Goodnews.ua


Американцы сделают массовой «обтекающую» неровности подвеску

Май 16
13:00 2018

Американская фирма ClearMotion обещает уже в 2019 году запустить в производство свою разработку — электронноуправляемую систему, которая не просто меняет характеристики амортизаторов в зависимости от качества дороги, а заранее отрабатывает неровности, в нужный момент «поджимая» или «выдвигая» то или иное колесо.

Прототип этой системы установлен на BMW пятой серии. На видеоролике, снятом на полигоне, видно, что в поворотах машина кренится намного меньше стандартной, не допускает раскачки на неровностях и мягко «обтекает» препятствия. Руководитель компании Шах Авадхани говорит, что это самая быстродействующая система проактивной подвески из ныне существующих.

Похожая по смыслу система под названием Magic Body Control еще с 2013 года применяется концерном Daimler на седанах и купе S-класса. Но в ней гидроцилиндры, связанные с гидроаккумуляторами, меняют положение верхней опоры амортизатора. Для работы системы требуется мощный гидронасос, а управляет ей электроника, полагаясь на картинку с камеры. Такая система сбивается на часто идущих неровностях, хуже работает с ростом скорости и «слепнет» в темноте.

Разработка фирмы ClearMotion заметно технологичнее: переделок базового автомобиля почти не требуется, а вся гидравлика собрана в компактном корпусе, который крепится непосредственно к амортизатору. Внутри модуля под названием Activalve — гидравлический клапан, контроллер и небольшой моторчик, приводящий гидронасос. Он должен по командам электроники перекачивать масло внутри амортизатора, помогая колесу двигаться вверх или вниз.

При этом электроника руководствуется не показаниями камеры, а данными подробнейшей карты дорог сантиметрового разрешения, которые поступают из облачного хранилища. Но и это решение обладает множеством недостатков: таких карт крайне мало, а неровности на дорогах имеют свойство появляться и исчезать — как и качественное широкополосное интернет-соединение.

Несколько лет назад ради доступа к управляющим алгоритмам стартап ClearMotion приобрел разработку фирмы Bose — электромагнитную подвеску. Американская фирма, известная своими акустическими системами, вела разработку проактивной подвески еще с 1980 года. К середине девяностых система была реализована на ходовом прототипе в кузове седана Lexus LS 400. Общая идея похожа, но принцип работы совсем иной: движению колес «помогают» мощные линейные электродвигатели. Такая система была эффективна лишь на невысоких скоростях, отличалась большой массой и в пике потребляла до 50 киловатт энергии.

Схема проактивной электромагнитной подвески BoseСхема проактивной электромагнитной подвески Bose

Руководство компании ClearMotion обещает, что в 2019 году их систему начнут ставить на мелкосерийные автомобили, уже через год она появится и на массовых машинах пяти крупных концернов.

Источник: news.infocar.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Графіки відключення світла у середу діють з 06:00 до 22:00 — Укренерго

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua