Автомобилисты Украины объединяются для продления льготного ввоза машин из Америки в Украину
Сегодня этот вопрос является наиболее острым и для граждан Украины, так как напрямую влияет на качество их жизни.
21 мая 2018г. состоялись сборы членов Украинской ассоциации транспортной логистики «Южная Пальмира», в ходе которой Президент Ассоциации Александр Эдельман обратился к представителям экспедиторских компаний : «Льготные ставки акциза на авто – это то, что действительно работает для людей. Растаможивание всегда вызывало негативные эмоции у желающих привезти автомобиль из-за границы. Сегодня же это не проблема, а настоящая возможность для наших граждан ездить на качественном авто. Помимо упрощения процесса приобретения авто из-за границы, данный проект предоставляет возможность обеспечивать рабочие места и развивать рынок. Мы хотим, чтобы доступность приобретения авто из США была возможной и дальше».
Одним из первых шагов, предпринятых участниками рынка стала регистрация на сайте электронных петиций (официальное интернет-представительство Президента Украины) петиция с необходимостью закрепления в законодательстве постоянных ставок акцизного сбора, которые были утверждены законом 1389-19 (проект закона №3251 от 07.10.2015).
Также, участники ассоциации направили официальные письма в адрес Премьера-министра Украины, профильного комитета Верховной Рады Украины, Американской торгово-промышленной палаты, Европейской Бизнес Ассоциации с просьбой поддержать их инициативу.
Подробности закона №1389-19
Принятый Верховной Радой еще в 2016 году закон №1389-19 предусматривает, что льготные условия ввоза автомобилей распространяются при ввозе одним человеком не более одного транспортного средства в год. Этот закон распространяется на автомобили, выпущенные не ранее 2010 года, которые соответствуют экологическому стандарту Евро-5. Действие Закона не распространяется на авто, ввезенные из России.
Льготные условия
Это уменьшенные ставки акцизного сбора на автомобили от 2 до 28 раз. В денежном выражении в период действия данного закона (с августа 2016 года до 31.12.2018 года) это до 0,2 евро максимум за 1 куб. см объема двигателя, в зависимости от вида автотранспорта. Таким образом, конечная цена авто – ниже минимум на 40% от рыночной стоимости.
Елена Гиряева, зам. генерального директора компании ООО «Евротерминал», одного из лидеров на рынке логистики по поставкам легковых автомобилей, в свою очередь, так прокомментировала появление петиции: «Закон вступил в силу два года назад, первые результаты видны уже спустя год действия Закона. Это, во-первых, ежегодное пополнение бюджета страны не менее чем на 200 млн. долл. Во-вторых, это абсолютно «белый» бизнес, т.к. все машины, которые ввозятся по «льготному закону» проходят официальную растаможку и получают украинскую регистрацию. Стоит ли закрывать такой бизнес? Вряд ли на этот вопрос здравомыслящие люди ответят утвердительно.»
Какая выгода от закона №3251 тем, кто не покупает автомобиль?
Многие жители Украины, к сожалению, не могут, а некоторые не хотят быть обладателем автомобиля. Для этой категории людей, на первый взгляд, закон о льготной растаможке вообще не представляет интереса. Но, в действительности, это далеко не так. Дело в том, что возраст парка автомобилей в Украине, да и в любой стране, влияют на два очень весомых жизненных фактора – это уровень безопасности дорожного движения и экологичность. Автомобили, привезенные из США находятся в отличном техническом состоянии, а это – безопасность на дорогах и отвечают стандарту не ниже Евро-5 – это экология. Для справки, т.к. средний возраст авто в Украине – 20 лет, они отвечают стандарту Евро-0.
Время объединяться.
Авторы петиции, среди которых участники рынка, авто эксперты и экономисты, призывают объединиться всем поставщикам, перевозчикам, логистическим компаниям, занимающимся поставкой автомобилей из США и не только, а также неравнодушным гражданам Украины и проголосовать за петицию.
Источник: newsline.com.ua
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий