Goodnews.ua


Сегмент fashion e-commerce вернулся к уровню 2013 года

Март 22
15:21 2017

Основные показатели развития сегмента fashion (одежда, обувь и аксессуары) в украинском e-commerce за последние пять лет свидетельствуют о его развитии. С каждым годом данная категория отвоевывает свою нишу в структуре онлайн-торговли. Если в 2011 году только 30% пользователей покупали одежду и обувь в интернете, то в 2016 году данный показатель достиг 56%.

Во всем мире данная ниша удерживает лидерство — например, в Германии в 2016 году немцы потратили в интернет-магазинах на нее 11 млрд евро.

Первые серьезные игроки фешн-ритейла стали появляться в 2008 году, тогда в УАнет зашла известная международная компания BonРrix и украинская Rechi.ua. В 2010 году были основаны шоппинг-клубы LeBoutique и ModnaKasta. В 2011 году создан онлайн fashion mall FAME, а в 2013 году запущен интернет-магазина Lamoda.ua. С 2011 по 2015 год ниша fashion заработала 774 млн дол (по данным УАДМ). Самым успешным годом для онлайн ритейла одежды и обуви стал 2012. Тогда сегменту fashion удалось продать товаров на 224 млн дол. В 2013 году продажи упали до 150 млн дол, а в 2014 году — до 131 млн дол.

Данные similarweb, февраль 2017

После двух сложных лет войны на востоке страны, когда большинство интернет-магазинов столкнулись с падением продаж и потребительских настроений, в 2016 году рынок начал оживать. По предварительным оценкам, объем сегмента fashion в e-commerce за 2016-ый вырастет порядка 5%, по сравнению с 2015-ым ($143 млн) в долларах и таким образом выйдет на уровень 2013 года.

За последние несколько лет покинули рынок ряд крупных игроков – Witt international, "Стиляго", "Спринго", "Шопарт", ShopNow. В 2016 году прекратили работу FAME и OYY. Рост же происходит у тех игроков, которые инвестировали в маркетинг.

Данные Factum group

Для многих игроков 2016 год прошел под эгидой улучшения сервиса. Как отмечают участники рынка, если ранее потребитель не покупал одежду и обувь онлайн, потому что боялся платить за то, что не померял, то благодаря развитию сервиса, эту тенденцию удалось сломить. В частности, возможность возврата способствовала увеличению покупок. Также немаловажную роль сыграла доставка. В борьбе за покупателя приходится добиваться сокращения сроков доставки иначе, избалованные покупатели уходят. Пока в среднем доставка у участников рынка занимает от 3 до 10 дней.

По словам опрошенных участников рынка в 2016 году в интернет-магазинах fashion сегмента самыми популярными категориями являлись платья, блузки, кофты, женские сапоги. Наиболее активные регионы – Киев, Одесса, Харьков, Днепр.

Юлия Шилова, директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique:

— После сложных 2014 и 2015 годов, 2016ый стал годом роста. Многие игроки рынка электронной коммерции вернули свои позиции на уровень 2013 года (в количестве заказов и оборотах в долларах) и даже превысили его. Хотя некоторые не пережили этот год — к примеру, украинские магазины Fame и OYY закрылись.

Мы смогли превысить план на 35%. По оценкам наших аналитиков, рост объема продаж компании значительно опережал темпы роста рынка.

Традиционно самые активные покупатели сосредоточены в Киеве, Одессе, Днепре, Харькове и Львове.

Несмотря на рост минимальной зарплаты и стабилизацию экономики, в 2016 году впервые за 7 лет работы "Лебутик" средний чек снизился — на 2%, по сравнению с 2015. Мы связываем это со значительным увеличением коммунальных платежей.

2017 год станет переломным с точки зрения мобайла. Мобильный трафик и доходы от него росли в последние 2 года. Но только в 2017 году украинцы впервые столкнуться с тем, что более 50% заказов будет происходить с мобильных устройств. Кстати, весь мир пережил это еще в 2014-2015 году. Это существенно изменит подходы к аналитике, интернет-маркетингу и разработке.

Катерина Микула, генеральный директор "Lamoda Украина и Беларусь":

— Прошлый год для нас был весьма успешным. В III квартале 2016-го выручка GlobalFashionGroup, куда входит и Lamoda, выросла на 26,9% — до EUR250 млн. В Lamoda.ua количество заказов увеличилось на 40%, по сравнению с 2015 годом. А база новых клиентов выросла на 30 %.

Средний чек, по сравнению с прошлым годом, вырос на 6%. В корзине, обычно 2-3 товара.

Наиболее активны, естественно, города-миллионеры: Киев, Одесса, Харьков.

Если раньше пользователи отдавали предпочтение сегменту «средний плюс», то сейчас наблюдается тенденция к fast fashion, то есть к демократичной трендовой одежде. Среди популярных брендов LOST INK, Mango, Topshop и другие. А вот спрос на украинских производителей несколько упал. Такого ажиотажа, как в 2014 и 2015 годах, уже нет.

Мы смело можем говорить о росте доли мобильных пользователей и, соответственно, развитии мобильных приложений среди ритейлеров. Еще одна тенденция – развитие маркетплейсов, так как это достаточно простая и удобная бизнес-модель. Что касается клиентов, они будут демонстрировать более рациональный подход к покупкам. Но в целом, развитие рынка зависит от многих экономических и политических факторов.

Алена Кузьмина, руководитель отдела маркетинга Rechi.Ua:

— Прошедший год в премиум сегменте был годом смирения с ценами: наша аудитория приняла тот факт, что любимые бренды теперь стоят втрое дороже. Кроме того, люди приучились покупать товары со скидками и уже не торопятся первыми заполучить новинку. Высматривают, меряют, думают и ждут скидок.

Если говорить о ситуации с магазинами по рынку в целом: все давно умирающие магазины закрылись и закончились распродажи товаров с непроиндексированными ценами.

В 2016 году у нас был рост продаж, как в гривне, так и в валюте. По объему 2016 год не только вышел на показатели 2013 года, но и обогнал. Утверждать, что это тенденция всего рынка или сегмента fashion в целом мы не беремся, т.к. для роста мы постоянно что-то меняли и допиливали, расширяли ассортимент, развивали новые направления, улучшали сервис, пробовали новые каналы и адаптировались.

Средний чек, по сравнению с 2015, увеличился на 20%, количество товаров в корзине осталось примерно таким же.
Практически половина наших активных клиентов — киевская аудитория. Следующие лидеры с примерно одинаковым распределением заказов — Львов, Харьков, Запорожье и Днепр.
Мобильный трафик растет быстрее всего именно в сегменте fashion, потому для тех, кто уже онлайн, задача на сейчас — объединить все визиты одного клиента с разных устройств для дальнейшей коммуникации.

В настоящее время украинский фешн-ритейл на рынке интернет-торговли, как и e-commerce в целом, значительно уступает мировому. Низкая платежеспособность населения сдерживает рост. Тем не менее у этого канала продаж есть большой потенциал для развития.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Неймар договорился о возвращении в родной клуб

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua