Гангстерские автомобили 30-х
Автомобили гангстеров 30-х годов обладали сильными двигателями, отличными тормозами, имели особую защиту, вместительность и широкие подножки (последние требовались для удобства отстреливаться во время погони). Все эти качества нужны были гангстерам, чтобы удерживать свои преступные империи.
Как говаривал Аль Капоне, «с помощью доброго слова и пистолета вы можете добиться гораздо большего, чем только одним добрым словом», имея в виду, что неразлучным спутником любого гангстера 30-х годов является оружие. Однако, в реальности, их лучшим другом был автомобиль, который ждал за углом, и мог унести бандита с места преступления подальше от возмездия закона.
И хотя гангстеры 30-х годов управляли своими преступными империями в те годы, когда автомобильная промышленность переживала революцию, мафиози прекрасно осознавали, что разница в мощности двигателя, качестве тормозной системы и толщине металла кузова могут стоить им минимум свободы, а максимум – жизни. А потому, даже не взирая на небольшой выбор автомобилей тех лет, имели свои любимые модели.
Любимые автомобили гангстеров 30-х годов
Cadillac 341-A Town Sedan
В 30-е годы матерые гангстеры въехали на Кадиллаке, потому что именно Cadillac был пионером в использовании единой электрической системы, запускавшей зажигание, стартер и освещение.
У кадиллаков были бесшумные коробки передач, они оснащались кондиционерами, а стекла выполнялись из ударопрочного триплекса.
Также именно у этих автомобилей появились первые цельностальные крыши, а двигатели были малошумными и для той поры мощными. Другими словами, это были сильные и защищенные машины, но при том, люксовые.
Читайте також: Cadillac готовит революцию в модельном ряду
Поэтому, закономерно, что главный гангстер всех времен, знаменитый Аль Капоне с 1928 по 1931 годы ездил именно на автомобиле Cadillac 341-A Town Sedan, причем выкрашенный в черно-зеленый, как у полицейских, цвет. Вот только для усиления защиты, все установленные стекла его автомобиля имели толщину 2,5 см, двери были усилены 1360 кг брони, а заднее стекло сделано открывающимся, чтобы вести из него стрельбу во время погони.
Ford Model 18 (Ford V8)
Автомобилем гангстеров 30-х годов была также модель Ford V8, которую начали выпускать в 1932 году. Это была просторная машина с 3,6-литровым 65-сильным двигателем, которую в разное время использовали харизматичный Джон Диллинджер, знаменитый грабитель Малыш Нельсон, и парочка убийц Бонни (Паркер) и Клайд (Бэрроу).
Довольно быстро у общественности автомобиль стал ассоциироваться с гангстерами, а Бэрроу даже лично написал Генри Форду благодарность за столь крепкий, быстрый и надежный транспорт.
В 1933 году этот автомобиль был существенно видоизменён, получив новую радиаторную решетку, бОльшую – 2845 мм колесную базу, и двигатель мощностью 75 л. с. (56 кВт).
Ford V-8 B-400
Как скрываться от полиции, если ваши фото находятся на первых страницах всех крупных газет? Никогда надолго не останавливаться в одном месте, и иметь надежный автомобиль. Таким автомобилем гангстеров Бонни Паркер и Клайда Бэрроу долгое время был украденный Ford V-8 B-400 (8 – по числу цилиндров двигателя), который они использовали для побегов и ограблений банков, заправок и магазинов.
Романтичная история двух молодых любовников (хотя в реальности, они таковыми не были), которые грабили, в том числе, ненавистных американцами банкиров, сделала Бонни и Клайда знаменитостями. А водительская виртуозность Бэрроу не раз помогала парочке уходить от погони, чему также способствовали превосходные скоростные характеристики автомобиля – 4-литровый 75-сильный двигатель и отличная настройка системы зажигания.
Читайте также: Кемперы диковинки – от Mini до Cadillac
И именно на этом автомобиле 23 мая 1934 года Бонни и Клайда настигло возмездие – смерть от множества пуль полиции, изрешетивших навылет и автомобиль.
Studebaker Commander
Этот автомобиль, говорят, был любимцем Джона Диллинджера – грабителя банков, и преступника № 1 по версии ФБР. На нем он совершил свое самое громкое преступление – ограбление Центрального офиса национального банка в Гринкасле, в октябре 1933 года.
Этот грабеж прошел без сучка, без задоринки, и на тот момент он был самым крупным ограблением в Америке – из банковских сейфов было украдено $75346 (сегодня это эквивалент $1,5 млн.).
Но самое забавное – данное авто, умеющее разгоняться до 105 км/ч, оснащенное 6-цилиндровым 5,8-литровым 75- сильным двигателем с 2400 об/мин., было украдено гангстерами у шерифа округа, после чего на машину повесили номера, зарегистрированные на жену Диллинджера.
Duesenberg J
Duesenberg – американская марка гоночных автомобилей, которые выпускали с 1913 по 1937 годы. Такие дорогие «колесные игрушки» могли покупать только очень богатые люди, среди которых, естественно, были и гангстеры.
2,5-3-тонную модель Duesenberg J с колесной базой от 3600 мм до 4000 мм начали выпускать в 1929 году, создав всего 500 штук.
Она для своего времени обладала невероятной технологичностью – 265-сильным двигателем Lycoming, и могла разгоняться до 192 км/ч. На тот момент это был самый быстрый автомобиль в мире. Стоил он соответствующе – от $13000 до $19000 (для сравнения, в то время врачи в год зарабатывали не более $3000).
Немудрено, что такая скоростная «тачка» пришлась по вкусу высшим чинам американской мафии. На ней ездили Аль Капоне, известный бутлегер Голландец Шульц, американский гангстер Оуни Мэдден и мафиози Джон Фактор по кличке Парикмахер.
Essex Terraplane 8
На этом автомобиле в разные годы тоже разъезжали многие гангстеры 30-х годов.
Выпускала его американская компания Hudson Motor Car из Детройта, и это были недорогие, но мощные и стильные транспортные средства, оснащенные 2692 мм колесной базой, стальной рамой, 3,2-литровым двигателем, и гидравлико-механической тормозной системой Duo-Automatic.
Читайте также: Грабители на украинских трассах избрали новую тактику
Запись Гангстерские автомобили 30-х впервые появилась Автоцентр.ua.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий