношения с Трампом

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
enfrdeitplptruestruk