Как не «убить» турбодвигатель на морозе: рекомендации экспертов
Турбированные моторы давно стали полноценные альтернативой атмосферным, однако немногие водители знают о том, насколько легко «убить» их в мороз, пишет Avtodream.
Как правильно эксплуатировать машину с турбированным силовым агрегатом в холодное время года, рассказали эксперты.
Как отмечает источник, турбомоторы гораздо хуже переносят перепады температур, чем атмосферные, так как их цилиндры сделаны из довольно чувствительного алюминия — это первое «слабое место» наддувного агрегата.
Чтобы не изнашивать турбину, мотор нужно прогревать перед поездкой. Если этого не делать, то вскоре турбина начнет изнашиваться быстрыми темпами, а потом появится так называемый «масложор», который и «приговорит» агрегат к дорогостоящему капитальному ремонту.
Эксперт добавил, что в идеале прогревать турбированный двигатель даже после непродолжительной стоянки. Для этого вполне хватит и пяти минут, чтобы масло поступило ко всем узлам, а турбина стала работать стабильно и без проблем.
При этом не стоит «давать» слишком высокие обороты в начале движения. Пока температура антифриза не станет 90 градусов, повышать обороты мотора выше 2300 не рекомендуется.
Наконец, глушить турбомотор тоже нужно «по-особенному»: после поездки агрегату нужно дать поработать хотя бы несколько минут на холостых оборотах. За это время масло охладит турбину и, тем самым, продлит её срок службы.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий