Goodnews.ua


Будущее «евроблях»: что делать владельцам нерастаможенных автомобилей

Февраль 27
21:01 2019

Сроки льготной легализации автомобилей на европейской регистрации закончились. Те, кто не успел воспользоваться скидкой от государства находятся в растерянности. Что планируют делать владельцы, и какая судьба ждет старые машины?

Автомобили на «еврономерах» в количестве более 130 тысяч перекочевали в разряд стандартных подержанных авто с украинской регистрацией. Государство получило более 12,8 миллиардов гривен. В эту сумму включены 700 млн грн таможенных платежей, 3,8 млрд грн акцизного налога, 2,3 млрд грн налога на добавочную стоимость и 900 млн грн штрафов, пишет Автотема ссылаясь на Autonews.

Только за один день через регистрацию проходило более 9 тысяч автомобилей, что примерно составило 300 автомобилей в час. Подобного ажиотажа автомобильный мир пока еще не встречал.

Тем не менее по дорогам Украины все еще ездит огромное количество машин на иностранной регистрации. Сегодня у водителей нерастаможенных автомобилей осталось несколько путей решения вопроса до мая месяца, когда полиция начнет выписывать баснословные суммы штрафов.

Какие будут штрафы:

Время просрочки Сумма

Транзитный ввоз

сутки 170 грн
2-10 суток 3 400 грн
10-20 суток 8 500 грн
20-30 суток 85 000грн
Более 30 суток, потеря, разукомплектация авто 170000 грн или конфискация

Временный ввоз

До 3 суток Предупреждение или 850 грн
3-10 суток 5100 грн
10-20 суток 17 000 грн
20-30 суток 85 000 грн
Более 30 суток, потеря, разукомплектация авто 170 000 грн или конфискация

Пути решения

Платить

В первую очередь остается все же растаможить машину, чтобы в последствии продолжать пользоваться. Конечно, цена вопроса значительно возросла, но и остаться совсем без автомобиля шансы велики. Пусть машина стоила 800 евро, а оплата всех налогов и штрафов составит сумму в семь раз выше, чем ее стоимость.

Так за Volkswagen Passat 2011 года выпуска с дизельным двухлитровым мотором стоимостью примерно в 2 тысячи евро придется заплатить акциз в 750 евро, 7–10 процентов стоимости машины ввозной пошлины (70 евро) и НДС в 20% от стоимости авто вместе с пошлиной и акцизом.

75 х 2 х 8 = 1 200 евро

0,07 х 2 000=140 евро

0,2 х (2 000 + 1 200 + 140) = 668 евро

Сумма: 2 008 евро

Но у нас подержанный Passat обойдется в разы больше, и его цена на рынке будет начинаться с 11 тысяч долларов.

«Я даже взял кредит на то, чтобы пройти все эти круги ада. Я понимаю, что все равно мне это вышло дешевле, чем покупать подержанное авто на украинском рынке», — говорит Т. о своей Skoda Octavia 2015 года. Он уже полностью закрыл вопрос по своему автомобилю в последние сроки и сейчас ставит машину на учет. Ему вся растаможка обошлось в сумму чуть более двух тысяч евро.

Продавать

Количество объявлений на сайтах по продаже автомобилей растет с каждым днем, но покупать их никто не торопится. Стоимость колеблется в зависимости от возраста автомобиля, но пока не скидывают авто за бесценок.

На киевском авторынке не бросаются в глаза автомобили на еврономерах. Лишь где-то в сторонке стоят машины без номерных знаков и продавцы всячески пытаются рассказать о машине много хорошего. Хотя в салоне — продавленные кресла, затертый руль и ржавчина на порогах. Машина была пригнана из Польши и продается за 1 400 долларов. Есть предложения и более качественные, но и цены там уже приближенные к 5 000 долларов без учета суммы растаможки.

По некоторым источникам, в стране остается еще около 450 тысяч «евроблях». Частично владельцы не знают, что с ними делать, не имея возможности найти деньги на любую растаможку, и продолжают ездить пока не прижали.

«Я понятия не имею, что буду делать с машиной. Пока не хочу об этом думать. Может пронесет,»- отвечает нам водитель Audi A3 2012 года выпуска.

Разобрать

Наиболее практичный и более-менее адекватный метод – отдать автомобиль на разборку. Учитывая количество желающих вполне возможно многие начнут принимать металлолом и запчасти по очень сниженным ценам. Пока же схема вполне стандартная.

В Сети достаточно предложений по выкупу машины в любом состоянии. Стоимость будет определяться по состоянию автомобиля, году выпуска, марке, популярности модели и наличию документации. По телефону можно получить предварительную оценку, а потом приезжает специалист, который уже тщательно осматривает состояние.

Но самое главное получить документы о сданном автомобиле в разборку, поскольку существует множество «теневых» схем, где перепродают номер кузова мошенникам и можно заработать себе лишние проблемы.

Бросить

На пограничных территориях в Польше уже скопилось изрядное количество оставленных машин. Большая часть требует серьезного ремонта, часть просто оставлена до лучших времен, а часть уже является металлоломом. Похоже через некоторое время подобные автостоянки разрастутся и по всей Украине.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

«Он больше доминировал»: Паркер оценил реванш Усика и Фьюри

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua