Goodnews.ua


«Евробляхи» и смертность на дорогах: почему водители не соблюдают ПДД

Июль 31
20:01 2018

В воскресенье, 29 июля, на проспекте Палладина в Киеве состоялось очередное ДТП, на этот раз с участием авто на европейской регистрации. У всех задержанных молодых людей были признаки алкогольного опьянения. Всего за полгода в Украине произошло 68,8 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 1 тысяча 237 человек (в среднем за сутки происходит 380 аварий). Между тем генпрокурор Юрий Луценко предложил усилить уголовную ответственность для виновников ДТП со смертельным исходом, а депутаты еще до каникул инициировали усиление контроля за ввозом автомобилей с иностранной регистрацией.

Политический эксперт Петр Олещук, оценивая ситуацию с нарушением ПДД и ДТП с участием авто на еврономерах, отметил, что учитывая даже последнее ДТП в Харькове с участием Зайцевой и аварию на Леси Украинки в столице, очевидно, что проблема не только в «евробляхах».

Да, вопрос авто на еврономерах рано или поздно придется решать, долго так быть не может, но не в этом главная причина проблем на дорогах, добавил он.

«Проблема в том, что наказания нет. В один момент теряются доказательства, результаты экспертиз. Проблема в коррупции. У значительной части общества есть фактически лицензия на убийство на дорогах, специальный статус – деньги», – подчеркнул политолог.

По его убеждению, заявления об уголовной ответственности в данном случае скорее политиканство и популизм.

«Луценко – прокурор без диплома, поэтому и оценка событий такова. Однако проблема не в том, что наказание недостаточно. Суть в том, что тот, у кого есть деньги, никакого наказания не получит. И этот человек это знает», – уточнил Олещук.

«Сейчас это симптомы, а болезнь – коррупция, кастовость украинского общества, отсутствие нормальной правоохранительной системы. Это порождает безответственность для преступников, что приводит к новым преступлениям», – пояснил эксперт.

По его словам, это касается всего, не только дорог.

«У нас разве было, чтобы какой-то богатый украинец понес ответственность за что-либо? Кто сидит в украинских тюрьмах? Нищие. Те, кто не имеет средств откупиться от прокуроров и судей. То же касается и ответственности. Ну, введут, а кто будет нести? Кто-то, кто попадет в ДТП еще на советском ВАЗ или полуразрушенном украинском «Ланосе», которые в плане безопасности не выдерживают никакой критики?», – акцентировал он.

То есть суть в том, что строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения. Все понимают, что законы все равно никто не выполняет, государство закрывает на многое глаза, в том числе на авто на еврономерах, констатировал специалист.

«Всем очевидно, что нормы растаможки у нас драконовские. Поэтому и смирились с «евробляхами». Законы принимают не для того, чтобы регулировать ситуацию, а для того, чтобы гражданин едва ли не ежедневно был правонарушителем. Факт правонарушения уже можно использовать для давления и обогащения», – отметил он.

Яркий пример – ограничение скорости, которое действует уже полгода, но норму не выполняет никто, потому что это просто абсурдная и нелепая инициатива, напомнил политолог.

«В итоге фактически каждый гражданин является правонарушителем. Точно так же нет никаких сдерживающих факторов, чтобы купить авто на еврономерах», – резюмировал Петр Олещук.

Источник: ru.slovoidilo.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Антимонопольный комитет разрешил Тигипко купить «Идея Банк»

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua