Goodnews.ua


12-летняя девочка своими руками восстановила редкую Toyota 1976 года

Февраль 26
09:01 2019

Прибыв в имение Уэйд в сельском Эйршире, Шотландия, у вас сразу возникает впечатление, что эта семья насквозь пропитана любовью к Toyota. Как у давних членов Клуба энтузиастов этой автомобильной марки, их двор заполнен удивительной коллекцией ретро-моделей Тойота, пишет Автотема ссылаясь на blog.toyota.co.uk.

Среди этих редкостей затесалась крошечная Toyota 1000 1976 года цвета горчицы — в настоящее время один из десяти сохранившихся экземпляров этого супермини в Великобритании. Увидеть этот автомобиль в таком прекрасном состоянии — уже сам по себе повод для визита, но то, что делает эту конкретную машину еще более примечательной, так это то, что ее восстановила 12-летняя девочка по имени Джемма.

Сейчас ей уже 24 года, и журналисты с официального вебсайта Toyota UK поговорили с Джеммой о трудностях восстановления классической Toyota и о радостях обладания ею.

Когда вы начали восстановление, и чья это была идея?

Джемма: «Я начала реставрацию в 2007 году, когда мне было 12 лет… и я помню этот день очень хорошо, потому что тогда я как раз перешла в среднюю школу. На самом деле, я с семи или восьми лет уже знала, что это будет моя машина. Как только я увидела крошечную 1000 я полюбила ее.

Семья Уэйдов купила «Тойоту 1000» в 2002 году в таком состоянии Семья Уэйдов купила «Тойоту 1000» в 2002 году в таком состоянии

Насколько пугающим был этот проект для 12-летней девочки?

Джемма: «Выглядело все не так уж плохо — поврежденная задняя часть авто была слегка восстановлена в прошлом. Но я думаю, истинные проблемы этой машины начались, когда ей пришлось стоять возле нашего дома под открытым небом в течение пары лет. Тогда многие лесные существа решили сделать ее своим домом. Это однозначно увеличило нам объем работы, но мы с папой поставили своей целью закончить реставрацию автомобиля к моему 17-летию».

Какими инженерными навыками ты овладела в процессе?

Джемма: «Мне нравится быть полезной, участвуя во всех проектах отца, поэтому я всегда снимала детали, чистила их, упаковывала или устанавливала обратно. Я также самостоятельно разобрала двигатель после того, как изучила руководство по ремонту, из которого я узнала в какой последовательности что делается. Я даже узнала как менять шины вручную старомодным способом с решетками. С самого начала проекта меня научили, как запускать двигатель с помощью ручного дросселя, а позже, когда мне было 15 или около того, мне позволили передвигаться на машине по двору.»

2007 год — начало реставрации Toyota 1000

Какие проблемы у вас были по части поиска деталей?

Джемма: «Безумное количество испытаний! Ни у кого нет запчастей для этой модели. Иногда мы находили что-то на eBay, и порой запчасти стоили сумасшедших денег. Но нам повезло, что у нас было несколько машин-доноров — как вы можете судить по нашему двору, у папы кладезь машин и запчастей. Думаю, это единственная причина, по которой нам удалось спасти эту маленькую Тойоту.

Отцу пришлось переделать задние крылья от Ford Cortina вручную. Я забрала у мамы старый карбюратор от Starlet и установила выхлоп от Yaris.

Оглядываясь назад, сделала бы что-то по-другому?

Джемма: «Я действительно не думаю, что что-то изменила бы. Это было отличное приключение, тем более, что я всегда работала с моим отцом. Конечно, все еще есть навыки, которые я пытаюсь освоить, но между учебой, работой и написанием курсовой у меня не так много времени».

Результат: одна из десяти сохранившихся Toyota 1000 после раставрации

Какие незабываемые впечатления вы получили от этой машины?

Джемма: «Фантастика! Она кардинально отличается от современного автомобиля, вы чувствуете, что вы действительно за рулем. Я всегда замечаю взгляды людей, улыбающихся моей 1000 на дороге. А потом они видят, что за рулем молодая девушка, и на их лицах появляется шок, словно они не могут понять, как эти двое могут быть вместе. Я думаю, на нас действительно весело смотреть.

Джемма Уэйд за рулем спасенной Toyota 1000

«Также очень весело на шоу, когда я слышу, как люди с абсолютной убежденностью говорят, что это не Toyota. Они уверены, что это Datsun или Honda, и я просто говорю: «Нет, это определенно Toyota.»

Я помню как в прошлом году на выставке классических автомобилей NEC моя 1000 стала отличной темой для разговора. Ко мне подошел мужчина, у родителей которого когда-то была такая же машина, и он помнил, как сидел сзади в долгих путешествиях. Он попросил разрешения сесть на заднее сиденье и совершенно неожиданно этот поступок очень растрогал его. Он отметил, что запах машины был именно таким, каким он его помнил».

Какой совет вы бы дали тем, кто задумывается о подобном проекте реставрации?

Джемма: «Восстановление японской классики не похоже на восстановление британского или американского автомобиля. Нелегко найти оригинальные запчасти, а аналогов зачастую просто не существуют. Но если вы готовы стараться изо всех сил, это, безусловно, того стоит.

Невероятный опыт!»

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Рома с Довбиком разгромно проиграла Фиорентине

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua