Goodnews.ua


«Эра бетонных дорог» в Украине: эксперты рассказали о рисках

Май 29
10:00 2019

Министр инфраструктуры Владимир Омелян анонсировал с 2019 года «эру строительства бетонных дорог» в Украине. Именно из бетона, по его словам, будут строиться крупнейшие инфраструктурные объекты, пишет Автотема, ссылаясь на Сегодня.

«Это надо было делать давным-давно, потому что асфальтные дороги – это уничтожение бюджетных средств, – комментирует глава Всеукраинского центра реформ транспортной инфраструктуры Владимир Наумов. – Бетонная дорога требует меньше ухода, чем асфальт, цементных заводов достаточно… При нормальном подходе к эксплуатации таких дорог они служат дольше».

Однако есть определенные риски, связаны с реализацией такой инициативы, отмечают во Всеукраинской дорожной ассоциации.

«Бетонные дороги – это правильная инициатива, – говорит Артем Гриненко, президент ассоциации. – Но государство в этом году не готово. Потому что у государства нет стратегии строительства бетонных дорог. Перед тем, как строить и выбирать технологию строительства должен быть расчет – сколько стоит бетонная дорога и асфальтобетонная. Как выбрать?»

Помимо стоимости, продолжает эксперт, должен быть расчет эксплуатации дороги из асфальтобетона и цементобетона на 20 лет.

«Если из асфальтобетона – мы понимаем как это строить, у нас есть практика, опыт. Подрядчики дадут гарантию, мы знаем, как будем обслуживать. Тут нет никаких рисков. А с цементобетоном риски и финансовые, и эксплуатационные, и гарантийные», – отметил Гриненко.

В частности, в стране отсутствуют компании с опытом эксплуатации цементобетонных дорог.

«Кто будет эксплуатировать? Как? Если будут некачественно эксплуатировать, то деньги, которые потратят на эту бетонную дорогу, это будет огромный бюджет. Они могут не надлежащим образом обслуживать и дорога может уничтожится за 1 – 2 зимы», – объяснили в ассоциации.

В целом Украина не должна отказываться от прокладки цементобетонных дорог, которые предназначены под большую нагрузку (порты, карьеры), но следует лучше проработать детали, считают в ассоциации.

«Должна быть стратегия, в которой должен быть расчет, экономическое обоснование, анализ европейских практик, аналитика где строить, сколько, как эксплуатировать. Решение пока не подтверждено с научной точки зрения, что вызывает опасение», – резюмирует эксперт.

А пока что украинские водители нередко ездят по разбитым дорогам и часто из-за ям повреждают автомобили. Юристы говорят, что добиться компенсации от чиновников – реально.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Протягом дня ворог здійснив 48 обстрілів Сумщини

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua