Как правильно настроить ГБО 4-го поколения
Сегодня все больше водителей задумываются о переводе своего «железного коня» на голубое топливо. Автогаз значительно дешевле бензина, а при правильных настройках ГБО пользователь практически не заметит разницы в динамике автомобиля. Очень важно выбирать только качественное оборудование, чтобы потом в процессе эксплуатации автомобиля не возникало непредвиденных проблем. Лучший выбор оборудования можно найти в интернет магазине ГБО — EUROGAS.UA, при этом цены здесь более чем приемлемые.
Нужно понимать, что основная функция «газовых мозгов» — это заставить ЭБУ автомобиля думать, что двигатель продолжает работать на бензине. Поэтому работу всех параметров работы мотора на газу необходимо привести в соответствие с параметрами его работы на бензине.
Основные настройки ГБО 4-го поколения может произвести любой водитель, если у него имеется диагностический шнур и ноутбук. Автокалибровку газовых форсунок рекомендуется проводить каждые 10 000 километров пробега, но практика показывает, что даже при смене заправки, настройки времени впрыска форсунок могут сбиваться. После замены важных узлов автомобиля, участвующих в формировании топливной смеси, также рекомендуется осуществлять перенастройку ГБО.
Необходимо помнить, что все настройки ГБО следует производить на прогретом до рабочей температуры двигателе и редукторе. Плотность газа существенно меняется при различных температурах, поэтому настройка ГБО на холодном двигателе будет некорректной.
Автокалибровка форсунок на корректно работающем двигателе проходит примерно за 2 минуты, если данный процесс затягивается, то это может говорить о том, что присутствуют некоторые проблемы в работе двигателя на бензине. После автокалибровки вам следует накатать бензиновую и газовую карты. Накатку карт рекомендуют производить в загородном цикле без резких ускорений и форсажей. Уже через 4-5 километров пробега у вас появится кривая бензинной карты, но только после 40-50 километров пробега вы получите реальную бензиновую карту.
После этого нужно таким же образом накатать газовую карту. При идеальных настройках бензиновая и газовая карты должны полностью совпасть. Однако на практике такое случается весьма редко и приходится подстраивать газовую карту под бензиновую в ручном режиме. Как правило, идеально настроить карты получается после 200-300 километров пробега.
Важный момент, нельзя ездить на обедненной газовой смеси, так как это чревато прогоранием выпускных клапанов. Температура горения нормальной смеси 800 градусов, а обедненной — 1400 градусов. Не забудьте в настройках указать, что при достижении двигателем 4500 оборотов в минуту система должна переходить на бензин. Это спасет выпускные клапаны от неминуемого прогара.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий