Goodnews.ua


«Евробляхам» запретят въезд

Июль 05
13:00 2018

Новые пошлины ограничат ввоз авто с европейскими номерами и приведут к повышению цен на машины с украинской регистрацией

Популярный в последние годы анекдот о том, что все литовские таксисты уехали на заработки в Украину, вскоре потеряет актуальность. Верховная Рада намерена ввести новые правила растаможки машин, которые, с одной стороны, существенно упрощают легальный ввоз иномарок, а с другой – блокируют все попытки ездить на евробляхах стоимостью в несколько тысяч евро.

Автообвал

Запредельно высокие таможенные пошлины на бывшие в употреблении машины превратили Украину в крупнейший музей автомобилей прошлого века на территории Европы. На дорогах можно без труда встретить легендарные «копейки» советского автопрома, пережившие за свою 40-летнюю историю многократную реинкарнацию в гаражных кооперативах.

Легально купить дешевое 10–15-летнее авто за рубежом даже сейчас для многих украинцев не по карману. С учетом растаможки машина при изначальной стоимости $1-2 тыс. обойдется не менее чем в $5-6 тыс.

Сообразительные граждане, которые обнаружили пробелы в законодательстве, рискнули ездить на авто с европейской регистрацией, оформленные на иностранные фирмы или граждан. Обычно такие машины пересекают границу в режиме транзита или временного ввоза и формально водитель не является собственником. Ездить на таком авто можно по территории Украины год, а потом придется пересечь границу, дабы не нарушить срок пребывания.

С каждым годом машины с европейской регистрацией становятся все популярнее. Особенно в приграничных населенных пунктах, где авто с украинскими номерами уже редкость. Хлынувший поток евроблях обвалил цены на внутреннем рынке. За несколько лет стоимость подержанных авто с украинскими номерами упала в среднем на 30% и продолжает снижаться. Заодно «европейцы» поставили крест на всех попытках автопроизводителей вывести на рынок очередную «новинку», собранную из китайских комплектующих, по ценам пятилетней Skoda в Литве.

Сейчас в Украине находится, по данным таможни, свыше 315 тыс. машин с европейской регистрацией. Далеко не все они возвращаются обратно. Почти половина – 125 тыс. – колесят по украинским дорогам с нарушением срока пребывания. Весьма распространенное явление, когда изначально на территорию Украины ввозится автомобиль стоимостью до $1 тыс. Вывозить его обратно за границу нет никакого смысла – проще бросить на обочине или сдать на разборку. Таким же образом поступают и в случае ДТП. Восстанавливать автомобиль экономически бессмысленно, как и платить штрафы.

Дошло до того, что даже полиция игнорирует нарушения со стороны водителей нерастаможенных авто, ведь владельцу все равно предъявить нечего. Да и не факт, что он формально существует.

Любые попытки власти ограничить ввоз нерастаможенных авто мгновенно приводили к массовым протестам. Многочисленные законопроекты, призванные запретить или, наоборот, полностью легализовать такие авто, так и не были приняты. Но на сей раз весьма велика вероятность, что с евробляхами будет покончено.

Компромиссный вариант

Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики под руководством Нины Южаниной внес в парламент законопроект №8488, у которого есть все шансы быть принятым. Даже несмотря на то, что он явно придется не по вкусу владельцам самых «возрастных» авто с европейской регистрацией, характеризующимся большим объемом двигателя.

Разработчики закона называют его компромиссным решением, учитывающим интересы государства, автоимпортеров и владельцев нерастаможенных авто. Со слов Южаниной, документ был обсужден с ГО «Автоевросила». Это объединение известно тем, что наиболее активно борется за права владельцев авто с европейскими номерами. В чем же заключается компромисс?

Главная идея законопроекта №8488 – радикальное снижение акцизов и увеличение таможенных платежей для очень старых машин.

Сейчас при растаможке нужно заплатить три вида налогов: ввоз­ную таможенную пошлину, акцизный сбор и НДС. Самые крупные – два последних платежа. Скажем, при покупке 10-летнего авто с объемом двигателя 1,5 л придется заплатить €3,2 тыс. акциза и еще €1,7 тыс. НДС. В итоге его конечная стоимость увеличивается более чем вдвое.

Законопроект Южаниной предполагает, что размер акцизов будет рассчитываться по новой формуле. За базовый платеж будет браться €50 – для бензиновых и €75 – для дизельных авто. Потом эти цифры умножаются на возраст автомобиля и объем двигателя. К примеру, для 10-летней машины с бензиновым двигателем объемом 1,5 л акциз составит 50 х 1,5 х 10 = €750. Это намного дешевле, чем для автомобилей не старше пяти лет, для которых установлены пониженные ставки акцизного сбора. Сейчас пришлось бы заплатить около €2 тыс., и это не считая других налогов.

В случае принятия законопроекта Южаниной, владельцу 10-летнего авто стоимостью €4 тыс. с 1,5-литровым бензиновым двигателем придется заплатить за растаможку около €2,3 тыс. То есть удорожание машины будет уже не двукратным, как ранее. Но все равно весьма существенным. Ведь 20% НДС никто не отменял. В среднем машина после растаможки подорожает в полтора раза.

Ввозить дешевые 15–20-летние авто стоимостью €0,5-1 тыс. потеряет всякий смысл. Растаможка «съест» как минимум €1,5-2 тыс. А если речь идет о дизельных авто с большим объемом двигателя, то еще больше.
Получается, что новый законопроект будет стимулировать легальный ввоз машин моложе 10 лет с небольшим объемом двигателя. Особенно выгодно будет растаможивать авто, попавшие в ДТП и продающиеся за рубежом за бесценок. В этом случае удастся добиться большой экономии по НДС и ввоз­ной пошлине.

Согласившись пойти на существенные уступки по снижению акцизов, депутаты намерены ввести огромные штрафы, если авто не будет растаможено. В случае принятия законопроекта евробляхи уйдут в прошлое. В этом и заключается предложенный компромисс.

Схемы больше нет

Законопроект Южаниной блокирует все самые популярные способы ввоза нерастаможенных авто в Украину. К примеру, сейчас законодательством запрещено гражданам Украины использовать в личных целях машины, принадлежащие иностранным собственникам. Но в то же время нет прямого запрета на вождение такого авто. То есть иностранец может заехать на машине в Украину и тут же отдать ее в управление украинцу. Это одна из наиболее популярных схем ввоза нерастаможенных авто.

Другой способ пересесть за руль машины с европейскими номерами – стать сотрудником иностранной компании, владеющей авто, и якобы по ее поручению отправиться в Украину для выполнения каких-то бизнес-задач. На машину выписывается доверенность, снимающая лишние вопросы у таможни и полиции.

Законопроект блокирует все эти возможности ввезти авто без растаможки. Документ запрещает передавать авто во владении, в использование и распоряжение украинцам, а также для предпринимательской деятельности и получения дохода. Машина не может быть передана и для разукомплектования.

Если собственник авто с иностранными номерами отдал ее гражданину Украины, придется заплатить штраф в размере 34 тыс. грн. Украинцам тоже не удастся избежать наказания. Минимальный размер санкций – 8,5 тыс. грн. Повторное нарушение обойдется уже в 170 тыс. грн.

Единственная возможность ввезти машину без растаможки – заехать на территорию Украины в режиме транзита и выехать через ту же границу через пять дней или через десять в другое государство. Сейчас тоже многие пользуются такой возможностью, особенно жители приграничных районов. Нередко сроки пребывания нарушаются. Владельцы авто берут фиктивные справки с СТО, что машина была в ремонте, или выписки из больницы. Так можно протянуть год и даже больше. В этом случае грозит штраф в размере 8,5 тыс. грн за первую просрочку. Теперь же подобные хитрости не пройдут.

Законопроектом предусмотрено, что один день просрочки обойдется в 170 грн, свыше 10 дней – 3,4 тыс. грн, 20-30 дней – 85 тыс. грн, больше месяца – 170 тыс. грн.

Дабы нарушители таможенного законодательства не расслаблялись, между таможней, полицией и пограничниками будет создана автоматизированная система обмена информацией. Более того, полицейские получат право проверять машины с еврономерами, тогда как сейчас они могут оштрафовать только за нарушение ПДД, если, конечно, владелец нерастаможенного авто согласится остановиться и не сбежит.

Последствия

Как только будет принят законопроект, из Украины начнется массовый вывоз машин с еврономерами. Не исключено, что, опасаясь санкций, иностранные владельцы авто, передавшие их украинцам, начнут путаться в показаниях и рассказывать, что машины у них украли. Посредники, зарабатывавшие на покупке евроблях, станут оказывать услуги по их продаже и вывозу из страны. Маловероятно, что 10-летние или тем более 20-летние «феррари», после пробега по нашим дорогам, будут пользоваться бешеной популярностью у зарубежных потребителей. Очевидно, им придется доплачивать, чтобы они оформили такое авто на себя.

Резкое сокращение числа машин с еврономерами спровоцирует повышение цен на б/у авто с украинской регистрацией. Хотя едва ли можно будет говорить о существенном удорожании. Ведь одновременно в страну начнут завозить машины по новым правилам растаможки, которые не позволят ценам значительно уйти вверх.
В выигрыше останутся не только собственники подержанного транспорта, но и покупатели новых, мощных автомобилей. К примеру, сейчас акциз для новых машин с 6-литровым двигателем составляет €13,2 тыс. А в случае принятия законопроекта придется уплатить в бюджет всего €300.

Источник: lcmedia.com.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Грузинский чемпион защитил свой титул в бою с россиянином

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua