Goodnews.ua


Автомобили Победы: тест-драйв ГАЗ-67 и Willys MB

Май 09
09:41 2017

Сегодня у нас тест-драйв двух автомобилей из прошлого. Из героического прошлого, которое, так или иначе, коснулось каждого из нас. ГАЗ-67 и WillysMB – легкие внедорожники времен Великой Отечественной войны, советский и ленд-лизовской, «наш» и «американец». Попробуем их сравнить.

GAZ_Willys

Похожие – и разные

Первый вопрос, который всегда волнует неравнодушного соотечественника: содрали или не содрали? Сами спроектировали «газик» или скопировали его с «Виллиса»? Наш ответ: нет, наши не скопировали. Свой легкий полноприводный вездеход под именем ГАЗ-61 у Красной Армии был еще в 1938 году. Но к началу 1941 года у американцев появился утилитарный армейский автомобиль 4×4 модели Bantam BRC– максимально простой и дешевый, без крыши и дверей. Его примитивный технологичный кузов приглянулся нашим военным – и в Горьком быстро соорудили нечто подобное для своего проверенного шасси ГАЗ-61. Получился ГАЗ-64, через пару лет модернизированный в ГАЗ-67.

GAZ

А вот Willys как раз свою модель MB не проектировал, а делал по чужим готовым чертежам, полученным у American Bantam. Так же поступил и Ford, выпускавший свой клон «Виллиса» под именем JPW.

Читайте также: Автомобили и мотоциклы на фестивале Перемога.ua (видео)

Все три упомянутые иномарки поставлялись по договору ленд-лиза в Советский Союз, причем в немалых количествах.

Willys

От отечественного аналога их отличало одно важное обстоятельство. Если сытая Америка создавала армейский внедорожник с нуля, ориентируясь исключительно на требования военных, то нашим конструкторам пришлось складывать его из уже освоенных узлов и агрегатов. Поэтому начинка газика по большей части состоит из деталей довоенного вездехода ГАЗ-61, легковой эмки и грузовой полуторки.

Эргономика войны

Оба автомобиля при сложенных крышах кажутся низкими, приземистыми. При этом наш смотрится шире в плечах, а американец кажется более высоким «в ногах», поскольку его колея заметно уже (на 216 мм). Но кузова внедорожников расположены довольно высоко над землей (клиренс по кузову порядка 300 мм), и садиться за руль неудобно. Нужно подтягиваться, цепляясь за баранку, напрягать пресс и просчитывать траекторию, по которой должны пройти ноги. А ведь я в легких туфлях, а не в кирзовых сапогах!

С выходом также проблемы, особенно у Willys: подножки у него нет, приходится, изловчившись, прыгать с сиденья сразу на землю. Благо левое сиденье у американца выше правого (из-за спрятанного под подушкой бензобака), и шоферу не нужно привставать перед прыжком. Между собой передние седоки Willys постоянно контактируют – то локтями, то плечами.

У ГАЗ-67 свои сюрпризы: ощущение, что сидишь сбоку от руля, но на самом деле его ось всего лишь развернута вправо (порядка 10 градусов), и это не мешает вращать руль. Собственно, на фоне того усилия, которое нужно к нему прикладывать, вряд ли вообще что-то может помешать… Зато сиденья – не унылый брезент «Виллиса», а роскошные, мягкие, обитые черным кожзамом. Бак под водительским креслом тоже есть (дополнительный, второй по счету), но на высоту сиденья это не повлияло. И между креслами столько места, что кажется – можно не то что несколько ППШ уложить, но и третьего человека усадить.

У обеих машин есть заднее сиденье, которое позиционируется как двухместное. Мы хотели с этим поспорить (тесновато будет!), но потом выяснилось, что и на колесных арках тоже допускалось размещение пары солдат – по одному на каждой…

GAZ

Читайте также: На выставке OldCarLand впервые показали армейскую «полуторку» с генератором

Тяга и скорость

На первой передаче газик берет с места резко, как будто прыгает вперед. Вообще-то, этого делать нельзя: заводской мануал настоятельно рекомендует пользоваться первой и задней передачами только при подключенном переднем мосте, иначе невероятный крутящий момент может разрушить редуктор задка. Но первая передача умышленно сделана такой тяговой – чтобы отказаться от понижающей ступени в раздатке. Так что если нужна «ползучая» скорость, включай вместо понижайки первую – и вперед!

Похожие решения встречаются и сейчас, например, на наших ЛуАЗиках или Renault Duster. Первая передача ГАЗа оказалась более тяговитой , чем у «Виллиса», даже при включенной понижающей ступени в раздатке. В результате газик мог таскать по любому бездорожью прицепы паспортной массой 800 кг и даже дивизионные пушки калибром 76 мм и массой 1850 кг.

Педали ГАЗ-67 тугие, рычаг МКП работает с четким жестким щелчком. Урчащий звук двигателя, охотно отзывающегося на акселератор, слышится не сзади, как обычно, а с боку, из-под днища, а точнее – из правого крыла, где спрятан глушитель. Диапазон резвости при разгоне короткий, живой подхват быстро заканчивается и переходит в ровное уверенное движение. Включив четвертую, до паспортных 90 км/ч разгоняться мы не пробовали, но думаю, что получилось бы без проблем. По бездорожью, неровному лугу газик идет, как утюг, – легко, ровно, не меняя тона двигателя, лишь на крупных неровностях вздыбливая зауженный капот к небу.

Интересно, что в полевых условиях мало заметна разница между второй и третьей передачами, эластичность двигателя просто удивительна. Разве что на низшей ступени ускорение более яркое.

Willys на этом фоне – просто пижон. Все органы управления работают мягче, коробка хоть и трехступенчатая, но две высшие передачи синхронизированы. На асфальте машина так весело устремляется вперед, что хоть сейчас выруливай на перстрые киевские улицы и вливайся в поток современного транспорта.

По неровному полю американец идет не так приятно, как наш соотечественник. Хотя скорость держит так же легко. «Козлит» машина сильнее, и водителю приходится крепче сжимать баранку, а пассажирам – цепляться за рамку лобового стекла. Дверей все так же нет, и, честно говоря, быстро ехать тут страшнее, чем в газике. Кажется, что узкого «Виллиса» качает сильнее, и ты вот-вот вылетишь вон. Видимо, сказываются на 350 кг меньшая масса и короткая база американца…

Мы победили

Ну, а если совсем строго, то не нам сегодняшним судить и оценивать их: какими бы ни были эти два вездехода, они сделали главное – вывезли на себе ту войну и в итоге – победили! За что наш низкий поклон им и тем, кому выпало ездить на них в те суровые годы.

Читайте также: Новый полноприводный Богдан 3373 как альтернатива ГАЗ 66? (видео)

GAZ_Willys

Резюме

ГАЗ-67

+ Вездеход-тягач военного назначения, прочный, сильный, устойчивый, не лишенный, однако, способности быстро передвигаться. Авто на все случаи армейской жизни. Тяговитый двигатель и соответствующая трансмиссия сделали его хозяином военных дорог и бездорожья, причем с пушкой на прицепе.

— Органы управления требуют напряжения от водителя. Несмотря на заявленную утилитарность машины, хотелось бы, чтобы здесь был более развитый тент для защиты от непогоды.

WillysMB

+ Резвый малый, к тому же «окультуренный». Многоцелевой армейский транспорт, конструкторам которого во многом удалось сохранить гражданские повадки авто. Одноко его тяговые и транспортные способности куда скромнее. Динамические характеристики делают езду на нем увлекательной и даже азартной, но для этого лучше выбирать дороги поровнее.

— Узкая колея делает рискованным движение на скорости по сильно пересеченной местности. Вопрос защиты от непогоды также не решен.

ГАЗ-67 Willys MB
Тип кузова Кабриолет
Дверей/мест 0/4
Габариты, Д/Ш/В, мм 3345/1720/1690 3335/1585/1830
База, мм 2100 2030
Клиренс, мм 235 220
Масса снаряж./полн., кг 1375/1655 1020/1270
Объем багажника, л
Объем бака, л 70 57
Тип бенз. карб.
Расп. и к­воцил./кл. на цил. R4/2
Объем, см. куб. 3,28 2,2
Мощность, л.с./ об/мин 50/2800 60/3600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 167/1400 — 1500 137/2000
Тип привода Подключаемый полный
КПП 4­ст. мех. 3­ст. мех.
Максимальная скорость, км/ч 90 104
Разгон 0­100 км/ч, с
Ср. расход, л/100 км 16,0 12,0

Запись Автомобили Победы: тест-драйв ГАЗ-67 и Willys MB впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Два украинца финишировали в топ-20 спринта в Анси, выиграл гонку норвежец Улдаль

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua