Что лучше: дешевая растаможка или транспортный налог для всех
К законопроекту №8487, который регламентирует легализацию в Украине автомобилей на иностранных номерах, поступило 90 поправок. Причем поправки самые противоречивые, начиная от сплошных льгот и заканчивая возрождением транспортного сбора.
Законопроект №8487 уже был рассмотрен депутатами Верховной Рады в первом чтении, а скоро его должны заслушать во втором чтении. Сейчас главный вопрос заключается в том, какие поправки депутаты примут, а какие отбросят. От этого зависит очень многое.
В частности, некоторые поправки предусматривают введение транспортного налога на абсолютно все автомобили. Его размер будет зависеть от возраста машины, типа двигателя и т.д.
Получается, что из-за «евробляхеров» в нашей стране может появиться новый налог для всех владельцев автомобилей, автобусов и грузовиков. Конечно, доступная растаможка – это хорошая идея, но она может привести к двояким последствиям.
Может показаться, что предложение о введении транспортного налога не должно сильно ударить по карману автолюбителей. Действительно, вроде бы базовая ставка нового налога за бензиновый автомобиль составит 200 грн, а за дизельный автомобиль — 300 грн.
Но все дело в последующих коэффициентах. Базовая ставка умножается на коэффициенты возраста, объема двигателя и класс экологичности. В итоге, налог для популярных у «евробляхеров» автомобилей может достигать 36 000 грн. Причем платить налог будут все владельцы машин.
Украинскому бюджету сейчас нужны деньги. Если же растаможка станет доступной, то тогда поступления в бюджет снизятся. Поэтому вполне логично, если власти захотят получить дополнительный источник денег. Им может стать транспортный налог. Эксперты затрудняются сказать, что лучше – недорогая растаможка или транспортный налог для всех. А что вы думаете по этому поводу?
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий