Goodnews.ua


К лету на украинских АЗС подорожает топливо: названы причины

Апрель 14
00:01 2021

Из-за дефицита поставок и резкого увеличения спроса в период посевной – в мае цены на топливо пойдут в рост.

Об этом в комментарии OBOZREVATEL заявил экс-президент Ассоциации операторов рынка нефтепродуктов Украины Леонид Косянчук. В целом цены на топливо в Украине зависят от внешнего рынка и курса национальной валюты. Но есть еще один фактор, который сейчас вмешивается в ситуацию: соотношение спрос-предложение.

«В апреле мы еще сможем продержаться на запасах, которые были сделаны ранее оптовиками. Но в мае уже может быть проблема. Если топливо будет в дефиците, могут ограничить продажу и цена будет немного другой», – говорит эксперт.

Самая понятная картина сейчас складывается по бензину. Кабинет министров подписал меморандум с Нефтегазовой ассоциацией, которым цену в розницу ограничили до 30 грн в обмен на борьбу с нелегальными АЗС. По словам Косянчука, примерно к этой цифре и будут близиться розничные цены на бензин в скором времени.

Косянчук заявляет, самая сложная ситуация сложилась вокруг дизельного топлива. Ведь в нем больше всего потребности в период посевной. Раньше примерно 4-ю часть поставок этих видов топлива осуществлял Proton Energy (компания, которую связывают с Виктором Медведчуком), но сейчас поставки прервались из-за санкций. Его место должно было занять российское предприятие Coral Energy, но поставки пока не одобрила российская сторона.

«У нас теперь «дыра» в 300 тыс. тонн дизеля в месяц и непонятно, откуда он придет в Украину. Чтобы получить нефтепродукты с РФ, нужно пройти две инстанции: Федеральная служба таможенного и экспортного контроля и Минэкономики. Мне кажется, что эти две институции не очень заинтересованы, чтобы у нас посевная прошла без проблем. К тому же, мы должны понимать что дизель, это продукт двойного назначения. Не факт, что на том же дизеле не будет ездить военная техника. Потому они не спешат выдавать разрешение», – добавил специалист.

Поставки топлива в Украину достаточно диверсифицированы, потому привезти дизель можно было бы и по морю от других источников. Но как показывает опыт двухлетней давности, железная дорога не в состоянии перевезти нужный объем топлива из порта. К тому же, перевозки морем обходятся дороже, чем качать дизель по трубе. Потому подорожания стоит ожидать в любом случае. Аналогичная ситуация с автогазом. Его так же немало поставлял Proton Energy и сейчас он в дефиците.

Кроме того, Косянчук отмечает и негативное влияние на рынок массовых проверок АЗС в поисках нелегалов. По его словам, большие штрафы получают и некоторые легальные АЗС, а очередные финансовые потери также отобьются на стоимости всех видов топлива для конечного потребителя.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Менеджер Усика выбрал идеального соперника после реванша с Фьюри

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua