Goodnews.ua


Интересная история о борьбе со скручиванием пробега в Польше

Май 24
11:00 2019

Польские депутаты напринимали законы, поставившие страну и автомобилистов в странное положение.

Мы часто злимся и смеемся над украинскими законодателями, составляющими нормативные акты, противоречащие один другому. И почему-то думаем, что такая неразбериха происходит только в нашей стране. А вот, к примеру, Польша – совсем другое дело! Там законодатели ничего не путают, и не выставляют себя дураками. Но, на самом деле, в этом ближайшем Украине соседе иногда происходят точно такие же вещи. И пример тому ситуация, возникшая с запретом скручивания пробега, пишет Автотема, ссылаясь на Автоцентр.

15 марта 2019 года Сенат Польши ввел в действие Закон «О дорожном движении», который завершил эру скручивания пробега. Согласно данного закона, вступающего в силу с 25 мая 2019 года, любое вмешательство в показатели одометра расценивается, как злостное нарушение. И предполагает наказание не только в виде штрафа, но и тюремного заключения на срок от 3 месяцев до 5 лет.

Действие отдельных статей этого закона начинается с 1 января 2020 года. C этой даты даже замена сломанного одометра должна будет проходить посредством доставки автомобиля в диагностический центр с последующим получением особого разрешения.

Цель данного закона – предотвратить распространенную в Польше практику предпродажного скручивания пробега автомобиля. И, как вы понимаете, этот норматив никак не защищает поляков от скручивания показателей одометра до момента первой регистрации в Польше.

Между тем, польские автомобилисты катаются исключительно на импортированных авто, часто получая их из Франции, Нидерландов и Германии с уже скрученным пробегом. И проверка такого авто в официальном диагностическом центре покажет вмешательство в показатели одометра, однако, как доказать, что это не твоих рук дело, неизвестно.

Но, и это не самое курьезное в деле подписания данного закона.

Как выяснилось, польские законодатели слепили его поспешно, «на коленке», вероятно, не читая законы, и не слушая друг друга. В итоге, вместо внесения поправок в Уголовный Кодекс о взысканиях за вмешательство в пробег авто, они вообще отменили статью о данном нарушении. Все это они сделали на закрытом заседании и практически ночью. Вам это ничего не напоминает?

Как это произошло?

Две группы депутатов одновременно готовили два законопроекта. Одна группа – об ответственности за скручивание пробега с внесением соответствующих статей в Уголовный Кодекс. Вторая – о наказаниях за педофилию, тоже с поправками в УК.

Закон о преследовании мошенников, скручивающих пробег, был проголосован раньше документа о педофилии. Однако, никто в него толком не вник.

Второй законопроект, наказывающий растлителей, тоже был проголосован Сенатом, но несколько позже. И принятие этого закона исключило действие статей УК, говорящих об ответственности за вмешательство в одометр.

Итог – наказания за скручивание пробега в Польше просуществуют лишь пару месяцев, до момента, пока не вступит в силу закон о педофилии. После этого с приборами, фиксирующими пробег автомобиля, вновь безнаказанно можно будет делать все, что угодно.

Так ошибка законодателей, вызванная странной процедурой поспешного принятия законов под покровом ночи, обернулась для Польши странным юридическим казусом.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Курс валют на 24.09.2024: доллар дорожает

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua